карданный вал

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Парни  , кто  , что  думает  о  применении  карданного  вала  от легкового  авто  на  автоконверсию? Это  наверно  в  какой  то  степени  улучшит  компоновку  мотора  и  приблизит  его  к Ц.Т. Может  кто применял, пробовал, нужны  любые  версии.
  Скажем  на  мотопланере  Штемме  это реализовано  вполне  практично.
 

Вложения

  • Stemme_002.jpg
    Stemme_002.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 120
  • Stemme-S15-Modules.png
    Stemme-S15-Modules.png
    20,4 КБ · Просмотры: 127
  • 7130577.gif
    7130577.gif
    120,3 КБ · Просмотры: 137
@ мир

Слово "практично" в применении к Штемме - это, мягко выражаясь, тонкий незлобный юмор. Компания всегда ценники на свои аппараты выставляла совершенно заоблачные. Т.е. в полтора-два раза дороже двухместных моторных Опен-классов от немецких же ведущих марок. Вот этот, который на вашей картинке, на сегодняшний день продается почти за полмиллиона евро. Возможно, за такие деньги не проблема и технологию карданного вала отработать. И никто другой в планерах подобного не делает, что наводит на размышления.
 
@ мир

Слово "практично" в применении к Штемме - это, мягко выражаясь, тонкий незлобный юмор. Компания всегда ценники на свои аппараты выставляла совершенно заоблачные. Т.е. в полтора-два раза дороже двухместных моторных Опен-классов от немецких же ведущих марок. Вот этот, который на вашей картинке, на сегодняшний день продается почти за полмиллиона евро. Возможно, за такие деньги не проблема и технологию карданного вала отработать. И никто другой в планерах подобного не делает, что наводит на размышления.
Это не имеет к теме ни малейшего отношения. Написал только, чтобы вякнуть, Саш?
 
C  компоновкой  как  раз  все  выходит  неплохо, сомнения вызывает
возможные  резонансные  нагрузки.Возможно  даже  применить  вал  от  вертолета    или  большого  грузовика.  В общем  нужно  проводить  на  стенде  испытания.
 
Лучше наверное на шрусах, они ресурснее карданов
Тяжелее - точно, а насчет ресурснее - спорный аргумент. Наример на Черокки обычные примитивные карданы устанавливались в приводе передних (управляемых) колес. Да и на Шнивах карданые шарниры в приводе заднего моста показали себя гораздо надежнее шрусов.
 
C  компоновкой  как  раз  все  выходит  неплохо, сомнения вызывает
возможные  резонансные  нагрузки.Возможно  даже  применить  вал  от  вертолета    или  большого  грузовика.  В общем  нужно  проводить  на  стенде  испытания.
Зачем от грузовика? Момент на коленчатом валу двигателя однозначно ниже момента на выходе КПП. У жигулей например кардан на первой передаче переваривает момент в 3,67 раз выше, чем момент на коленчатом валу. Компоновка удачная в случае двухместника-парты, как в представленном Вами планере. В остальных случаях компоновать будет куда сложнее.
 
Лучше наверное на шрусах, они ресурснее карданов
Тяжелее - точно, а насчет ресурснее - спорный аргумент. Наример на Черокки обычные примитивные карданы устанавливались в приводе передних (управляемых) колес. Да и на Шнивах карданые шарниры в приводе заднего моста показали себя гораздо надежнее шрусов.
Ну это скорее вопрос качества производства, на Татрах 148 и 815х тоже в приводе передка стояли сдвоенные крестовины, я что то непомню чтоб их меняли, а работали они в условиях севера  😱 это нужно было видеть, а на Кразах всё время меняли в ходовой
 
🙂  вот лет 15 назад прорисовывал один из вариантов химика, аля аэрокобра, с лежачим ваз2109, потом купился на весе голого зазика в 60кг и строил классику высокоплан. Кстати Вазовские Нивы сейчас оборудуют ходовую всю на шрусах, от крестовин отказались, разница ощутимая - пропала вибрация в ходовой
Вибрацию можно было и без шрусов победить, основной источник вибрации на Нивах - раздатка. А вот надежность шрусов именно на нивовском кардане оказалась значительно ниже, чем у традиционных карданов. Да еще и цена подскочила в несколько раз.
 
