Какая амфибия нам нужна?

    Самолет-амфибия типа S выполнен по модульному принципу и может выпускаться в нескольких вариантах на базе общих унифицированных элементов:
   2S- двухместный спортивный, учебно-тренировочный, патрульный самолет-амфибия, со съемным вторым управлением, взлетный вес 490-550 кг, двигатель мощностью 80-100 л.с. ,соответствует классу R (моторные гидро-СЛА) спортивного кодекса ФАИ.
   3S- трехместный туристско-прогулочный, грузопассажирский (2 пассажира или до 200 кг груза), патрульный самолет-амфибия, с одинарным управлением, взлетный вес 600-650 кг, двигатель мощностью 100-140 лс.
   4S-четырехместный многоцелевой (3 пассажира или до 300 кг груза) самолет-амфибия с двойным управлением, взлетный вес 750-800 кг, двигатель мощностью 160-200 л.с., оборудование для полетов в сложных метеоусловиях.
   Конструкция лодки и поплавков выполнена в виде съемного модуля, что позволяет на базе амфибии выпускать сухопутный вариант с неубирающимся шасси, комплектуемый при необходимости поплавковым шасси.
   Возможен также выпуск в варианте чистого гидросамолета со съемным колесным шасси.
   Конструкция, состав оборудования и летно- технические характеристики могут быть скорректированы в соответствии с требованиями заказчика.


              Техническое описание самолета-амфибии типа 3S.

  Конструкция - цельнометаллическая, основной материал-дюралюминий Д16Т ( в морском варианте частично -АМг6), в отделке кабины и несиловых деталях - формуемый пластик,  заполнитель отсеков пловучести и теплозвукоизоляция - самовспенивающийся пенопласт.
   Антикоррозионная защита - эпоксидные грунтовки и полиуретановые эмали.
   Крыло- подкосное, однолонжеронное с задней стенкой, прямоугольное в плане, состоит из центроплана и двух консолей, оборудовано щелевыми элеронами, щелевыми закрылками, фиксируемыми в трех положениях, при переводе в транспортное положение консоли крыла складываются поворотом относительно узла на лонжероне без отстыковки подкоса.
   Фюзеляж- балочного типа, лодка и обтекатель кабины съемные.
   Кабина- закрытая, передняя часть фонаря открывается вверх -вперед, боковые двери вверх- в стороны, кресла расположены  в шахматном порядке (пилот- впереди , два пассажира- сзади).
   Лодка- двухреданная, с килеватостью 20 градусов, центральной гидролыжей, несущими поплавками боковой остойчивости.
   Хвостовое оперение - с верхними подкосами, быстросъемными рулями (для уменьшения габаритов при транспортировке и хранении), в нижней части руля направления установлен откидной подпружиненный водяной руль.
Шасси- трехопорное, передняя стойка убирается частично в нишу носовой части лодки, основные - в ниши боковых поплавков, колеса 400х150 мм с пневматиками низкого давления, ход амортизации - 120 мм .
Двигатель установлен над задней частью центроплана, оборудован электростартером.
Винт- толкающий, защищен от попадания брызг воды зализами на пилонах боковых поплавков.
Расходный топливный бак емкостью 40 л и агрегаты двигателя расположены сзади кабины за противопожарной перегородкой, два съемных топливных бака по 40 л находятся в корневых частях консолей крыла.
В носке центроплана предусмотрена установка парашютной системы спасения с направлением отстрела контейнера вверх-вперед.
 
Олег!

Если хочешь посмеяться слегка, то намыль мне в личку свой адрес. Сброшу двухлетней давности предложение одному нашему "буратинке", задумавшемуся о летающей лодке для полётов на рыбалку (который таки купил себе "чешку" и уже мечтает от неё избавиться). Практически на 99% всё то же самое, что Ты тут выложил (материалы другие)...

;D
 

Вложения

  • _______069.jpg
    _______069.jpg
    26 КБ · Просмотры: 85
Если хочешь посмеяться слегка, то намыль мне в личку свой адрес. Сброшу двухлетней давности предложение

Получил, посмотрел :🙂 Над чем смеяться не знаю, но "совпадаемость" мнений (а особенно - их обоснования) просто НЕТУ СЛОВ 😀    Бойль с Мариоттом отдыхают!

Сброшу свою картинку. Прошу уважаемую публику не плеваться особо, это из "рабочего" файла.
К тому же сделано в "Kredo for Windows 3.1", большинство файлов вовремя не конвертировал, а в современных Виндусах она не работает (кстати, в ней же рисовались первые "Аккорды"). По "аккордовской" же технологии делалась и оснастка, были готовы формблоки и развертки на все листоштампованные детали крыла и оперения :'(

На картинке вариант 2S - двухместный, предельно ужатый (спортивный), до 495 кг, с R-912\914, с "уплотненным" рядным (Тандемным, конечно же) расположением членов экипажа.
Варианты 3S и 4S должны были отличаться, кроме двигателей, увеличенными длиной-шириной лодки-кабины и высотой пилона крыла-двигателя, остальное - по желанию 😉
   
 

Вложения

  • Clipboard01_002.jpg
    Clipboard01_002.jpg
    35,1 КБ · Просмотры: 96
Прошу уважаемую публику не плеваться особо, это из "рабочего" файла.

