Че-29 это не помогло, полное разрушение самолета.
Вас наверное очень удивит факт, но если этот самолёт начнут восстанавливать, то он уже через месяц летать начнёт.
Я не сторонник конструктивного исполнения машин Б.В.Чернова, но их недостатки являются и их плюсами. Крыло, которое при АП отлетело от лодки, можно быстро восстановить, как и саму лодку. Именно потому и так популярны у нас лодки Бориса Чернова, что они ремонтопригодны даже в полевых условиях...
Дельфин кстати может получить меньшие повреждения потому что глиссирует не корпусом а вынесенными плавниками.
Конечно же - ему просто топляком при ударе "выворотит" один из плавников, а в образовавшуюся дыру в корпусе начнёт вода поступать. Так что долго мучаться не придётся. К тому же для гидросамолётов по АП-23 требуется запас по плавучести заметно выше 100% их водоизмещения. На Lisa Akoya с этим проблемка имеется. Потому как её не по АП делали, наверное...
;D
У меня отец друга рассказывал, как в его молодость "ракеты" с "Метеорами по Каме топляки собирали. Один на переднее крыло наскочил, так и доплыли, а второй вообще корпус пропорол и в салон между кресел вышел.
И что теперь? На Каме я кстати очень давно топляков не замечал.
Для начало Вам не помешало бы сравнить конструкцию тех же "Ракет" и "Метеоров" с самолётными конструкциями. Удивитесь достаточно хорошо. Там (в Сормово) запасы прочности не по авиационным стандартам делались. Плюс к этом не стоит сравнивать скорости и массы этих водоплавающих "монстров" бывшего скоростного флота СССР со скоростями 60-80 км_час и массой сверхлёгких гидросамолётов. Есть, знаете ли, "небольшая" разница...
На Каме давным-давно уже "дрова" возят на сухогрузах-лесовозах, а не плотами гоняют, как это было в моём детстве. Когда мы (10-тилетние пацаны) через Каму шириной в километр компаниями переплывали при прохождении таких плотов. Сначала до них плыли, потом по ним бежали от сторожа (из будки на плоте), отдыхая при этом, а потом - до другого берега плыли. Плоты тогда ходили очень часто - по три четыре в каждый час, как по расписанию. Я на Каме и родился, и вырос, и сейчас из окна квартиры её вижу, когда домой засветло прихожу...
А если рассчитывать на топляки, тогда нос лодки вообще бронелистом закрывать надо.
Зачем? Для массы конструкции?
Достаточно иметь нормальные скуловые обводы и продольный силовой набор днища лодки, подкреплённый парочкой силовых гермошпангоутов впереди кабины экипажа. Что и делают на лодках...