Как Pelican долетался. грустная история....

sixe сказал(а):
Читается ну как "Капитан Нэмо, продолжение"  
Радует то, что в этом фильетоне моей камере уделено очень мало внимания, а если б она стояла на крыле - не оторвало бы.
А вообще - насмеялся от души ;D ;D ;D
У меня тут что то жгут под окном, видимо траву специальную. Вот надышался и понесло. 🙂
 
@ЛОДОЧНИК

Правак должен сидеть в парашюте и спать. Кольцо парашюта привязывается фалом к заднему сиденью. При первом проходе толкаешь правака и говоришь - выходи, приехали, чалиться надо и он выходит. При заходе на второй круг правак весело махая руками показывает высоту выравнивания.

ЗЫ. необходимо иметь багор, для вытаскиваня правака из воды, комплект сухого белья и беруши (Вам же не хочется слышать гадкие слова про себя  ;D)

По моему очень элегантное и красивое решение, а то сразу пулеметом. А рыбки? Жалко ведь рыбок :'(
Ага, придумал. А если там правачка вот с такимииии когтями. Она гадкие слова не скажет а просто всю морду расцарапает
 
Тема начинает напоминать  "как восполнить стружку, срываемую с крыла ветром".. или нечто вроде..
 
Тема начинает напоминать  "как восполнить стружку, срываемую с крыла ветром".. или нечто вроде..
Ян, это отходняк после переживаний за товарища. И вообще предлагаю в субботу собратся за компом и выпить за день рождения Пеликана. У него там сейчас наверно жарко, комиссия б-л-я называется, аварийная посадка может показатся цветочками...
 
На Таймыре, на север от Норильска, на острове  реки Таймыра
есть  Полярная станция.\\\ это было в
реальности.
   Году так в 61 около пгт Лысые горы был гражданский,грунтовой аэропортик.......там простенькие прожектора стояли штатно в конце полосы и включались именно так!!! Просто попался правильный аэропортик! 🙂
 
Добрый  вечер  товарищи лётчики!С  интересом  прочитал  Ваши отзывы  о  посадке  на  воду ,на  "гладь",имея  некоторый  опыт  таких  посадок  могу  доложить Вам  следующее,на  мой  взгляд  лучше  всегшо  для  данных посадок  подойдет  РВ,если  же   самолет  не  оборудован  таковым,то  не  плохо   помогают  прибрежные  ориентиры,может какие-то  "баркасы  плав .краны,и  т.п.,но  все  равно  без  крайней  необходимости "лучше  этого  не  делать !!!,ночью  лично  я  на  воду  никогда  не  садился,где-то  слышал ,что- кто-то для  такой  посадки использовал  "лунную  дорожку",правда  насколько  удачно  не  готов  Вам  сказать.
 
"Просто попался правильный аэропортик!"                                

"Причем летчики могли быть  и не в курсе. Решение на подсветку полосы принимал РП. Вызвали солдатиков, те приехали, отработали, поехали дальше спать."


Вы, представляете себе, что такое полярная тундра зимой.
Это круглые сутки ночь, мороз, пурга и НИКОГО на сотни
километров кругом!
 
У нас посадки ночью на гидро были запрещены.
Правда осенью, когда начинались нормальные день и ночь,
Иногда на «точках» не успевали сесть до захода. Садились
ночью, но это втихаря, В заданиях естественно  писалось
«нужное» время.
 Садились с фарами, но у нас самолеты были оборудованы дополнительными выпускными фарами.
 
"Вы не поняли.
Это было на самом деле!
Парням, которые сидели в Ан-2, было не смешно."

Извините, торможу, почему не было смешно?
 
Когда у тебя за хвостом висит НЕЧТО, что освещает не только твой самолет,
но и площадку перед тобой, смех может быть только истерический.
А, слабонервных в Полярной авиации не держали.
Любые земные летательные аппараты были исключены даже теоретически.
 
Ближе к берегу садится надо и по берегу и ореинтироватся на заходе, земля (песок на Волге) всегда четко виден боковым зрением.
 
У нас в районе Амдермы луна была ниже горизонта. Смотришь на приборы, все нормально, переводишь взгляд вперед луна ниже горизонта. Все это не для слабонервных.
 
