Как избавится от крена на Атлете ??

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Спики крутили, латы гнули, хрен на котлете..не помогает... Что делаем не так ? Затягивает вправо, независимо от наличия/отсутствия тяги.
 
Спики крутили, латы гнули, хрен на котлете..не помогает... Что делаем не так ? Затягивает вправо, независимо от наличия/отсутствия тяги.
- Уменьшайте  геометрическую крутку на правом крыле,например; натяжение по консоли -увеличить,концевую часть паруса повернуть на увеличение угла атаки.
 
Или простым языком ...  постарайтесь сделать так чтобы сопротивление правого крыла  стало меньше чем левого,и у Вас все получится.
С Атлетами дела не имел но могу посоветовать, сильнее натянуть спики (выкрутить)на левом крыле,аэродинамика она везде аэродинамика.
 
Уважаемый alex!В прошлом году пережил аналогичную проблему. От Вас до производителя далековато будет. Хотя мы делали это с его помощью . Оставьте в покое СПИКи и торцевые заглушки. Они должны на среднем положении. Если тянет вправо, необходимо увеличить подьемную силу на правом полукрыле. Делается это путем продольного натяжения обшивки. Устанавливаются проставочные кольца под торцевые заглушки (ширина 5-10мм. подбирается опытным путем). Удачных полетов. :~)
 
А обсудить проблему с производителем не пробовали?

Брали с рук, при чем тут производитель ?
По крайней мере он ЛУЧШЕ прежнего собственника знает, какая регулировка на что влияет и в каком соотношении.
А СПИКи крутили зря. Верните на место, кстати, и разное натяжение по консолям тоже мало влияет. Помогает бобышки концевые покрутить, верёвочки натяжения лат подтянуть- ослабить, ну и каркас посмотреть на предмет симметрии, а парус- на предмет заплаток-перешивок.
 
Позвоните в "Воздушный мост". Какая разница где Вы брали своего "Атлета". У меня тоже был крен влево, избавился согласно рекомендациям Льва Киносяна. Под заглушку подложил деревянную дощечку 5-10мм и СПИКами довёл регулировку. Работы на полчаса.
 
Уважаемый alex!В прошлом году пережил аналогичную проблему. От Вас до производителя далековато будет. Хотя мы делали это с его помощью . Оставьте в покое СПИКи и торцевые заглушки. Они должны на среднем положении. Если тянет вправо, [highlight]необходимо увеличить подьемную силу на правом полукрыле.[/highlight] Делается это путем продольного натяжения обшивки. Устанавливаются проставочные кольца под торцевые заглушки (ширина 5-10мм. подбирается опытным путем). Удачных полетов. :~) 
-А может наоборот? Уменьшить ее на левом? Что будет тогда?
До смешного доходит,я не советуюсь с производителем, потому как он не знает всех НЬЮАНСОВ при эксплуатации крыла!
 
Позвоните в "Воздушный мост". Какая разница где Вы брали своего "Атлета". У меня тоже был крен влево, избавился согласно рекомендациям Льва Киносяна. [highlight]Под заглушку подложил деревянную дощечку 5-10мм [/highlight]и СПИКами довёл регулировку. Работы на полчаса.
Куда подложили деревяшку,так и летали с ней ? Выражайтесь яснее.
Может просто удлинить консоль на  5-10 мм ?
 
Боюсь перепутать под какую консоль подкладывал. Давно дело было. Был левый крен. По моему подкладывал под правую консоль. Если смотреть на торец консоли, там пластмассовая заглушка, на ней одет ремень и прикручен саморезом. Откручивал саморез, снимал ремень и положил кусок фанерки 5-8мм толщиной на заглушку, потом одел ремень, закрутил саморез. Потом я на три оборота отпустил левый СПИК и на три оборота натянул правый. Всё! Летать естественно с фанеркой. А лучше, перед началом работы позвоните Льву. Он всё скажет точнее.
 
По началу, крыло вобще не управлялось, громадные усилия скорость 90. Начали закручивать спики, закрутили уже на 2/3 не меньше, сильно вырасло усилие натяжения спик, ткань на крыле не выглядит натянутой. Но, при этом появилась управляемость и скорость упала до 70. Подогнули на правом латы вверх, стало по лучше, но всеравно затягивает вправо.

