Инжектор + электронное зажигание на любой мотор

12 цилиндров надо два таких девайса
Смотря какой мотор, если V12, достаточно одного ЭБУ старшей модели. В этом случае свечи будут искрить в 2 раза чаще чем нужно. Так часто делают серийные производители, называется Wasted spark. Если ставить стандартные ЭБУ, то лучше 3 штуки (4+4+4 цилиндра).

с форсунками непосредственного впрыска (высокого давления  пьезо) будет работать
Марка форсунок? Блоку без разницы какими форсунками управлять, главное токи коммутации. Если они слишком большие, потребуется поставить коробочку с силовыми ключами.
 
Минимум 2. Одна для настройки, другая для анализа состояния двигателя.

Как говорится хотеть не вредно вредно не хотеть.
Хотелось бы на планшете иметь вот такое табло.
Смысл таков. Два режима переход из одного в другой через кнопку проверка.

После нажатия табло переходит в режим проверка. И вместо показаний пишет исправно или не исправно рядом с названием датчика. Что бы узнать причину нужно нажать на неисправен.
Например детонация. (раннее зажигание или бензин) или падение давления топлива. Я думаю понимаете о чём я. Даже можно контролировать такие датчики как колен вала. К примеру низкое сопротивление или высокое напряжение. Это бы был прорыв.
Много не ясного  подготовлю вопросы не обезсудте  по достаю.
 

Вложения

  • 20191117_115031.jpg
    20191117_115031.jpg
    61,7 КБ · Просмотры: 120
исправно или не исправно рядом
Сделать можно, но не нужная заморочка. Датчики среднего качества, не откровенный контрафакт работают долгие годы.

Критичен датчик положения коленвала, без него ничего работать не будет. Все остальные датчики вносят только постоянные исправления в топливные карты. Неисправный датчик температуры воздуха будет восприниматься как постоянно +20, охлаждающей жидкости +85, давление окружающего воздуха будет отображаться точно одной атмосферой, давление топлива регулируется механически (пружина).

При настройках по умолчанию, даже одновременная неисправность всех остальных датчиков вместе взятых скомпенсируется лямбда зондом, система продолжит работать, но будет есть топлива чуть больше.
 
исправно или не исправно рядом
Сделать можно, но не нужная заморочка. Датчики среднего качества, не откровенный контрафакт работают долгие годы.

Критичен датчик положения коленвала, без него ничего работать не будет. Все остальные датчики вносят только постоянные исправления в топливные карты. Неисправный датчик температуры воздуха будет восприниматься как постоянно +20, охлаждающей жидкости +85, давление окружающего воздуха будет отображаться точно одной атмосферой, давление топлива регулируется механически (пружина).

При настройках по умолчанию, даже одновременная неисправность всех остальных датчиков вместе взятых скомпенсируется лямбда зондом, система продолжит работать, но будет есть топлива чуть больше.

Надёжность это вопрос второй. Поправимо. Если заниматься этим делом то комплексно. Комплектовать своими надёжными датчиками.  Датчик температуры не просто воздуха а входящего в районе дросселя это даст контроль за обледенением диффузора. Датчик давления топлива да механика но представьте насос теряет производительность признак скорого отказа.  Топливные насосы редко просто раз и отказали. Даже забившийся фильтр может повлиять на его показания. Давление масла та же картина даже износ вкладышей может дать падение давления. И это сигнал для пилота приближающегося отказа.  Детонация тоже хороший сигнал прибрал газок подобрал режим более комфортный для двигателя. Помните раньше жиманул на газ и пальцы забрякали. А в самолёте этого не услышишь. Да конечно это серьёзная работа но мечтать не вредно. 🙂
У меня был случай на Як 18Т до посадки оставалось  пять минут полёта. И вдруг  я замечаю падение оборотов я друга спрашиваю ты не прибирал обороты он говорит нет. Я слегка добавил но через пару секунд заметил обороты снова пошли в низ. Тут я обратил внимание стрелка топлива то подскочит то упадёт. Я перешёл на заливной шприц качаю но двигатель всё равно начал глохнуть и встал. Что делать кричу Юрка, друга тоже звали Юра, пристегнись падаем. В общем плюхнулись в поле на брюхо зимой. Оказалось замёрз дренаж в одной группе один бак выработал а из второго не потянул и как назло шприц тоже из той группы питался.  Вот как бывает. Но видя падение топлива я не был застат врасплох  я уже знал заэтим будет падение самолёта и уже был готов к этому. 😉 При проверке исправности я бы контролировал не показания а механику, электрику.  Например датчик колена сопротивление такое то ну скажем 18ом. Фактическое 12ом. Можно прикинут меж витковое. Ну вот где то так.
 
Не так быстро как планировалось, но процесс идёт.
Осталось впаять пару микросхем и блютуз и будем тестировать.
 

