Картер Коптер - вертикальный (прыжковый) взлет.

Любопытно, кто из активно интересующихся автожирами сможет ответить правильно?

Вопрос:

Для чего на концах лопастей свежих роторов
Картеровских аппаратов изготовлены такие широкие законцовки?
На первых роторах таких законцовок небыло.
 
В качестве предположения . Если сохранить хорду то на этом участке будет перебалансировка , центровка уйдет в 14-16% на этом участке , если добавить хорду , можно вернуть в 28% , участок перестанет "пикировать ".
 
Orca сказал(а):
В качестве предположения . Если сохранить хорду то на этом участке будет перебалансировка , центровка уйдет в 14-16% на этом участке , если добавить хорду , можно вернуть в 28% , участок перестанет "пикировать ". 
Дело в том,что эта законцовка сделанна такой формы и повернута в горизонт относительно самой лопости,чтоб находясь в дозвуковой или около звуковой  скорости находится из за своей формы строго в горизонтальном положении отнасительно вращения ротора и не довать самому ротору менять угол атаки!Или просто говоря -такой ПФГ.Но на самом деле Слава не совсем прав!Сверх звуковая лопасть фирмы Логкхид для вертолета "Х-Апачий"-вообще имеет форму на разумную не похожую!
 
В конце лопасти сосредоточен (практически в точке) огромной массы груз. На рисунке он под номером 67.
Расширение конца лопасти было необходимо для того, что бы удельная нагрузка на площадь лопасти в конце осталась примерно равной удельной нагрузке по всему её размаху.
Если бы в конце лопасти был размещён груз, а лопасть осталась бы прямоугольной в плане, то время реакции ротора на управляющее воздействие пилота могло вырасти в 2...2,5 раза.
Другими словами, пилот допустим наклонил РУ вправо до упоре, а вращающийся ротор смог бы наклониться вправо не за, допустим, 0.5 секунды, а уже за 1...1,5 секунды.
И в управлении ротором аппарат превратился бы в очень медлительный летательный аппарат.

Примерно так ведёт себя, на пример, Боинг-777 на фоне допустим Як-40.
Реакция на управление абсолютно разная.
 

Вложения

На вертолетах такие законцовки применяют для снижения волнового сопротивления на больших скоростях (эффект стреловидного крыла), а увеличение хорды дает уменьшение относительной толщины  профиля, снижение Су и отдаление срыва на конце лопасти. 🙂
Например  вертолет Линкс.
 

Вложения

  • lins.jpg
    lins.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 92
У Линкса конци наступающих лопастей на максимальных скоростях полета заскакивают за сверхзвук.
Конструктора пошли на это, чтобы шибко не увеличивать диаметр зоны обратного обтекания на отступающих лопастях.
Эт все понятно.

Но к Картеровским аппаратам это не относится.

Максимальные значения концевых скоростей могут слегка заскочить за 0,7 маха.
И то, только на раскрутке перед вертикальным взлетом.

А в полете эти скорости не подбирутся даже к 0,5.
 
slavka33bis сказал(а):
Примерно так ведёт себя, на пример, Боинг-777 на фоне допустим Як-40.
Видимо у вас есть данные по максимальным угловым скоростям крена этих самолетов?
Учитывая , что момент от хвостового оперения автожира вы уже посчитали однажды, то наверное также сможете посчитать и угловые скорости.
 
Next_I сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
...что бы удельная нагрузка на площадь лопасти в конце осталась примерно равной удельной нагрузке по всему её размаху...

Тока не нагрузка, а центровка, думаю
Нет.
Именно нагрузка.
 
Былабы цифрЯ,
если бы был точно известен вес лопасти без веса концевого груза.

Евгений, не ужели не интересно, о каком я вопросе?
 
goodwin13 сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
если бы был точно известен вес
 
А предположить?


"Там углепластик.
И струны и корки.
Ну и пара...другая нервюрок.
Очень тяжолыми быть не должны."

Все.
Предположил.

Евгений, а ведь мы встречались.
Году в 98...99.
В Мячково.
Экзэками приторговывали?
Там тогда шеф-пилотом был пожилой седовласый дядька.
Эт я только недавно осознал, как нам с тем дядькой тогда повезло.
Отказа небыло, редуктор цепной не заклинило.
Повисели, сделали кружок и приземлились.
Больше всего меня тогда поразил процесс запуска двигателя.
Я почему-то думал, что двигатель должен запускаться отдельно от винтов.
Как бедные лопасти дергнулись!
Мне за них аж страшно стало.
Но желание впервые в жизни пролететь на таком малюсеньком вертолетике заглушило разум.
 
Назад
Вверх