Я понимаю, что не должно быть так, но так как должно быть оно не летит 🙁
 
Уважаемый alex!В прошлом году пережил аналогичную проблему. От Вас до производителя далековато будет. Хотя мы делали это с его помощью . Оставьте в покое СПИКи и торцевые заглушки. Они должны на среднем положении. Если тянет вправо, необходимо увеличить подьемную силу на правом полукрыле. Делается это путем продольного натяжения обшивки. Устанавливаются проставочные кольца под торцевые заглушки (ширина 5-10мм. подбирается опытным путем). Удачных полетов. :~) 

Вариант с проставкой из фанеры выглядит более технологичным.
 
Ну если еще и латы гнули, Вам без общения с Львом не обойтись. Начните с восстановления профиля. А то по совету некоторых начнете консоли укорачивать, парус перешивать, фанерные нервюры вставлять..... ;D ;D ;D
 
Ну если еще и латы гнули, Вам без общения с Львом не обойтись. Начните с восстановления профиля. А то по совету некоторых начнете консоли укорачивать, парус перешивать, фанерные нервюры вставлять..... ;D ;D ;D

Не понимаю, что забавного в подгибании пары крайних лат ?
 
Уважаемый alex-vld. Почитал Ваши сообщения, думаю что Вам надо непременно обратиться в ВМ. Лев нормальный порядочный человек. Я обращался к нему два раза с ремонтом, да и звоню частенько, прошу консультации, отказа никогда не было. Ещё один случай из практики.
Сидим с другом за чашкой чая, он говорит у меня Атлет не летит совсем, перед землёй надо взлётный режим дать, чтобы не приложить аппарат. А у меня Атлета к земле не прижмёшь, летит на подушке на землю не хочет. Я ему посоветовал обратиться в ВМ. Когда там крыло получили, они поменяли практически весь каркас и парус. И тогда крыло полетело. Я думаю Вам без ВМ не обойтись.
 
В прошлые выходные убирали крен на Атлете СПИКами. Крен небольшой, рука за 10мин не устает, но все же ощущается. Крен правый.
По совету ВМ слева купольность слегка добавили, удлинив шток СПИКа на 1 оборот. Крен практически ушёл. Хочу ещё на правой консоли на пол-оборота укоротить, уменьшить купольность, должно совсем хорошо стать.
 
Уважаемый alex-vld. Почитал Ваши сообщения, думаю что Вам надо непременно обратиться в ВМ. Лев нормальный порядочный человек. Я обращался к нему два раза с ремонтом, да и звоню частенько, прошу консультации, отказа никогда не было. Ещё один случай из практики.
Сидим с другом за чашкой чая, он говорит у меня Атлет не летит совсем, перед землёй надо взлётный режим дать, чтобы не приложить аппарат. А у меня Атлета к земле не прижмёшь, летит на подушке на землю не хочет. Я ему посоветовал обратиться в ВМ. Когда там крыло получили, они поменяли практически весь каркас и парус. И тогда крыло полетело. Я думаю Вам без ВМ не обойтись.

Спасибо, совет купить новое крыло хорош, но уж если менять практически все, то уж явно не на Атлет.
 
Проверь целы ли перемычки внутри крыла. Отрыв на одном из полукрыльев может привести к крену.
 
Подогнули на правом латы вверх, стало по лучше, но всеравно затягивает вправо.
Так загибание лат справа дает правый крен в общем случае. Вообще, гнутье лат это последнее, что можно делать для исправления крена, лучше обойтись менее варварскими регулировками, а еще лучше найти причину. Латы на симметрию проверял?
Дело в том, что загибание лат справа может привести как к правому крену (эффект элерона) так и к левому (эффект триммера на элероне).  Зависит от того, какая часть латы загнута вверх.
Я не знаю, как сделано на Атлете, а вот на Марлине поворот стаканчика на конце консоли помог устранить довольно сильный криволет.
 
Назад
Вверх