Вложения

  • IMG-20191120-WA0000.jpg
    IMG-20191120-WA0000.jpg
    98,3 КБ · Просмотры: 120
исправно или не исправно рядом
Сделать можно, но не нужная заморочка. Датчики среднего качества, не откровенный контрафакт работают долгие годы.

Критичен датчик положения коленвала, без него ничего работать не будет. Все остальные датчики вносят только постоянные исправления в топливные карты. Неисправный датчик температуры воздуха будет восприниматься как постоянно +20, охлаждающей жидкости +85, давление окружающего воздуха будет отображаться точно одной атмосферой, давление топлива регулируется механически (пружина).

При настройках по умолчанию, даже одновременная неисправность всех остальных датчиков вместе взятых скомпенсируется лямбда зондом, система продолжит работать, но будет есть топлива чуть больше.

Надёжность это вопрос второй. Поправимо. Если заниматься этим делом то комплексно. Комплектовать своими надёжными датчиками.  Датчик температуры не просто воздуха а входящего в районе дросселя это даст контроль за обледенением диффузора. Датчик давления топлива да механика но представьте насос теряет производительность признак скорого отказа.  Топливные насосы редко просто раз и отказали. Даже забившийся фильтр может повлиять на его показания. Давление масла та же картина даже износ вкладышей может дать падение давления. И это сигнал для пилота приближающегося отказа.  Детонация тоже хороший сигнал прибрал газок подобрал режим более комфортный для двигателя. Помните раньше жиманул на газ и пальцы забрякали. А в самолёте этого не услышишь. Да конечно это серьёзная работа но мечтать не вредно. 🙂
У меня был случай на Як 18Т до посадки оставалось  пять минут полёта. И вдруг  я замечаю падение оборотов я друга спрашиваю ты не прибирал обороты он говорит нет. Я слегка добавил но через пару секунд заметил обороты снова пошли в низ. Тут я обратил внимание стрелка топлива то подскочит то упадёт. Я перешёл на заливной шприц качаю но двигатель всё равно начал глохнуть и встал. Что делать кричу Юрка, друга тоже звали Юра, пристегнись падаем. В общем плюхнулись в поле на брюхо зимой. Оказалось замёрз дренаж в одной группе один бак выработал а из второго не потянул и как назло шприц тоже из той группы питался.  Вот как бывает. Но видя падение топлива я не был застат врасплох  я уже знал заэтим будет падение самолёта и уже был готов к этому. 😉 При проверке исправности я бы контролировал не показания а механику, электрику.  Например датчик колена сопротивление такое то ну скажем 18ом. Фактическое 12ом. Можно прикинут меж витковое. Ну вот где то так.
В каком месте замёрзла док ажная трубка? И почему?
 
пальцы забрякали
За это выражение Вас с любого форума чиптюнеров изгнали бы)

Молодой человек вы когда нибудь ездили на машинах нашего времени. О каком чип тюнинге. В то время через стук пальцев и правильность зажигания определяли. В литературе были рекомендации разогнаться до 50 км резко надавить на газ, должен прослушиваться кратко временный стук пальце. И сей час на то и датчик детонации чтобы уменьшить вероятность но и  он не в состоянии исключить если накрутить. И если вам медведь на ухо не наступил, то и вы можете услышать.
 
Не так быстро как планировалось, но процесс идёт.
Осталось впаять пару микросхем и блютуз и будем тестировать.

Ближе к весне наверное закажу. Есть один двигун, я ему заменил топливный коллектор на пластиковый. Родной был с вихревыми заслонками. Мозг остался тот же, и вот не нравится мне как он работает. Ошибки лезут. Срезка оборотов идёт из за отсутствия сигнала датчика скорости. В общем мне откровенно нравится ваша идея.
 
Ближе к весне наверное закажу
К тому времени надеюсь будет продано первые 50+ блоков. Надо думать о "китах", почитать какие форсунки и датчики авто размерности надёжны и приемлемы по цене. У меня сейчас есть набор, но он ориентирован на относительно мелкие моторы. Всё крохотное и дорогое. Датчики Panasonic, форсунки Ямаха...

Вот так выглядит плата в корпусе снизу с припаянным разъёмом. Рамочка по контуру в корпусе для пыле влаго защиты.
 

Вложения

  • In_case.jpg
    In_case.jpg
    99 КБ · Просмотры: 112
Взгляд со стороны. В свое время, устанавливал ебу на разные авто, на базе мегасквирта и самодельных плат под стандартную проводку.

На тех платах что выше сила на плате или вынесено ? Нужны отдельные полигоны земли логика/сила, между ними только одна дорожка, на ней конденсатор пленочный. Из контакта - с одной стороны датчика, заземление датчиков , масса силовая и выходы.

