Качельный ротор с двумя парами лопастей

Sudibor

Я люблю строить, но больше летать!
Откуда
Красноярск
http://www.youtube.com/watch?v=dU3fcY-XWLk&feature=related
Интересно, а как у него организовано управление (два ротора!!!) тяжело наверно ручку тягать или... Прошу комментариев 🙂
 
как у него организовано управление (два ротора!!!)

http://www.youtube.com/watch?v=maiG9Q00f2E&feature=related

-похоже,что у него неплохое аэродинамическое качество
\на видео=небольшой угол установки ротора\...
 

Вложения

  • Obraz_SONY-FRIDRICH_053_004.jpg
    Obraz_SONY-FRIDRICH_053_004.jpg
    185,2 КБ · Просмотры: 146
Несущие свойства значительно выше из отношения эффективной площади лопастей к ометаемой, но управляемость и манёвренность ущербная, я так полагаю.
 
Мы же уже обсуждали эту проблему, но, похоже, каждый остался при своем мнении.
Судите сами, физику не обманешь, у автожира как и у вертолета лопасти должны иметь и вертикальный и горизонтальный шарниры. Так вот горизонтальный шарнир у качельного ротора является общим для обеих лопастей, и он хорошо заметен, а вот вертикальный (тоже общий) спрятался в ость втулки. Другими словами если представить ротор во время его работы не вращающимся, а ось втулки наклоненной, то мы могли бы заметить колебания втулки на оси, вызванное качанием коромысла. Так что соосная сонаправленная втулка решит все проблемы. :IMHO
 
Мы же уже обсуждали эту проблему, но, похоже, каждый остался при своем мнении.
Да_а_а_а_уж ...

Действительно ...

а вот вертикальный (тоже общий) спрятался в ость втулки.
Так что соосная сонаправленная втулка решит все проблемы.

                     P.S. Даже как-то странно ...

Akson "послушайте"
Вы считаете, что трансмиссии многих вертолётов, оборудованных двухлопастными качельными НВ
без вертикальных шарниров на каждой лопасти
(из-за наличия тенденции, по Вашим словам, "плавания" оборотов НВ) вынуждены испытывать дополнительные нагрузки???????????????
 
slavka33.150 Вы просто не пробиваемый! У вертолета втулка не наклоняется, она торчит как ... Поэтому такой проблемы там НЕТ!!! И будьте добры, не заостряйте больше на этом вопросс. Кто угодно, но не Вы. :STUPID
 
Кто угодно, но не Вы.
Да нет ужжжжж ...
Именно я и заострю.

Надоже разобраться с этим до конца  :-/

У вертолета втулка не наклоняется, она торчит как ...
При чём тут "наклоняемость" втулки?
Наклон втулки - это один из вариантов исполнения Автомата Перекоса.

А в нашем случае нужно рассматривать не "неклон втулки", а наклон плоскости вращения относительно оси вращения.

Такой наклон
наблюдается у всех вертолётов. (точно также, как и на роторах автожиров)
И не важно двухлопастные качельные это винты или многолопастные со "свободнонесущими" втулками.

Так же на всех несущих системах (и роторов автожиров и НВ вертолётов)
при поступательном полёте
появляется относительный угол (добавочный) наклона (плоскости вращения относительно оси вращения)
при появляющейся ассиметрии подъёмных сил на лопастях.

Поэтому такой проблемы там НЕТ!!!

Так что, у всех винтов, выполняющих функции Несущей Системы

"такая проблема" присутствует практически всегда.
 
Меня скорее интересует какие нагрузки возникают на качельных болтах, ведь при изменении угла наклона диска вращения , к примеру нижнего ротора, верхний должен успеть встать в эту же плоскость всего за четверть оборота, а гироскопический момент?
 
С вертолётами как раз всё понятно, там изменением угла атаки (подъёмной силой лопасти) компенсация.
 
Вот и я. Сегодня варил автоклав для лопастей, не нашел ничего лучше чем сделать его из газовых баллонов. Вскрыл 7 шт. ванищщща еще та. Осталось приварить последний отсек с фланцем.

Ну вот Славка вижу еще немного и вы во всем разберетесь. Радует, что с автоматами перекоса вы разобрались.

Меня скорее интересует какие нагрузки возникают на качельных болтах, ведь при изменении угла наклона диска вращения , к примеру нижнего ротора, верхний должен успеть встать в эту же плоскость всего за четверть оборота, а гироскопический момент?
Оба ротора ометаются в одинаковых условиях, поэтому наклоняться их диски будут одинаково, это во-первых, во-вторых втулка вообще ничего не делает с лопастями, кроме как колеблет их циклически по их шагу (на поступательном движении, или во время отклонения РУ), и одновременно колеблется сама относительно основного своего вращения. Короче лопасти физически таскают аэродинамические и инерционные силы, а втулка лишь этим всем управляет. Точно так же как это происходит и в вертолете. Что касается этих злощасных колебаний втулки, то попробую привести еще один пример. Качельный ротор можно сравнить с полукарданом, где коромысло с лопастями это крестовина кардана. Так вот известно, что при передачи вращения карданом под некоторым углом ведомый вал вращается неравномерно, поэтому и изобрели ШРУСы. Но так как заставить вращаться весьма инерционный ротор неравномерно проблематично, то и приходиться эту неравномерность взять на себя ведущему валу, т.е. втулке. Поэтому на поступательном движении АЖ подключать втулку напрямую к каким либо подкруткам нельзя, но с ухищрениям можно.
 
slavka33.150 Вы можете с этим согласиться? Я нет!
Akson писал:-"Оба ротора ометаются в одинаковых условиях, поэтому наклоняться их диски будут одинаково, это во-первых, во-вторых втулка вообще ничего не делает с лопастями, кроме как колеблет их циклически по их шагу..."
не могут они находиться в одинаковых условиях, потому что расположены под углом 90 град. Управлять наклоном ротора возможно только в момент, когда он находится под прямым углом относительно оси наклона.
 
