Высокая испаряемость МТБЭ чревата образованием паровых пробок в топливной системе в жаркую погоду. Основная трудность эксплуатации авиационных поршневых двигателей на автомобильном бензине появляется возможностью образования паровых пробок в системе питания топливом, что будет вызывать самовыключение двигателей на кавитационных режимах работы. указанный дефект возникает (из опыта) при температурах наружного воздуха более +30С. При температурах ниже +30С образование паровых пробок редко. Ее образование зависит также от высоты и скорости полета самолета.
июнь в Сибири за +30 весь месяц.
словил паровые пробки при температуре наружнего +36
rotax 912, ВС низкоплан, не на земле! в полете, на быстроходном самолете (200 км. час) в течении 40 минут трижды происходило падения давления топлива, и через 15 сек остановка двигателя. включаем насос.
RV-10 низкоплан, двигатель лайк 540, инжектор, в полете, на 20 минуте, на высоте 300 метров, за бортом +33, падения давления до красной зоны , тряска двигателя,
включаем насос.
С-210К, верхнеплан двигатель IO-520, инжектор, на пятом часу полета когда топлива в баках стало мало, производительность насоса из за кавитации упала, высота 900 метров, температура меньше +30,
начался рост температуры выхлоных газов (смесь бедная)
включаю подкачивающий насос в режим LO данные по температуре вошли в норму.
после посадки и наполнения баков топливом в дальнейшем полете не повторялось.
кавитация происходит не только от высокой температуры
но от высоты полета,
чем больше в бензине эфиров и спирта тем больше вероятность парооброзования.
Кавита[ch769]ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром самой жидкости.