II-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2014.

я чего-то не соображу, в каком месте карба происходит обледенение? там, где "форсунка", или в поплавковой камере? 
Если в двух словах, то обледенение может происходить как в топливной части карбюратора (если есть вода/лед в топливе) так и воздушной (обмерзает диффузор) если на впуске воздух ниже ноля, и влажность высокая). Поэтому решение должно быть комплексное.

начал всерьез пускать мысли в сторону лыж... сам себя не узнаю...
то ли еще будет... Главное в удовольствии от зимних видов спорта - правильная экипировка.
В компании Техноавиа есть подходящие вещи по относительно нормальной цене, в отличие например от снегоходных. Вроде как есть рассылка.

- Для зимы очень рекомендую вот такой комбинезон http://спецодежда.рф/katalog/spetsodezhda/spetsodezhda_uteplennaya/2-141.htm - летаю и я и многие знакомые пилоты, к тому же его и не в полётах можно использовать.

-Сапоги http://спецодежда.рф/katalog/spetsobuv/utepl_ob/5-278.htm  очень тёплые, съёмные валенки, ноги пока еще ни разу не мёрзли. Крайний раз при -8 летал даже в обычных носках.  Не кроссовки конечно , но и прогуляться если что можно.

- На голову можно приобрести любой тёплый мотоциклетный подшлемник обязательно с виндстопперром (защищает всё что ниже лица от ветра). Кое что еще более тёплое ( и раза в 3-4 дешевле) и в техноавиа есть http://спецодежда.рф/katalog/golovnye_ubory

- Шлем в принципе любой, конечно в идеале снегоходный с обогревом стекла. Не должен давить при одевании на подшлемник.

- Если обогрева нет, то проблему запотевания неплохо  решает тепловая маска, работающая как теплообменник. http://спецодежда.рф/katalog/siz/siz_dyhaniya/3229/6-248.htm. Бывают совмещённые с подшлемником. Не только в плане запотевания-обмерзания классная штука, а вообще на морозе дышится тёплым воздухом как буд то в прохладном помещении, а т.к. влаги в выдыхаемом воздухе поменьше - стекло меньше запотевает/обмерзает.

- Перчатки в идеале с электрообогревом от бортовой сети, если надеть на трапецию обрезанные 5л бутылки, или детскийе резиновые мячики и т.д. то вообще будет комфортно, и может  обогрев даже не понадобится.
 
Вот летал я вчера в пасмурную погоду. облачность начиналась с 200метров. поднимался на 300, земля в дымке, а на улице морозец градусов 5. вот и думаю, так ведь и обледенение схватить можно. кто сталкивался? как ведет себя аппарат когда начинает обледеневать крыло?
 
как ведет себя аппарат когда начинает обледеневать крыло? 
Плохо себя ведет. Скорость сваливания возрастает - раз. При посадке проявляется тем, что при привычной скорости аппарат "вдруг" начинает отклоняться от траектории, крениться. Кто ловил сваливание знает о чем речь. Удержать практически невозможно. Если только очень повезет. Потому садится надо на повышенной скорости. Второе, подъемная сила крыла снижается. Добавляешь обороты двигателя, а не летит, снижается. Привычное желание увеличить угол атаки (ручку - от себя) надо умерить и набирать скорость. Ну и скорее садиться. Потому как даже выйдя из облачности обледенение не растает. Или растает очень медленно.
Еще у меня был крен, но связано ли это с обледенением напрямую, не знаю.
Признаки обледенения - помутнение глянцевых поверхностей или глянцеватость матовых. Это трапеция, тросса, стекло, подкос.
 
как ведет себя аппарат когда начинает обледеневать крыло? 
Плохо себя ведет. Скорость сваливания возрастает - раз. При посадке проявляется тем, что при привычной скорости аппарат "вдруг" начинает отклоняться от траектории, крениться. Кто ловил сваливание знает о чем речь. Удержать практически невозможно. Если только очень повезет. Потому садится надо на повышенной скорости. Второе, подъемная сила крыла снижается. Добавляешь обороты двигателя, а не летит, снижается. Привычное желание увеличить угол атаки (ручку - от себя) надо умерить и набирать скорость. Ну и скорее садиться. Потому как даже выйдя из облачности обледенение не растает. Или растает очень медленно.
Еще у меня был крен, но связано ли это с обледенением напрямую, не знаю.
Признаки обледенения - помутнение глянцевых поверхностей или глянцеватость матовых. Это трапеция, тросса, стекло, подкос. 
Понял. стекло шлема - обледеневало немного. становилось малопрозрачным, и один раз на посадке после привычного выравнивания (если его так можно назвать) в общем сел нормально, но жестко достаточно. вот я и не понял, что это было. теперь ясно.
вроде и слоя льда на крыле небыло.. какой "слой" льда уже чувствуется?
 
какой "слой" льда уже чувствуется?
Я не сильный спец по обледенению. Иногда даже вроде и нет ничего на крыле, жижа какая-то, а не летит. Я таких условий боюсь, да и неприятны они для полетов - сыро, промозгло - стараюсь не летать. А вот когда внизу нормально, поднявшись можно ухватить обледенение в инверсионном слое. Смотрю прогнозы аэропортов, что поближе. Там температура на разной высоте и точка росы есть. Опасно, когда они близки.
Стекло может не только обледеневать, но и запотевать, конденсировать влагу, эффект очень похож. Но будь осторожен, лучше перестраховаться.
 