Управлять наклоном ротора возможно только в момент, когда он находится под прямым углом относительно оси наклона. 
А вот это и есть великое заблуждение всех кто впервые задумывается о том как летает автожир. Со мной вы можете не соглашаться, я вообще тут пока пятое-десятое, но ваш автожир заставит Вас считаться с его а не с Вашими законами. 😡
 
Качельный болт даёт степень свободы только в одной плоскости. Когда мы даём ручку от себя ротор ,находящийся перпендикулярно напр. полёта, изменит свой угол, а второй ротор останется в своей плоскости, далее первый ротор без каких либо усилий продолжает вращение, а второй ротор в период 90 град должен под изменённый угол наклона втулки встать, так в этот момент и возникает сопротивление гироскопического момента усилию излома качельного болта.
управлять таким ротором возможно только по причине небольшой скорости вращения всей системы.
 
slavka33.150 Вы можете с этим согласиться? Я нет!
Об этом по позжее.
Для начала отвечу Akson

Вот и я. Сегодня варил автоклав для лопастей, не нашел ничего лучше чем сделать его из газовых баллонов. Вскрыл 7 шт. ванищщща еще та. Осталось приварить последний отсек с фланцем.
Что касается Вашего проекта могу только пожелать удачи.

Ну вот Славка вижу еще немного и вы во всем разберетесь. Радует, что с автоматами перекоса вы разобрались.
Я конечно извиняюсь, но со всем, что касается НВ вертолётов, систем управления ими и многого другого (вертолётного)
я разобрался ещё лет 25 тому назад.

Вообще-то я надеялся, что и Вы с этим разберётесь окончательно.
Но только при одном условии.
А именно, при наличии у Вас огромного желания с этим разбираться.
По моему мнению, Вам в Вашем деле (проектирование и изготовление лопастей) это совсем не обязательно.

Без обид.
 
Akson писал:-"Оба ротора ометаются в одинаковых условиях, поэтому наклоняться их диски будут одинаково, это во-первых, во-вторых втулка вообще ничего не делает с лопастями, кроме как колеблет их циклически по их шагу..."
Дело в том, что в отношении этих слов Вы Akson-а поняли не совсем правильно.

В какой-то определённый момент времени все лопасти одновременно, конечно, и не могут находиться в одинаковых условиях.
Даже если это двухлопастный ротор.

Akson, говоря об одинаковых условиях для двух роторов, скорее всего, имел ввиду то, что все четыре лопасти проходят те азимутальные положения, в которых условия их обдувки практически одинаковые.
Конечно, если не брать во внимание то, что за время четвертьоборота плоскость вращения ротора изменит-таки своё положение относительно и оси вращения, и пространства.

А то, что Akson писал дальше - это "другая песня", требующая особого разбирательства.
Конечно, только при условии наличия у Akson-а огромного желания с этим разбираться
 
Качельный болт даёт степень свободы только в одной плоскости. Когда мы даём ручку от себя ротор ,находящийся перпендикулярно напр. полёта, изменит свой угол, а второй ротор останется в своей плоскости,
Вот это всё верно.

А дальше не совсем.

Признаюсь, что и у меня в начале периода знакомства с автожирами, была эта "ступенька", когда я думал примерно также.

А потом я понял для чего-таки нужет тот общий ГШ.
ОН выпонлняет две основных функции.

Дело в том, что если бы небыло этого шарнира ротор, вращающийся на оборотах даже 10% от среднестатистического значения полётных,
то человек не сомг бы утклонить РУ от какого-то установившегося положения за 0,5...5 секунд.
А может быть и 20 секунд.
Такой ротор (без общего ГШ) был бы нехилым маховиком.
Управлять таким ротором было бы практически невозможно.
 
Слава писал
Я готов объяснить (практически "на пальцах"), но хочу подождать версию
Akson
.
Любопытно, что он думает и по этому вопросу.

Если не ответит, отвечу я.

Уважаемый Вячеслав!
Вы бы не могли нарисовать то , о чем Вы так страстно
рассказываете.
  А то я не успеваю за Вашей мыслью.

  Ну очень интересно!
 
Согласен, но Вы согласитесь с тем, что данный ротор скорее "грузовой" чем "пилотажный" 😉, и собственно в причинах этого я и хотел разобраться.
 
Уважаемый Вячеслав!
Вы бы не могли нарисовать то , о чем Вы так страстно
рассказываете. 
А то я не успеваю за Вашей мыслью
Борис, я бы с удовольствием.

Но делать это для вас я не вижу ни какого смысла.

Я для вас уже делал "рисунки".
:-?И что?
  Да ни чего ...

Вы их не замечаете.
Видать, не очень "интересно".
 
Согласен, но Вы согласитесь с тем, что данный ротор скорее "грузовой" чем "пилотажный"  🙂
Согласен, но не совсем  :-[

Я считаю, что ротор (если спарить его с блезницом) даст автожиру ввозможность значительно увеличить взлётный вес.
Но и реакция ротора на управляющее воздействие пилота (если взлётный вес не будет изменён)
может быть значительно ускоренной.
Теоритически, практически в два раза.

Сейчас найду Ваш вопрос и попробую ответить на него.
 
Назад
Вверх