Капитальный ремонт металлических воздушных винтов

Ещё один винт приехал из солнечной Чехии.
Sensenich 74DM6-0-58
Самолёт летал не плохо, взлетал ещё лучше.

Двигатель в 90-х годах подвергся модификации, из 150ти лошадного О-320E2A в Швейцарии сделали 160ти сильную модификацию О-320D2A, а винт оставили тот, что был до модификации. Оно может и не плохо, согласно сертификата типа этот винт идёт как взлётный.

Но что то было не так...
 

Вложения

  • 1_239.JPG
    1_239.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 242
... В статике обороты были больше чем положено сертификатом типа для данного винта.

Привезли в Москву. Изучили, померили.

Угол установки лопастей оказался на 18 минут меньше чем положено для шага 58inch. Не даром самолет лез в небо 7-8 м/с в две морды.
 
Лопасти выставили на шаг 60inch, получился для Пайпера РА-28-160 винт "стандарт" 74DM6-0-[highlight]60[/highlight].
И конечно сделали все остальные стадии капремонта.
 

Вложения

  • 2_205.JPG
    2_205.JPG
    34,4 КБ · Просмотры: 224
... Летал самолёт на 65%нтах мощности 170км/ч, а стал лететь 200км/ч. Разбег по ощущениям стал чуть дольше, отрыв чуть неохотнее, но скороподъёмность не пострадала. Для длинных европейских полос - то что доХтор прописал, для Российских условий лучше взлётный винт оставить.
 

Вложения

  • sized_20161224_142637.JPG
    sized_20161224_142637.JPG
    72,8 КБ · Просмотры: 225
... А лучше (для России) под каждый типовой самолёт найти СУПЕРвзлётный сертифицированный винт. На данный самолёт сертифицирован винт диаметром 2м с шагом 119см (хотя большинство скажет что диаметр только 188см можно, не больше)

Мало кто знает что на 172-ю цессну с дохлым 145-ти сильным Континенталем можно привинтить винт диаметром 203см и нет разницы какой фланец к/вала, можно найти для любого.

На ту же 172-рую с 360-сятым Лайком можно поставить винт диаметром 208см  😱 . И это будет сертифицированное решение.

На 140-ка сильный Лайкоминг (О-290) и то сертифицирован винт 208см, а мы всё плачем что для цесснапайперов полосы кОротки  😉
 

Вложения

  • sized_20161224_142656.JPG
    sized_20161224_142656.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 228
Ещё один винт прилетел к нам из Сибири.

McCauley 2A34C22-N/584SF-6

Зима. Не удачная посадка.
 

Вложения

  • sized_image-0-02-05-a31fef453449e0485145ebe0f16c5a72daa7138d56902b52354cf15acbf4395b-V.JPG
    sized_image-0-02-05-a31fef453449e0485145ebe0f16c5a72daa7138d56902b52354cf15acbf4395b-V.JPG
    41,7 КБ · Просмотры: 238
... одна лопасть загнута
 

Вложения

  • sized_image-0-02-05-84f07fdc7b088cac1c201ff5ddc38bac0cb7feee1ad33ac142eea1daa35625c8-V.JPG
    sized_image-0-02-05-84f07fdc7b088cac1c201ff5ddc38bac0cb7feee1ad33ac142eea1daa35625c8-V.JPG
    41,3 КБ · Просмотры: 232
Долго и мучительно вытягивали на место
 

Вложения

  • sized_image-0-02-05-9846bb9f4f10602373ab91ec7182718ad360727ce87b9215f266e8a09c2cbaa4-V.JPG
    sized_image-0-02-05-9846bb9f4f10602373ab91ec7182718ad360727ce87b9215f266e8a09c2cbaa4-V.JPG
    59 КБ · Просмотры: 241
...
 

Вложения

  • sized_image-0-02-05-9239bffbcbb91a4d0a54b20999364b3d6bf250552f25ce4c18fcaaec20bbae92-V.JPG
    sized_image-0-02-05-9239bffbcbb91a4d0a54b20999364b3d6bf250552f25ce4c18fcaaec20bbae92-V.JPG
    58 КБ · Просмотры: 215
...
 

Вложения

  • sized_image-0-02-05-ff8f31a2c8e3d265b6ad2cee397a19cdc38ce0d8ec45ca5f9335cfa751afa448-V.JPG
    sized_image-0-02-05-ff8f31a2c8e3d265b6ad2cee397a19cdc38ce0d8ec45ca5f9335cfa751afa448-V.JPG
    62,1 КБ · Просмотры: 228
После заключительного этапа работ выглядит вот так:
 

Вложения

  • sized_image-0-02-05-770f5513d8c8d566bd97fbf732e63e5f8fc785fdbf314ff3497274db9fcdb87c-V.JPG
    sized_image-0-02-05-770f5513d8c8d566bd97fbf732e63e5f8fc785fdbf314ff3497274db9fcdb87c-V.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 225
И с другой стороны:
 

Вложения

  • sized_image-0-02-05-8758562c6256780991513f5bec41f4e2d67673ea2c017a525b823dfc1f4f7ff2-V.JPG
    sized_image-0-02-05-8758562c6256780991513f5bec41f4e2d67673ea2c017a525b823dfc1f4f7ff2-V.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 223
Доброго Андрей!
Интересные моменты уловил в Вашей теме, спасибо! Подскажите, на сколько необходима / предписана дефектоскопия в таких случаях и какими методами пользуетесь?
 
Доброго Андрей!
Интересные моменты уловил в Вашей теме, спасибо! Подскажите, на сколько необходима / предписана дефектоскопия в таких случаях и какими методами пользуетесь? 

Здравствуйте,

Конечно всегда пользуемся методом "вооружённого" глаза  🙂

Использовали цветную дефектоскопию несколько раз.

Когда ремонтируем двигатели, то УЗИ и магнитопорошковую.

Можно и рентген (авиационно лицензированные подрядчики и это имеют)
 
Miklash  ремонт  в  Истре  выполняли  по  вытягиванию  лопасти?
 
Поступил ещё один винт загнутый под 90 градусов.

Зима однако...
 

Вложения

  • 1_276.JPG
    1_276.JPG
    29,7 КБ · Просмотры: 252
Назад
Вверх