С  приятелем  обсуждаем  круизный  планер  двухместный, есть  наброски, по  подсчетам  вроде  всё  выходит  нормалек.  Тема скорее  всего  про  возможный  опыт  и  возникшие  трудности  на этом  пути, неохота  наступать  на  старые  грабли  ошибки  слишком  дороги.  Основным  недостатком  в  этой схеме  станет  худшая  доступность  в  обслуживании  СУ, даже  простой  ремонт  мотора  потребует  снятия  части  обшивки  фюзеляжа.
 
Ну это скорее вопрос качества производства, на Татрах 148 и 815х тоже в приводе передка стояли сдвоенные крестовины, я что то непомню чтоб их меняли, а работали они в условиях севера  😱 это нужно было видеть, а на Кразах всё время меняли в ходовой
Поэтому я и сравниваю различные варианты у одного производителя - а именно у Нивы. В Татре едва-ли не любой узел надежнее чем в Кразе 🙂
 
С  приятелем  обсуждаем  круизный  планер  двухместный, есть  наброски, по  подсчетам  вроде  всё  выходит  нормалек. .........  Основным  недостатком  в  этой схеме  станет  худшая  доступность  в  обслуживании  СУ, даже  простой  ремонт  мотора  потребует  снятия  части  обшивки  фюзеляжа.
Если компоновка кабины пилоты бок о бок, то проблемам скорее в центровке без одного пилота или с разными по весу, а применить легкие съёмные панели на дзусах решает все проблемы, фюзеляж то наверное ферма.?
 
Не кардан!

Данный "проект" скорее подготовка к тому, о чем сабж. Именно в 2-х местном, с удлиняющим валом и будет пойман тот "неуловимый Джо".
Там будет решена задача понижения оборотов на стороне двигателя(редуктор), а к месту приложения момента, - на ВВ понадобится только скользящая опора. Поскольку приводной вал находящийся в кожухе,  это и упругий демпфер и избавление он перелома оси вращения, и передача тягового усилия движителя к центру масс.
Никакого кардана.
 

Вложения

  • v5_001.jpg
    v5_001.jpg
    79,1 КБ · Просмотры: 120
vladem сказал(а):
Не получится без шарниров. Соосность не поймать... Типичный пример таких конструкций - БМВ, Мерседесы, задне- и полно-приводные Ниссаны и Тойоты с подвешенным к кузову редуктором заднего моста. И кардан висит соосно, а без шарниров не обошлись.  В Татре и Луазе вродь без шарниров, дык там труба, обеспечивающая жесткость соединения двигателя и редуктора заднего моста весит немеряно.
a844efa45202.jpg
 
Возможно  даже  применить  вал  от  вертолета    или  большого  грузовика.  В общем  нужно  проводить  на  стенде  испытания.
Если возможно - то и берите от трансмиссии вертолета на рулевой винт: там применены бочковые шлицы, которые могут компенсировать небольшие несоосности.
Думается, секции вала от Ми-2 будет вполне достаточно - при условии, если длины хватит.
А карданы и ШРУСы там никому не нужны и даром: в трансмиссии нет перемещений, или сколь-нибудь заметных переломов осей валов, а только компенсации неточностей сборки и деформаций.
 
ШРУС при  одинаковых размерах держит ощутимо меньше чем крестовина. Опять же мехпотери выше у ШРУСа.
Длинный вал между двигателем и нагрузкой будет очень сильно нагружен крутильными колебаниями, гасить которые совсем не просто. И вал от Ми2 не панацея, ибо у Ми2 ГТД не имеет пульсаций момента, а поршневик имеет очень сильные пульсации. В итоге на двигателе должен быть маховик с хорошим моментом инерции, а вал должен быть упругим, при этом нужны гасящие демпферы роглощающего типа.
 
На спортивном автомобиле Тойота Соарер - 280 л.с. вместо карданов и крестовин - резиновый типо флянец. Мост, бывало, что "рвался", болты на колесах отлетали - резинка на кардане - никогда.  Она легче, проще, демпферней.. и не только на Соарере установлена. 
 
Назад
Вверх