Валентин, а тебе не кажется что ты наступаешь на те же грабли, что и первый вариант мермейда? Пока они движек не оторвали от ф/жа самолет очень хреново летал. Уж если делать с толкачем то наиболее чистая схема Лэйка - ИМХО, и зачем второй редан?
Кст, В-108 (почти Bf-108) получился ;D ;D ;D
Саша, водоизмещение на воде лишним не бывает, все жопы Аккорда связаны с неправильной центровкой относительно редана, малая килеватость и высокая скорость положение ухудшают, большая килеватость наоборот увеличивает доп. диапазон центровок.
Что касается категории - я уже приводил - если не летать вокруг острова, полезная нагрузка 300+ кг, какой ультралайт? 100кг СУ, 100кг конструкцию сделаешь? И чем же там затраты пропорциональны весу, при одинаковых двигателях? Кроме необходимости АРМа, аргументов не услышал, но и АРМ - 50 круб при цене самолета minmin 2.5-3 мруб -не аргумент! И 750 при рядовых пляжных полетах и не будет, будет 600 - 650, зато если собрался на дальняк, или туда обратно в ...беня, на охоту/рыбалку - ту однако ультралайт не прканает 🙂