II-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2014.

А птичье говно, в отличии от росы, ветром не сдувается.
Правильное наблюдение. Только поведение воды на крыле при положительных температурах и отрицательных разное. Не хочу спорить, но при нулевых температурах и маленьком минусе дельталетное крыло ведет себя капризно. Не скажу, что летать совсем нельзя, но делать это следует осторожно, голову включать.
А летом даже в дождь летать приходилось. Особенностей не заметил, смотреть, конечно, хуже, но аппарат летит.
 
но при нулевых температурах и маленьком минусе дельталетное крыло ведет себя капризно
Видимо не всякое. Мы с  товарищем как-то летали поздней осенью в дождь, поднялись выше, дождь стал снегом, потом опять спустились в дождь,  телега была рядная, рулили по очереди, никаких отличий не заметили ни он ни я.
Правда тогда мы оба были чайниками.
 
Ребят, раз я здесь начал писать, тут и продолжу. не хочу ветки плодить по пустякам. у меня передняя кромка крыла двойная, и ничего в комплекте небыло дополнительного, но карманы-то есть! и кромка не очень красивая. немного морщеная. Может есть смысел туда воткнуть эту, как ее называют... пластиковую пластину?
 
.
 

Вложения

  • IMG621.jpg
    IMG621.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 87
передняя кромка крыла двойная, и ничего в комплекте небыло дополнительного
Вставь обтекатель, форма передней кромки сразу станет лучше, а это серьезно сказывается на качестве крыла. Хотя может быть и не всеми будет замечено сразу 😉
 
да и не может их быть,все эти капельки сдуваются еще на разбеге. 

Я бы не был столь категоричен. Много пилотов поплатились жизнью из-за невнимательного отношения к этому вопросу, как то-крыло ночь лежало на земле, утром роса на обтекателе, подняли, полетели, и та лесополка, которая всегда легко перелеталась, не перелетелась...или крыло солнечным зимним днем (теплое) лежало на земле, подняли, прицепились, полетели...на одном крыле оказалась ледяная корка, результат-падение, и т.д.. Вопрос-из чего сделан обтекатель и что за крыло... На дакроновом обтекателе высокая шероховатость и силы поверхностного натяжения слабые, поэтому капля не держится, растекается, на пленочном-совсем другое дело, капля держится и при достаточно больших скоростях. Кроме того, ситуация зависит и от силы дождя-более опасен моросящий дождь, когда возможно образование капли, летали под ливнем-ничего не меняется, просто много воды...
Чем более крыло совершенно в аэродинамическом плане, тем больше проблем вы отгребете при наличии всякого непотребу на обтекателе.
На свободнолетающем дельтаплане начичие капель на передней кромке проявляется в увеличении банансировочной скорости, увеличении скорости срыва, ухудшении качества, спиральной неустойчивости, примерно те же симптомы  и на моторных крыльях, просто аэр. качество пониже... Спросите у планеристов, что они думают по этому вопросу... 🙂
Мы на соревнованиях, когда был шанс по маршруту попасть под дождь, натирали переднюю кромку какой-нибудь жидкостью для мойки посуды, стекла, или просто шампунью-тогда капля не держится на пленке.
Если у вас "пластиковый" обтекатель и на нем капли, и у вас есть возможность их удалить-сделайте!
 
Только собрался отвечать, а Сергей уже опередил! И, что самое интересное, он практически озвучил то, что и я хотел написать, т.е. смысл один и тот же.
Может быть немного добавлю...
Некоторые не замечают изменений в поведении крыла, просто по причине и без того большого количества изъянов на обтекателе и верхней поверхности - складки, заплатки, сильно деформированная и помятая пластиковая вставка внутри (!) или просто не качественно пошитой обшивке, особенно на старых крыльях. Поэтому, если на эту некачественную поверхность ляжет изморозь или капельки росы, дождя, то её "не качество" сильно не ухудшится.
Ко всем этим тонкостям надо подходить с пониманием процессов связанных с аэродинамикой. И как не крути, это опять таки ЗНАНИЯ!!!