Ян, это отходняк после переживаний за товарища. И вообще предлагаю в субботу собратся за компом и выпить за день рождения Пеликана. У него там сейчас наверно жарко, комиссия б-л-я называется, аварийная посадка может показатся цветочками...
Собраться и выпить можно. Только чего за компом, собственно? Я и долететь могу - на свежем воздухе все легче пойдет 🙂. Прям с утра готов. И вообще, чего субботы ждать - можно хоть завтра 🙂. День рождения у человека - это точно. Тем более, что я давеча на август на рыбалку напросился, а теперь ... Но ведь все хорошо закончилось.. Так что, Pelican, с днем рождения!  А комиссия.. ну что комиссия. В талон чего-нить напишет. И то, все ситуацию понимают.. Напишут нечто вроде "КВС  ВС на ПМВ вдруг внезапно увидал себя в зеркале и разбил его при помощи ВС". Сейчас на эту тему шутить уже вроде бы можно 🙂.
 
Объясните, что за особенности, плиз   Мне казалось, что именно на гладь садиться проще...

Однажды в походе по Кольскому сильно захотелось искупаться и подойдя к берегу я решил наступить на камушек под водой. Ветра и волнения не было. В результате окунулся с головой, а камня так и не достал  ;D. Водичка градусов около 5 и прозрачная как слеза. Облажался стоя на берегу и спокойно (по трезвому) наступая в воду  😱 На самолете добавьте скорость и менее удобный обзор. Где кончается воздух и начинается вода ВООБЩЕ НЕ ВИДНО! Даже если бросить что на воду из самолета можно и не понять где вода, настолько она прозрачная.

Однажды в Калуге садились первыми утром. Самолетка взлетала от середины двухкилометровой полосы и на посадке был чистый и абсолютно ровный снег. Было такое же ощущение непонимания где земля и только по редким высохшим стеблям травы в поле слева кое как стало понятно какая высота на самом деле.

Самый интересный момент был при полете на Key West во Флориде. Мексиканский залив не глубокий и имеет цвет неба (оно там ещё и отражается). Безоблачная погода и чуть дымка, так что горизонт абслютно сливается и не понятно где кончается небо и начинается вода. Солнце где-то сзади и сбоку (не видно). При видимости миллион на миллион полет полностью по прибрам до островов около 40 минут. Никогда бы не подумал, что можно так вляпаться в такую отличную погоду  😱. Хорошо, что тогда уже имел опыт приборных полетов. Собственно мы вдвоем с Linar(ом) с этого форума летали. Даже где-то фотки есть, но с берегом т.к. снимать во время полета над бескрайней водой нечего.

Вот такие бывают неожиднные и опасные ситуации и зрение наше к этому оказывается не приспособленным.

Спасибо... Буду знать... Наверное чень неприятное ощущение... Из разряда "Остановите, я сойду"
 
Вопрос дилетанта (в этих вопросах):
1.Может ли что-то дать включение посково-посадочных фар при посадке на зеркало ?
Вспомнились мемуары "дамббастера" П.Гибсона.
Англичане подобным решили проблему точного выдерживания высоты 20-25 м при полёте "Ланкастеров" ночью над поверхностью воды.2 фары были закреплены так,что их лучи сходились в 25м под самолётом,и были видны пилоту.Когда 2 пятна от лучей сойдутся в 1 в процессе снижения,значит требуемая высота досьигнута,и нужно её выдерживать не давая лучам расходится.Очень остроумное решение,правда имеющее мало отношения к "нашим" полётам. 😉  
 
Следственные органы не нашли состава преступления в крушении самолета-амфибии "Пеликан-4" на Таймыре 18 июля, сообщил РИА Новости заместитель руководителя Красноярского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Игорь Волнистов.

Самолет разбился при посадке на поверхность озера Глубокое в Таймырском муниципальном районе. Крушение произошло в 300 метрах от берега. Летевшие на самолете пилот и пассажир получили травмы позвоночника и ключицы, но сумели самостоятельно выбраться на берег и были доставлены в больницу Норильска в состоянии средней тяжести. "По результатам доследственной проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием признаков состава преступления", - сказал Волнистов.

По его словам, следователи проводили проверку на установление признаков состава преступления, предусмотренного 263 статьей УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Статья предусматривает наказание на срок до двух лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности. Замруководителя следственного отдела сообщил, что виновным в крушении самолета грозит административная ответственность, но это решение пока не принято. "Решение о наличии состава административного правонарушения пока окончательно не принято", - сказал он, уточнив, что это решение должны вынести авиационные органы, которые в настоящее время устанавливают причины авиакатастрофы.