Были и катушки-на-свече итд.. Но - 95% отказов был из за плохих контактов и наводок.

Некоторые "дедушки" требовали системы алфа-н - из датчиков - только обороты и положение дросселя.
 
сила на плате или вынесено
Драйвера форсунок на плате, зажигание только на катушки с ключом. Эта плата по функционалу чуть больше Мегасквирт 2 экстра + управление шаговиками холостого хода. Контакты фирмы Молекс. Для установки на свои моторы будет версия вообще без разъёма. Там провода подобраны по длине.

Сначала платы будут тестироваться в морозилке и мультиварке. Потом в термо баро камере.

Прошлый вариант схемы хорошо испытан - картинка в Ответ #208 Сейчас просто сделано компактно и заключено в герметичный корпус Бош. Вместо ЮСБ будет соединяться по запароленному Блютуз. Пароль будет даваться только "настройщикам".
 
сила на плате или вынесено
Драйвера форсунок на плате, зажигание только на катушки с ключом. Эта плата по функционалу чуть больше Мегасквирт 2 экстра + управление шаговиками холостого хода. Контакты фирмы Молекс. Для установки на свои моторы будет версия вообще без разъёма. Там провода подобраны по длине.

Сначала платы будут тестироваться в морозилке и мультиварке. Потом в термо баро камере.

Если примите замечания - ни одного пленочного конденсатора не увидел. Расположение компонентов - ну не по мне.  Кварц с процессором - на одном полигоне (как святая корова), датчики - другой полигон, сила и питание - можно на одном. Между полигонами - пленочный конденсатор. Полигоны вместе только в одной точке. В идеале - линейно так распологатъ. И блоки и контакты. Сила - питание - датчики - процессор с кварцом.

Такое что-то работает без сбоев на 2-3 сантиметра от работающей свечи зажигания. 

Зажигание  на базе катушки с ключем - они бывают "тупые", очень строго с временем зарядки - в идеале пересчитывать от напряжения питания. Если для народа, то на базе омнифета (с ножкой датчика тока) с функцией подбора индуктивности. 

По форсункам - я бы на одну все завел, имхо. Или 4, но работа параллельно.
 
@Stanislavz
Комментарии разработчика
ни одного пленочного конденсатора не увидел  - нет надобности.

Расположение компонентов - ну не по мне - на определенной площади весь функционал уместился.
Токовые дорожки максимально короткие. Можно конечно же еще поработать в этом направлении, но я придерживаюсь правила Парето.

Кварц с процессором - на одном полигоне (как святая корова) -
Сделано согласно рекомендаций изготовителя процессора.

датчики - другой полигон, сила и питание - можно на одном. - сделано в соответствии с опытом, полученным на предыдущих образцах, более 300 установленных на различных авто ЭБУ.

Такое что-то работает без сбоев на 2-3 сантиметра от работающей свечи зажигания.
не приходилось монтировать эбу прямо на мотор.
 
@Stanislavz
Комментарии разработчика
ни одного пленочного конденсатора не увидел  - нет надобности.

Расположение компонентов - ну не по мне - на определенной площади весь функционал уместился.
Токовые дорожки максимально короткие. Можно конечно же еще поработать в этом направлении, но я придерживаюсь правила Парето.

Кварц с процессором - на одном полигоне (как святая корова) -
Сделано согласно рекомендаций изготовителя процессора.

датчики - другой полигон, сила и питание - можно на одном. - сделано в соответствии с опытом, полученным на предыдущих образцах, более 300 установленных на различных авто ЭБУ.

Такое что-то работает без сбоев на 2-3 сантиметра от работающей свечи зажигания.
не приходилось монтировать эбу прямо на мотор.

Все равно буду за вас болеть 🙂

Свечка возле платы - псевдо проверка на устойчивость к внешним помехам и отсуствие земляных петель.
 

Вложения

  • Assembled_FP_lite.jpg
    Assembled_FP_lite.jpg
    105,6 КБ · Просмотры: 125
Все равно буду за вас болеть 

Спасибо, доделаем. Почти готово. Нет миниатюрных датчиков давления атмосферы чтоб поставить на плату.

Прелесть. А какую функцию они будут выполнять в мозге. Я раньше, что то не встречал такого. если я правильно понял то на самом двигателе его можно будет убрать.
 
на самом двигателе его можно будет убрать
Да, на плате, там где остался белый квадратик будет стоять вот такая микросхема MPXHZ6400A - высокоточный интегрированный датчик давления MAP, компенсированный по температуре и калиброванный. Измеряет давление атмосферы или впускного тракта (если мотор турбированный) если пробросить шланг.

Давление измеряется
от 0.2 как на высоте 12000 метров
до 4 атмосфер
 

Вложения

  • MPXHZ6400A.jpg
    MPXHZ6400A.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх