только кроме не надежного редуктора GM LT5
прибавим кучу агрегатов которые в разы снижает его надежность по сравнению с АШ-62 и другими авиационными двигателями.
1. GM LT5 зажигание, которому требуется для воспроизведения искры электричество
аш-62 и другие двигателя два магнето работают без электричества.
2. GM LT5 одна свеча на цилиндр,
аш-62 две свечи. тут и так понятно.
3. GM LT5 форсунки управляющие электричеством как и блок управления инжектором требует питание.
аш-62 карбюратор, continental IO-520 инжектор работающий без электричества и каких либо датчиков то же и про lycoming IO-540
4. GM LT5 электрический бензонасос который не работает без электричества.
аш-62 , инжекторный continental IO-520, lycoming IO-540 бензонасосы механические.
5. GM LT5 имеет охлаждающую жидкость, все авиационные двигателя воздушного охлаждения, нет жидкости, нет проблемы ее потерять.
6. GM LT5 имеет помпу охлаждающей жидкости,
двигатель воздушного охлаждения не имеет помпы, нет проблемы ее выхода ее из строя.
7. GM LT5 имеет радиатор с охлаждающей жидкостью, нет радиатора нет проблем.
8. GM LT5 эксплуатируя при оборотах 5500- 6400 не проживет и 200 часов
continental IO-520 lycoming IO-540 как правило не имеют за некоторым исключением ограничения по взлетному режиму имеют ресурс 2000 часов и при надлежащем уходе перерабатываю его легко +500-800ч
9. continental IO-520 lycoming IO-540 и 99% авиационных двигателей не имеют редуктора,
нет редуктора не чему ломаться.
сейчас найдется обязательно какой-то чел который заявит за ротакс 912
имеет водяное охлаждение)
рекомендую прочесть руководство по эксплуатации от производителя ротакс
где производитель пишет,
- категорически запрещена эксплуатация ВС если вы не может сразу произвести посадку в случае отказа двигателя,
то есть сам производитель подразумевает что летать можно только над ВПП, но не над лесом, водой, горы, населенные пункты.
так как ротакс набрал те же самые нештяки которые делают его менее надежным
и в разы хуже предполагаемой эксплуатации GM LT5
про дизель на самолет еще хуже,
даже cessna отказалась далее продвигать дизель на свою продукцию и более не устанавливается,
проблема та же, много лишних запчастей, много отказов.