Какая амфибия нам нужна?

Ух какое тут оживление - видать тема актуальная!
Магнуму - Леха, ну какое ТЗ, речь ведь о концепции.
Всем -  А концепция мне кажется такова:
-возможность уложится в LSA, по крайней мере версия для заграницы (не понимаю почему обязательно ультралайт - не зря все ультралайтчики как тараканы в LSA кинулись когда эти нормы появились), в России даже спортлайтом можно не заморачиваться -геморрой ровно одинаковый для всех летающих.
-самолет для чайников летающих иногда по 30 часов в год - эрго - простота пилотирования, как в воздухе, так на взлете и посадке, значит скорее всего переднее шасси (что касается выезда на необорудованный берег это только на Волжский плотный песочек, да и то на пологую косу, а на море, или Онеге например даже на пологий песчаный берег никто не выедет, не говоря о камнях и тине), Кстати одна из причин по которой народ не любит на земле летать - сложность при посадке на грунт (особенно для чешек), причем даже на больших (относительно), а на мелких недостатки хвостовой опоры усиливаются ввиду малых моментов инерции.
- из простоты пилотирования, безопасности и мореходности скорость взлета/посадки 75 макс
- если самолет не пляжный - дальность 1000 минимум (из личного опыта типичный перелет  750 -850 км), а значит крейсер желательно от 170, полезная нагрузка 100*2 (ну такие сейчас средние мужики) + хотя бы 40 кг багаж + 75 кг топлива = 315 - даже в спортлайт не попадаем (ну это для России - хрен с ним, на экспорт можно нагрузку снижать)
- ну и посадка/высадка - куда без нее, руление на воде, обзор,
заливание (особенно для морей, соленая водичка высыхая пленку мутную на стекле дает) и красивый, конечно 😉
Фрайдею - Валентин ты же сам тут рассказывал про Че-25 vs С-400, и 25-ка несмотря на лапти, троса, подкосы и страшный забор под центропланом чистенького С-400 сделала - вот и делайте вывод.
 
в России даже спортлайтом можно не заморачиваться -геморрой ровно одинаковый для всех летающих.
Может я чего не понимаю, но требование иметь радиомаяк на борту не СЛА, по затратам эквивалентно годовому бюджету на бензин для самолёта с Р-912!?
(что касается выезда на необорудованный берег это только на Волжский плотный песочек, да и то на пологую косу,
Кстати, может пояснят сведующие люди?
На лодке Че-22 мы выезжали на пол-корпуса по песку,потом перед стартом я в одиночку разворачивал самолёт на 1 точке, на 180 град. за крыло. На поплавковом такой номер пройдёт? (Это про удобство входа-выхода) 😉
Проектируем хороший сухопутник 
Зачем? Их много разных есть уже! Хоть СЛА, Хоть ЛСА. :-?
 

Вложения

  • skan2_001.jpg
    skan2_001.jpg
    153,9 КБ · Просмотры: 108
то Friday
А как насчет поставить Mooney M20M Bravo на поплавки? Там дури целый 540 - й лайк. 
 
@ KAA

@ Gavia

Муни можно поставить на поплавки. Сделать специальные поплавки под его посадочную скорость. Но пилотировать будет очень сложно на взлете и посадке. Большие скорости на воде опасны. Гаслов правильно пишет не больше 75, все остальное для профессиональных пилотов с налетом по 250-300 часов в год на воде. На воде нужен самолет со СТОЛ характеристиками, а Муни нужна полоса и длинная. Поэтому придется переделывать крыло. Наращивать площадь до достижения посадочной скорости 75. Тоже и про Зодиак. чего это там дядька один стоит? Пусть прилетит к нам на Волгу и по нашим волнам вдвоем с полными баками проскачет. Надо бы полетать на этом самолет чтобы все на место поставить.
Но площадь у зодиака и так небольшая, а с поплавками надо будет увеличивать. Еще раз повторю - лодка, или поплавковая амфибия это не двухместный а трехместный самолет. И площадь крыла должна быть соответствующая а к ней и площади оперения. Как они собрались с таким килем на зодиаке летать - загадка.
 
На лодке Че-22 мы выезжали на пол-корпуса по песку,потом перед стартом я в одиночку разворачивал самолёт на 1 точке, на 180 град. за крыло. На поплавковом такой номер пройдёт? (Это про удобство входа-выхода) 😉
why not?
z_8dad4978.jpg
 
Да, отлично разворачивается самолет в одну харю методом переступания с поплавка на поплавок.
 