А на вопрос basmen-а: вставлять вставку или не вставлять?
Если, есть необходимая плёнка ПЭТФ толщиной 0,25-0,35мм,Вы знаете какой она формы и желание по заморачиваться , то можно! Но результат не гарантирован, а может быть и гарантирован со знаком "минус" - ведь Вы этого никогда не делали. И судя по складкам и морщинам на фото, это как говорят "как мёртвому припарка"! (Извините за чёрный юмор.)
Мой совет - летайте уже так, как научились и привыкли!

:exclamation  Никогда не пренебрегайте "чистотой" передней кромки и верхней поверхности своего крыла!!!

А вообще, надо бы эту тему в особых случаях разбирать - зело пользительно для всех!
 
Был у меня случай, когда только начинал. Крыло в каплях росы. После отрыва явные признаки сваливания и резкий крен, хотя всё как обычно. Еле успел ручку подтянуть и перед собой сесть. Думал что-то с крылом не так. Осмотрел внимательно, взлетел нормально.

Почитал посты и вспомнил, что был у меня подобный случай в конце прошлого века. Летал на поплавках на "Поиске 06", крыло "Небо" с одинарной обшивкой и майларовой передней кромкой под Питром на оз. Кавголово. В полете начался дождь. Меня предупреждали, что с такой кромкой при осадках могут быть проблемы с устойчивостью и управляемостью. Поэтому с осторожностью выполнил вираж вправо с креном 15. Все нормально. В левую сторону, тоже нормально. Увеличил крен до 30 гр., затем до 45 гр. и больше. С аппаратом, в дожде, никаких особых сложностей по устойчивости и управлению не происходило.

Приводнился, подрулил к пирсу. Дождь, как летом бывает внезапно закончился и выглянуло солнце. Мне подсадили на заднее сиденье пассажира, довольно упитанного. Но, с тяжелыми пассажирами раньше проблем не было. Дождь только закончился, почти штиль, и как обычно, отвернув от пирса, начал разбег. И, тут же, сразу, почувствовал мощную нагрузку на трапецию. Крыло кренило влево, нагрузки значительно возросли на РУ и, как на велосипеде трапецию еще одновременно и выворачивало из рук. Тоже влево. Пришлось прекратить разбег. Наслюнявив палец, поискал направление ветра, но фактически был штиль и ветер не найти. Несколько раз менял направление взлета (первоначально грешил на влияние ветра, хоть и небольшого), надеялся, напасть на ветер, хоть по гребешкам ряби. Но, тщетно, результат прежний.

Может с крылом что произошло, подумалось в первый момент? Пришлось, вернуться к пирсу. Осмотрели аппарат, ничего неблаговидного не нашли. И через некоторое время мой взгляд нацелился на переднюю кромку крыла. Крупные капли на полуплоскостях крыла распределились неравномерно по плоскостям. На передней кромке одного, их скопление, было больше чем на другой, да и в разных местах. Быстро взял тряпку в руки и вытер плоскости. Сели в аппарат, и как обычно сразу от пирса начав, разбег взлетели в нормальном режиме, без каких-либо отклонений.

  Никогда не пренебрегайте "чистотой" передней кромки и верхней поверхности своего крыла!!!

  Золотые слова. Турбуленция не дремлет.

И, еще пришел тогда вывод, что при полете в дожде, воздушный поток с каплями воды, распределяется по крылу равномерно, даже на майларовых, скользких передних кромках.
 
Спасибо, многое понял. буду осмотрительнее, а со вставкой заморачиваться не буду. летает вроде нормально, если не считать тяжести и большой инертности управления
в принципе привык. буду мириться с тем, что есть, до времени... 🙂
 
- Для зимы очень рекомендую вот такой комбинезон http://спецодежда.рф/katalog/spetsodezhda/spetsodezhda_uteplennaya/2-141.htm - летаю и я и многие знакомые пилоты, к тому же его и не в полётах можно использовать.
А до какой минусовой температуры летали и как долго? Что под него надевали? Планирую на эту зиму купить Аласкан, он как то посолиднее выглядит и заявлен до -40.
 