Ранее сообщалось, что согласно предварительному выводу, причиной крушения стала ошибка пилота, который не рассчитал скорость полета и высоту перед посадкой на поверхность озера. Самолет-амфибия, принадлежавший частному лицу, совершал полет по маршруту аэропорт "Валек" - озеро Мелкое. Металлические части самолета затонули в озере. Часть затонувших фрагментов самолета водолазы извлекли со дна водоема.

Главный врач норильской городской больницы номер 1 Константин Горбель ранее сообщил, что состояние двух пострадавших улучшается и не вызывает опасений у медиков. Гидросамолет "Пеликан-4" производится в Ленинградской области. Он может брать на борт до четырех человек. Его крейсерская скорость - 140 километров в час.

http://www.avia.ru/news/?id=1217313975
 
Приветствую всех!
Вот седня выпустили меня из больницы, и щас постараюсь по порядку ответить на все вопросы.

Танго
фотографии выкладывать не буду по следующей причине...
После проишествия были готовы люди и оборудование для эвакуации самолета в течении нескольких часов, однако поступила команда, что трогать самолет нелльзя до приезда комиссии. В результате комиссия прилетела на место только через 5 дней. За это время самолет отнесло на меляки и прошел хороший шторм, который и раскатал всё просто в хлам.
А члены этой комисси, приехав на место, стали рисовать кроки проишествия исходя из увиденного, даже не подозревая, что авария произошла в километре от нахождения обломков.
ЛОДОЧНИК
Авария произошла в 95-ти км от аэродрома,Превышение озера 20 м. Имело место с моей стороны нарушение ИВП. Посадку я доложил через 30 км после от аэродрома вылета, а сам поперся гораздо дальше. Вошли в акваторию озера "Глубокое", протяженность озера 60 км, ширина до 4 км. Это ущелье с высотой гор 800м, сплошная облачность была 500м, а ниже дымка. Шли пока позволяла горизонтальная видимость, около 10 км. Изначальный план был дальше ещё км на 70. Над озером шёл 300м приведенного. С ухудшением видимостми начал снижаться. Одновременно наблюдаю сплошную стену дымки и конец озера впереди. Принимаем решение садиться возле какой нибудь избы, а их там не мало. Начинаю снижение, всё как обычно, визуальный заход. Теперь понимаю - линии горизонта нет, в зеркале отражаются горы, предгорный лес, и изба, котиорая стоит в 5-ти метрах от воды. С крейсера 170 км погасил до 150-ти, снижаюсь. Перевожу винты на малый шаг, пошли закрылки. Взгляд на приборы... скорость 140... вертикальная 2.. надо еще гасить... я в этот момент в полном спокойствии... Удар об воду. Нос взмывает. Видимо, следом хвост ударяетя об воду и самолет переламывается пополам. Из моих воспоминаний - взмывание вверх и моментальное переламывание траектории на пикирование и вход в воду под углом 90 гр. Я помню что у  меня лопнуло стекло с низу до верху, но там изначально у меня была трещина.Далее мы сидим на перевернутой лодке и гребём руками к берегу, было всё же желание спасти самолет. Было это в 100 метрах от берега. Потом мы всё бросили и поплыли вплавь к берегу.
Это всё что сохранила память.
Летайте в жилетах!!!!
 
Еще..
Травму - компрессию одного позвонка, я получи явно при первом ударе об воду. Всё остальное - просто синяки. А ниже пояса даже синяков нет. Были пристегнуты поясными ремнями. Пассажир получил перелом левой ключицы. У меня же ушиб на правой, из чего можно предположить, что ударились оба об центральную перегородку.
П.С. Потом всё же была проведена спасательная операция, и спасены оба двигателя. Что составляет половину стоимости самолета.
 
Компрессионный перелом позвоночника очень серьёзная травма, при которой всё туловище одевают в корсет, чтобы оно не шевелилось, хотя если нерв остаётся невредим, то относительно не больно (неловкое движение вызывает неописуемую боль, от которой даже сознание теряют, когда зажимает центральный нерв) , неприятно становится спустя какое то время, когда тело в гипсе начинает чесаться, а почесать нельзя. Ключица, если  конечно это приемлимо то можно назвать бытовухой, если не вставляют спицу внутрь для фиксации... Парни терпения вам и крепкого здоровья, кушайте больше витаминов и минералов.        
   
 
Назад
Вверх