какой "слой" льда уже чувствуется?
Я не сильный спец по обледенению. Иногда даже вроде и нет ничего на крыле, жижа какая-то, а не летит. Я таких условий боюсь, да и неприятны они для полетов - сыро, промозгло - стараюсь не летать. А вот когда внизу нормально, поднявшись можно ухватить обледенение в инверсионном слое. Смотрю прогнозы аэропортов, что поближе. Там температура на разной высоте и точка росы есть. Опасно, когда они близки.
Стекло может не только обледеневать, но и запотевать, конденсировать влагу, эффект очень похож. Но будь осторожен, лучше перестраховаться. 
стекло именно обледеневало. (Снежок соскребал перчаткой) а вот с точкой росы и температурой по высотам можно подробнее?
 
Имел в ввиду взлет с непросматриваемыми подходами в точке отрыва- а вдруг любопытный тракторист? неуверенная работа мотора- может показалось, и пилотаж меж сосен в стиле Звездных войн.Помнишь темка была на слете о суицидальности многодетных? Похоже актуально.По поводу обледенения мысли такие- надо избегать ибо победить не получится.
 
какой "слой" льда уже чувствуется?

Чувствуется даже просто роса на передней кромке. Про лёд тьфу-тьфу своего опыта нет, но старшим товарищам и книгам доверяю. Был у меня случай, когда только начинал. Крыло в каплях росы. После отрыва явные признаки сваливания и резкий крен, хотя всё как обычно. Еле успел ручку подтянуть и перед собой сесть. Думал что-то с крылом не так. Осмотрел внимательно, взлетел нормально. Будь аккуратен, Серёг. Не пытайся действовать методом проб и ошибок там, где многие уже расшибли себе лбы. Это может слишком дорого обойтись.
 
Имел в ввиду взлет с непросматриваемыми подходами в точке отрыва- а вдруг любопытный тракторист? неуверенная работа мотора- может показалось, и пилотаж меж сосен в стиле Звездных войн.Помнишь темка была на слете о суицидальности многодетных? Похоже актуально.По поводу обледенения мысли такие- надо избегать ибо победить не получится.
Да, моя ВПП такая, что по центру бугор, но выбирать особлива не приходится. в принципе на взлете можно уйти в сторону, хотя спасибо за замечание. подумаю о том, чтобы ставить человека на вершине - сигнальщика. работа мотора не устойчивая на макс. оборотах. это точно. когда немного отпускаешь педаль, то перебои исчезают. может ли это быть следствием тяжелого винта? (Мотор не выходит на макс. обороты, а дифузор карба открыт полностью?) хотя с этим винтом скороподъемность около 5м.с. когда один. тянет очень хорошо.
по поводу сосен - нууу... не знаю, как то очень это красиво пролетать низко. не удержался от искушения.. да кто б говорил! видел я как ты на своем комарике рассекал над водой, да над деревьями!  ;D сверху было вме видно на слете!!! ;D
 
какой "слой" льда уже чувствуется?

Чувствуется даже просто роса на передней кромке. Про лёд тьфу-тьфу своего опыта нет, но старшим товарищам и книгам доверяю. Был у меня случай, когда только начинал. Крыло в каплях росы. После отрыва явные признаки сваливания и резкий крен, хотя всё как обычно. Еле успел ручку подтянуть и перед собой сесть. Думал что-то с крылом не так. Осмотрел внимательно, взлетел нормально. Будь аккуратен, Серёг. Не пытайся действовать методом проб и ошибок там, где многие уже расшибли себе лбы. Это может слишком дорого обойтись.
вот и я думаю, как же это!? никакого слоя нет, просто как мелкие пупырышки ледяные на крыле. я считал раньше, что обледенение это когда измерение уже в милиметрах!
а оно вон, что получается! фсё, больше летать в промозглую погоду не хочу. только солнышко.
 
У меня прошлое крыло долго на улице стояло, птички засрали весь парус, переднюю кромку в том числе, никаких особенностей в полете не заметил.  А птичье говно, в отличии от росы, ветром не сдувается.
С влажным от росы крылом тоже летал много раз, никаких особенностей, да и не может их быть,  все эти капельки сдуваются еще на разбеге.
 
Завтра постараюсь найти в книге об обледенении. 
Вот, наткнулся на статью, посмотри, много полезного.
Из прогноза аэропортов смотрю следующее: METAR: UUEE 270800Z VRB02MPS 3500 -SG BR OVC005 M07/M07 Q1031 75120145 25120151 NOSIG. Это фактическая погода Шереметьево сейчас. M07/M07 - означает: температура -7, точка росы -7. То есть, обледенеть можно прямо на земле. По соотношению этих цифр можно прогнозировать ситуацию. Если разница больше 5 градусов (без отягчающих обстоятельств), метров на 300 рискну подняться около аэродрома.
 
Назад
Вверх