На дакроновом обтекателе высокая шероховатость и силы поверхностного натяжения слабые, поэтому капля не держится, растекается, на пленочном-совсем другое дело, капля держится и при достаточно больших скоростях..... .... Мы на соревнованиях, когда был шанс по маршруту попасть под дождь, натирали переднюю кромку какой-нибудь жидкостью для мойки посуды, стекла, или просто шампунью-тогда капля не держится на пленке.
навеяло на мысль, что при нынешних достижениях химии  наверное будет эффективнее губкой для обуви "ламинат" протирать- тоже воду отталкивает, а есть еще специальные туристические водоотталкивающие пропитки...

А до какой минусовой температуры летали и как долго? Что под него надевали?
Ниже чем при минус 14 еще не летал. Насколько помню тогда было одето термобельё, рубашка, свитер и осенняя куртка, на ногах термобельё и тёплые джинсы, но это было явно с запасом, т.к холодно телу не было вообще, а при малейших физических нагрузках на земле становилось жарко. Почти уверен, что при -25 еще бы не замёрз в полёте, к тому же можно и еще утеплиться.  А при более низких, наверное и на полёты даже не поеду 🙂 Мерзлявый я...


По теме.  Ввиду того, что желающих принять участие в первом зимнем в больших кол-вах не наблюдается, принят окончательный вариант размещения, который совсем не резиновый, поэтому принять участие смогут еще только 2 человека. Запись прекращаем после 4 декабря. .
 
   
   При -18 - 23 терпимо до 30-40 мин. Один раз 1ч. 40м. на маршруте. Одежда просто теплая без наворотов.
Главное, чтоб в рукава не задувало, и "маску-шоу" под шлем. Правда иногда приходится рукавицу в полете снимать и лишнее за борт выкидывать. А еще главнее: желание летать должно пересиливать диванное состояние.
 

Вложения

  • IMG_6226_-_kopija.jpg
    IMG_6226_-_kopija.jpg
    80,2 КБ · Просмотры: 95
  • DSCF1809_-_kopija.JPG
    DSCF1809_-_kopija.JPG
    49,7 КБ · Просмотры: 89
   
   При -18 - 23 терпимо до 30-40 мин. Один раз 1ч. 40м. на маршруте. Одежда просто теплая без наворотов.
Главное, чтоб в рукава не задувало, и "маску-шоу" под шлем. Правда иногда приходится рукавицу в полете снимать и лишнее за борт выкидывать. А еще главнее: желание летать должно пересиливать диванное состояние.
Володя, а лишнее - это фопли из нофа? ;D
правильно говоришь на счет желания. вот меня что-то накрыло, сам не узнаю себя. на улице минус, собираюсь летать уже какой день... :~) и совсем не холодно оказывается! одно мерзнет- пальца рук. вчера канистры на трапецию надел. буду пробовать
 
одно мерзнет- пальца рук
у меня все пальцы мороженые, летаю в рукавицах - намного теплее пальцам вместе. Рукавицы просторные - большой палец тоже можно пересунуть к остальным не снимая рукавицы, погреться  ;D.
Инструктор, под перчатки одевал одноразовые тонкие полиэтиленовые перчатки, такие бывают на заправках, в упаковках с краской для волос, говорит что теплее. мне не покатил такой вариант.

эх... низкая облачность и снежок вяленький... а были планы.
 
одно мерзнет- пальца рук
у меня все пальцы мороженые, летаю в рукавицах - намного теплее пальцам вместе. Рукавицы просторные - большой палец тоже можно пересунуть к остальным не снимая рукавицы, погреться  ;D.
Инструктор, под перчатки одевал одноразовые тонкие полиэтиленовые перчатки, такие бывают на заправках, в упаковках с краской для волос, говорит что теплее. мне не покатил такой вариант.

эх... низкая облачность и снежок вяленький... а были планы.


Серега, такая же песня. по прогнозу было одно, а по факту - снег непрерывный и низкая облачность 🙁
Тот винт, который ты прислал, сейчас стоит на дельтике. я редукцию поменял. в одно лицо 5м.с. в наборе стабильно! мне нравится 🙂
спасибо еще раз :~)
 
Володя, а лишнее - это фопли из нофа?

Конечно! Заодно и  полетный вес уменьшается...  😀
О, да! полетный вес- это в нашем деле важно! а перед вылетом обязательно необходимо посетить "за угол"! ну... или "за дерево" это у кого как... ;D
 
Назад
Вверх