Муни можно поставить на поплавки. Сделать специальные поплавки под его посадочную скорость. Но пилотировать будет очень сложно на взлете и посадке. Большие скорости на воде опасны
Такие 4-х местные самолёты-только для опытных пилотов! Или не так? Вы в курсе взлётной скорости Бе-103 например, или LA-4 ?
Как леталось на А-33 с поплавками?
STOL-ВПХ потянут за собой и STOL-крейсерскую скорость! Откуда чудесам взяться?
Можно поставить на поплавки MS-893. Это-готовый 4-х местный низкоплан -STOL.
И площадь крыла должна быть соответствующая а к ней и площади оперения. Как они собрались с таким килем на зодиаке летать - загадка. 
А ведь былые рекорды скорости поплавковых самолётов связаны с возможностью увеличения взлётно-посадочных скоростей при бесконечной ВПП! 😉
 
Проблем в общем не было с А-33, разбег только большеват.
Крейсер где то 170км/ч был на 5000, не помню точно уже.


Реально, если нарастить по пол метра крыло(от корня, где закрылок), и профиль более несущий поставить и с закрылком поиграть. ну и крепление поплавков сделать, как на А-37 без расчалок.
То в принципе оптимально будет.
И рыбачить с крыла можно будет, рядом с лонжероном если наступать, то до края дойти можно.
или вообще усилить, чтобы везде можно было наступать, +3кг стекла.

1231324.JPG


rDSC00551.jpg


image477.jpg


image471.jpg
 
33-й как раз превращался в "пляжный" самолет, 2 пилота, литров 60 топлива и все - прогулочные полеты! Ну и ошибок на посадке не прощал, касание с углом меньше посадочного и исправление только уходом. Почему и говорю про скорости. 170 летал 4600 и по РУД 70% (наддув тогда не мерили).
Подойти, отойти, развернуть, проще чем с лодкой, даже ног мочить не надо (не всегда на пол корпуса на берег выехать можно), поплавками в берег ткнулся, за один толкнул с вращением, за крыло развернул (поплавки в воде крыло и хвост над берегом), за хвост подтянул - вуаля!
Почему то все мои попытки скомпоновать маленькую амфибию заканчиваются поплавковым самолетом 🙁, а может в этом и заключается великая сермяжная правда, 🙂 см на Америку - все что не на пляже -  Канада, Аляска - поплавки!
 
Дык, Леха, ты же знаешь что троечки сейчас не выпускаются, а вот поставить что нибудь от 0,5 до 1.5 тонн на поплавки - можно я думаю, до 650 можно на амфибийные.
 
to VolGA:
троечки нет, а пятерочки ?
как раз 2+2 схема
крыло побольше и профиль другой.

Поплавки только как на А-37 закрепить, чтобы сопротивления поменьше было ?

55-4s.jpg


DSC03824.JPG

DSC03830.JPG
 
To Gavia
Не понял? На поплавки большой Вирус?
То Леха
Пятерочки ч/год оптимистичный прогноз 🙁
 
Имеется в виду Pipistrel Virus 912uls.
Пропеллер Pipistrel Vario
Размах крыла (м) 12,46
Длина фюзеляжа (м) 6,50
Общая высота (м) 1,85
Площадь крыла (м2) 11,00
Площадь ВО (м2) 1,10
Площадь ГО (м2) 1,63
Удлинение крыла 13,1
Закрылки + 9[ch186], 18[ch186]
Закрылки - 5[ch186]
Центр масс (%) 20-38
Вес пустого (кг) 284
Макс. взлетный вес (кг) 450/472,5/544
Объем крыльевых топливных баков (л) 2 х 30 / 2 х 50
Доступное топливо (л) 2 х 27 / 2 х 45
Скорость срыва с вып. закрылками (км/ч) 62
Скорость срыва с убр. закрылками (км/ч) 72
Макс. горизонтальная скорость (км/ч) 240
Макс. скорость с вып. закрылками (км/ч) 130
Макс. скорость с вып. интерцепторами (км/ч) 160
Макс. скорость в турбулентности (км/ч) 141
Макс. непревышаемая скорость (км/ч) 249
Крейсерская скорость при 75% тяги (км/ч) 225
Макс. набор при взлетном весе 450 кг (м/с) 6,20
Скорость макс. набора (км/ч) 130
Макс. качество при 110 км/ч 24
Крен 45°-45° (с) 3,1
Взлетная дистанция при макс. взлетном весе (м) 90
Взлетная дистанция при макс. взлетном весе и препятствии 15 м (м) 148
Расход топлива при крейсерском режиме (л/ч) 9,5
Практический потолок (м) 8100
Дальность (км) 1280
Продолжительность полета (ч) 5,7
Макс. разрешенная перегрузка ( x 1,875) +4g -2g
Можете ли поставить на амфибийные поплавки?
 
Назад
Вверх