;D ;D ;D

Я вообще в Пэйнте за 5 минут нарисовал с пропорциями "на глазок".
НЕ КОНСТРУКТОР, увы :'( - "Юниграфикс" так и не освоил - "букофф много(С)"...

А вот этот аппаратик (ниже) чуть ли не "один в один" с Твоей прорисовкой стыкуется - только чистая лодка, без колёс. И откидного баллера водяного РН нет...
DSC_0010_001.JPG


...вариант 2S - двухместный, предельно ужатый (спортивный), до 495 кг, с R-912\914, с "уплотненным" рядным (Тандемным, конечно же) расположением членов экипажа.

"Обжимать" летающую лодку не стоит  :IMHO - геморрою в эксплуатации получаешь больше, чем выигрыша от этого. В Штатах категория LSA неспроста появилась...
 
А вот этот аппаратик 
Ну, уж коли упомянули, пару слов про этот аппарат. Он конечно не лишён вышеперечисленных недостатков лодок, но есть и плюсы. У меня была возможность сравнить его с Че-20 и "Корветом". Считаю (МЛМ), что заднее расположение двигателя более предпочтительно для лодок столь малого водоизмещения. Легче вписаться в основные параметры. Носовая часть лодки  достаточно длинная чтобы устранить неприятности с зарыванием, раскачиванием и т.д. при разбеге и посадке. При этом обзор прекрасный. Проблемы с заливанием лобового стекла не существует. Тандемное расположение, при столь малых габаритах тоже считаю более оправданным. Обжатые кабины с расположением бок о бок всегда создают неудобства (для народа не щуплого). Тандем, куда комфортнее.
с "уплотненным" рядным (Тандемным, конечно же) расположением членов экипажа
Ничего при этой схеме уплотнять не надо. Поверьте. Всё прекрасно компонуется с нормальной размерностью. Два полноценных рабочих места. Есть конечно издержки с установкой дополнительных приборов.
Сброшу свою картинку. Прошу уважаемую публику не плеваться особо,
Нормальный рабочий вариант. Что интересно: Владимир Меглинский (в нашей ветке) предлагал проработать вариант установки лодки на "Бекас". Я тоже (по началу) прорабатывал такую схему. Но пошёл по другому пути. А у Вас, присмотритесь, почти готовое решение. 🙂
 
А вот этот аппаратик (ниже) чуть ли не "один в один" с Твоей прорисовкой стыкуется

Саш, ей Богу, только сейчас это понял :STUPID

Когда "Гидросамолетик" появился, я даже авторам выразил своё восхищение, что так просто задачку решили. А из головы вылетело, что такой же рисовал.
Дело в том, что 2S задуман был для себя году в 94-м, после Гатчины, где первый раз увидел Че-20.
А тут спонсор появился, которому нужен был 3-х местник, я на него и переключился, а самим с воды летать - дельталета на поплавках хватало за глаза, так что...

"Хорошая болезнь склероз - ничего не болит и каждый день новости" ;D 
 
Хвостовая балка у него вроде бы низковата - на посадке возможно первое касание воды зареданной частью балки (с последующими скачками). На Твоём варианте угол отхода хвостовой балки от уровня воды чуток покруче смотрится.

:🙂

З.Ы.

Посмотри на этот же угол на СК-12 "Орион" у тюменцев...

Orion3.jpg


А вообще - двухместный гидросамолёт по сути своей является аэродромным. Ибо на рыбалку на нём не полетишь. В одиночку - неинтересно. А вдвоём - багаж и снаряжение надо брать. И тут уже в пресловутые 495 кг вряд ли уложишься. Да и чисто российское понятие "строИть" подразумевает компанию из трёх человек.

И компоновка салона М-12 "Касатик" (и нового проекта "Круиз" Хрибкова) в этом раскладе оказывается оптимальным вариантом: сам пилот впереди, а за ним - два пассажира в ЦМ самолёта. При этом между пассажирами очень удачно "вписывается" и вертикальная кессонная балка для крепления к ней консолей крыла и двигателя с толкающим воздушным винтом в верхней части и килевой лыжи лодки - в нижней её части. Которая попутно может служить и топливным баком...
 
А вообще - двухместный гидросамолёт по сути своей является аэродромным. 

Не буду себе "лавры" присваивать - идея (пассажировместимость) 3S принадлежит всё-таки спонсору

На Твоём варианте угол отхода хвостовой балки от уровня воды чуток покруче смотрится.

