Jodel D18

Тут частично уже по мокрому, склеил бока вместе по последним 2 шпангоутам (все, пошел спать). Перед этим полдня бока, шпангоуты спереди старался выставить по точкам, линиям, все не на нитках а на соплях, а бока вялые, ексцентрические (фанера с одной стороны), дугой... Там 3 мерный стапель пригодился, но не для единичного эксемпляра. Быстро выставил, фиксировал струбцинами, рейками итп. А на бок клеил, чтоб смола не убежала а... смотрите фото. Сегодня сделал, вклеил нижние стрингера, тут уже не кисель, a какая то геометрия появляется!
 

Вложения

  • RIMG0649.JPG
    RIMG0649.JPG
    101,6 КБ · Просмотры: 234
  • RIMG0651.JPG
    RIMG0651.JPG
    101,6 КБ · Просмотры: 237
Фанера  акуоми  или    береза?  Нормально  так,  впрочем  как  и  всегда..............
 
Фанера  акуоми  или    береза?  Нормально  так,  впрочем  как  и  всегда..............
Окуме то зачем, чай не катер строит, и Финляндия под боком.
Меня терзают смутные сомнения по поводу используемой древесины на лонжеронах фюзеляжа. В частности количество годовых колец на 1 см(или на 1 дюйм, кому как удобно)?
 
Это финнская береза. А на счет сосны в лонжеронах, они сравнимые, там один поставлен радиально, а другой тангенциально, значит были соображения, микродефектация, которая с 2 сторон обклеивается фанерой, а то что гнется по разному, тут имеет меньше значение.
 
Меня терзают смутные сомнения по поводу используемой древесины на лонжеронах фюзеляжа. В частности количество годовых колец на 1 см(или на 1 дюйм, кому как удобно)?
На счет этих сообр., почему там именно так, как я писал, я поставил ту одну рейку (15*15мм) поперек волокнами, а сделал это потому, что у ней уже была тенденция гнутса в нужном направлении в одном (носовом) конце (внутр. напряжения). У меня теперь есть возможность пойти в одну столярку, (с пару бутылками пива 😉), и выбирать не доски, а рейки 18*18мм, 1"*1"итп, длиной до 5м, я даже обращаю внимания нато, чтобы волокна (годовые) шли не диагонально. Последние при сгибании имеют тенденцию на кручение, и при влажностном расширении становиться ромбом. Редко, но попадается сибирская сосна (с очень мелкой структурой, та и по плотности легче), но наша и плотнее (не ставлю выше 560-580кг/м^3) но и физикальные свойства превышает эту сибирскую. Может, стоило делать перерасчет по сечениям, но не делаю, поскольку нет каких то лабораторных данных в цифрах. Ну, и прилагаю фото, из Building Manual для работы с деревом.
 

Вложения

  • RIMG0652.JPG
    RIMG0652.JPG
    144,4 КБ · Просмотры: 232
...
 

Вложения

  • RIMG0654.JPG
    RIMG0654.JPG
    49,7 КБ · Просмотры: 256
  • RIMG0656.JPG
    RIMG0656.JPG
    119,4 КБ · Просмотры: 260
Тут молиться надо 😉, а если честно (с тем уровнем освоения - исполнения 😉) все будет выше крыши  😉!
 
TSP3  почему  серьезные  поясню.Все  дело  в  материале  и  методики  сборки  подобных  конструкций.Обычно  я  вот  делаю  простейший  стапель  нивелирую  шпангоуты  по  оси  и  углам  их  заклинения,  а  потом  прикладываю  половинки начиная  с  носовых  силовых  шпангоутов  и  так далее.Бывали  у  меня  случаи  когда  после  более  простой  сборки  каркасы  вело  не  по детски,  а  исправить  такое  не  всегда  удавалось, возможно  неким  наращиванием  или  состругиванием  для  ввода  в  плоскость  удавалось  что  то  поправить  и  все, но  это  не  дело.
Flymax  бесспорно  мастер  своего  дела  и  я  отметил,  что  сейчас  идет  очень  ответственный  этап  заклинения  крыла .
 
fan444, все, как Вы описали совершенно правильно, и так и должно было делаться. НО, бывают какие то препятствия, и ты ищешь алтернат. варианты. А, препятствие- незаконченная противопожарная перегородка (шпангоут 1) из за пока не решенной пробл. с СУ. Данный шпангоут наполняется каким то пенопластом,потом с другой стороны обшивается 1,5мм фанерой, но сперва туда надо в правильных местах вклеить силовые элементы для прикручивания прибамбассов (акумуляторная батарея, маслобак, реле, насос итп) потом. Не буду же всю делать из 15мм фанеры. А маслобак мешает мотораме, а ставить за мотором пока не хочу, както не так грамотно, и сомнения на счет центровки. А, время идет, температура в помещении 28гр, надо работать, пока такие условия.
 

Вложения

  • RIMG0661.JPG
    RIMG0661.JPG
    130,3 КБ · Просмотры: 211
Самолет делаю для себя, фюзелаж сделал на 3см выше, будет выше и задний гаргрот на см 6-7, также приборная доска (предстоит делать, тоже работает, как шпангоут), и уже частично сделанный шпангоут 1.
 

Вложения

  • RIMG0662.JPG
    RIMG0662.JPG
    64,4 КБ · Просмотры: 230
  • RIMG0663.JPG
    RIMG0663.JPG
    114,6 КБ · Просмотры: 227
Несмотря на эти гемморчики, погрешность в месте пристыковки крыла (от точек крепления задней кромки, также от П шпангоута до спинки сидушки) по диагонали не превышает 0,5мм. Так, что все под контролем!
 

Вложения

  • RIMG0657.JPG
    RIMG0657.JPG
    136,7 КБ · Просмотры: 247
  • RIMG0659.JPG
    RIMG0659.JPG
    141,3 КБ · Просмотры: 263
  • RIMG0660.JPG
    RIMG0660.JPG
    99,5 КБ · Просмотры: 237
Действительно приятно смотреть! [smiley=thumbsup.gif]....бум учиться!
Очень нравится панельная сборка,я свой тоже собирал таким методом. Смотрю с большим интересом 😀
Хотел спросить,а сколько в итоге должен весить фюэеляж после сборки?
Первый шпангоут можно вообще в конце обклеить и доделать ,когда с мотором определенность будет,сейчас его задача держать конструкцию в сборе.
 
По весам нету информации, но фюз легче крыла, а тот весит прим. 40кг.

Первый шпангоут можно вообще в конце обклеить и доделать
Да, такой вариант рассматриваю, но все равно надо еще сделать шпангоут для приборной панели. Они будут вклеиватса одновременно. Но в хвосте тоже работы до... потерии пульса! 😀
 
Шпангоут для приборной панели и уточнение высоты задн. гаргрота.
 

Вложения

  • RIMG0668.JPG
    RIMG0668.JPG
    104,1 КБ · Просмотры: 231
  • RIMG0670.JPG
    RIMG0670.JPG
    141,1 КБ · Просмотры: 234
Пара картинок.
 

Вложения

  • RIMG0677.JPG
    RIMG0677.JPG
    111 КБ · Просмотры: 226
  • RIMG0684.JPG
    RIMG0684.JPG
    94,4 КБ · Просмотры: 226
  • RIMG0687.JPG
    RIMG0687.JPG
    107,1 КБ · Просмотры: 228
Назад
Вверх