Качельный ротор с двумя парами лопастей

Причем тут разнос ГШ?? 😱
Да не берите в голову, вам они нужны - эти тонкости. Какая разница что там происходит в роторе, главное что вы знаете куда ручку нужно дергать. Опыт то, никакой теорией не подомнешь.  😉
 
Зачем на автожире автомат перекоса? 
Я склоняюсь к тому, что очень бы не помешал. Дело в том, что автожир подвешен к ротору на трех точках - основной шарнир и два от рулевых тяг. И все бы хорошо, если бы все силы возникающие на роторе проходили через основную опору, тогда момненты относительно нее не передавались бы на рулевые тяги. Но это совсем не так. Мало того, что при изменении угла атаки ротора постоянная составляющая полной аэродинамической силы никогда не проходит через опору. Из за жесткого коромысла кориолисовы силы на противоположных лопастях направлены в одну сторону (вперед-назад), приложены к качельному болту и раскачивают втулку. Но лопасти не настолько жесткие, чтобы не гнуться и при изгибе вперед-назад смещают полную аэродинамическую силу от оси и она пишет восьмерки вокруг качельного болта, тоже шатая втулку. С автоматом перекоса эти силы просто трясут мачту, не приходя к рукам. Можно угадать с жесткостью ротора в плоскости вращения, так что силы друг друга скомпенсируют, но это дело случая. Схема порочна. Надо устранять причину, т.е. убирать маховые движения, как Борис хочет перекосить качельный болт, примерно. Для автожира - самое то. При такой схеме втулка и коромысло неравномерно друг отностельно друга вращаются, вызывая тряску трансмиссии, но у автожира ее нет.
 
Надо устранять причину, т.е. убирать маховые движения, как Борис хочет перекосить качельный болт, примерно. Для автожира - самое то. При такой схеме втулка и коромысло неравномерно друг отностельно друга вращаются, вызывая тряску трансмиссии, но у автожира ее нет.

А что, так уже делали? А тогда что Борис там себе потентовал?

Т.е. вы склоняетесь к тому, чтобы поставить на АЖ вертолетную втулку с автоматом перекоса, только ГШ качелей сделать под 45[sup]0[/sup]?
 
поставить на АЖ вертолетную втулку с автоматом перекоса, только ГШ качелей сделать под 450? 
Тогда это получится рулевой винт от вертолета, осевые шарниры - сложно. Вот если бы судьбу обмануть. Переместить точку подвеса автожира поближе к качельному болту, уменьшив плечо от кориолисовых сил. Но как избавиться от несовпадения полнй аэродинамической силы с осью вращения? Увеличить момент инерции втулки, чтобы за полоборота усилие не успевало наклонить втулку, поставив перпендикулярно штанги с грузами? Может пружинный демпфер на рулевуые тяги? Может точку поискать в которой не трясет, т.к. моменты частично компенсируют друг друга (если я не ошибаюсь).
 
Назад
Вверх