"Значит умные книжки я в ДЕТСТВЕ читал"
А именно - "Справочник конструктора. Том 2. Гидромеханика." 1938

Твоё

При этом между пассажирами очень удачно "вписывается" и вертикальная кессонная балка для крепления к ней консолей крыла и двигателя

Я ОЧЕНЬ внимательно прочёл Твоё эссэ, с 99,7% согласен, а вообще - Классно, что это вообще кто-то берёт в голову такие понятия, как "рациональная конструктивно-силовая схема".
Проще сказать: " А я хочу вот так!"
 
Нормальный рабочий вариант. Что интересно: Владимир Меглинский (в нашей ветке) предлагал проработать вариант установки лодки на "Бекас".

НОУ проблем, как говорят индусы.
Мне не жалко. ТОЙ производственной базы уже нет, компания распалась, когда неожиданно умер мой хороший товарищ Валерий Николаевич Воробьев
Пожалуйста, если надо, используйте.
Чем смогу - помогу. И Владимиру можно ссылку на "идею" подкинуть.

"Иде-я! Иде-я! Иде я нахожусь?"   
 
ТЗ обычно прорабатывается под Заказчика, конструкция - под имеющуюся технологическую базу. Поэтому для начала нужно найти Заказчика/Инвестора, а потом уже разрабатывать проект под его ТЗ и уже имеющуюся производственную базу и её технологию производства. А Инвестор деньги выделяет обычно уже под готовый проект.

Так что почти замкнутый круг получается.
Разорвать который можно лишь двумя путями:
- первый, при котором лидерную машину строишь сам на свои собственные средства, а потом продаёшь её Инвестору,
- второй - строишь очень красивую модель и упражняешься в красноречии перед Инвестором (авось и ляжет Твоя лапша на его уши ;D).

Какой вариант для Вас более приемлем? :🙂
 
Alex_520 сказал(а):
второй - строишь очень красивую модель и упражняешься в красноречии перед Инвестором (авось и ляжет Твоя лапша на его уши Смех).

Какой вариант для Вас более приемлем? Круглые глаза


Саш, для меня это уже вчерашний день. Пусть молодые пробуют.
Я себя позиционирую только как: "Видел. Знаю. Могу подсказать. Но... всё в ваших руках"
 
Саш, для меня это уже вчерашний день. Пусть молодые пробуют.
Я себя позиционирую только как: "Видел. Знаю. Могу подсказать. Но... всё в ваших руках"

Стареем, однако ж...

А мне ещё всё полетать хочется на малых высотах по ПВП (опосля полётов на "аккордеоне", когда за 8,5 - 9,5 часов нон-стоп на высоте 100-150 м через всю страну летели из Сормово в Геленджик и обратно. Незабываемый рейс был, особенно над дельтой Кубани от Порт-Катона до Темрюка)...

Хотелось бы повторить такие полёты, но с посадками на воду по всей трассе. Как Сергей Карпов на СК-12 летает сейчас, или Дима Грехов гоняет свои Л-42 к заказчикам через всю страну.

cropped-orion.jpg
 
Стареем, однако ж...

Ага, скоро мемуары начну писать - "Моя жизнь в авиации. Обломы и проколы "  ;D

когда за 8,5 - 9,5 часов нон-стоп на высоте 100-150 м через всю страну летели из Сормово в Геленджик и обратно.

Я даже знаю, куда вы побежали сразу после посадки 😉

А если серьёзно - в мыле :exclamation

Сейчас пробую из "обрывков" состряпать общий вид трехместной амфибии, так, для спортивного интереса :-X
 
Я даже знаю, куда вы побежали сразу после посадки

"Лохматый" с косичкой доложил? Он же нас в Сормово с фонариком встречал, когда мы садились в темноте на ИВПП с которой светообрудование уже давным-давно было снято. И туман от болот был уже на полосе.

Сейчас пробую из "обрывков" состряпать общий вид трехместной амфибии, так, для спортивного интереса

Давай лучше мылом, откомментирую свои соображения..

А лодку и фюзеляж можешь как у СК-12 изобразить, но с небольшим поджимом задней части фонаря для толкающего воздушного винта.
1957448.jpg
 
А лодку и фюзеляж можешь как у СК-12 изобразить, но с небольшим поджимом задней части фонаря для толкающего воздушного винта.

"С небольшим" - не получается 😡 Это самое мозголомное для "толкача" - плавно обтечь фонарем головы и плечи сидящих в "заднем ряду" и получить при этом нулевую ширину перед винтом.
 
Сейчас пробую из "обрывков" состряпать общий вид трехместной амфибии, так, для спортивного интереса 

Вот что состряпалось. Выставляю на осмеяние рассмотрение уважаемой публики.
Конструктивная критика приветствуется 😉

ЗЫ. Прошу только насчет отсутствующих почти на всех картинках подкосов не волноваться.
Они ДОЛЖНЫ быть 🙂
 

Вложения

  • 2_705.jpg
    2_705.jpg
    56 КБ · Просмотры: 87
Назад
Вверх