Картер Коптер - вертикальный (прыжковый) взлет.

Да , посадка с задросселированным двигателе , с просто заглушенным движком сразу после отрыва , и ничего криминального не происходит , никакого шмяка о планету , осевое парашутирование и только , с небольшой поступательной скоростью  . К сожелению немогу найти в архиве , может Слава выложит .
 
Да , посадка с задросселированным двигателе , с просто заглушенным движком сразу после отрыва , и ничего криминального не происходит , никакого шмяка о планету , осевое парашутирование и только , с небольшой поступательной скоростью  
А кто спорит что посадка на РСНВ с подрывом невозможна?
http://rutube.ru/video/aacbbb96ad7bdbedcc54a08df66defc3/#.UJvxs283ZlQ
http://www.youtube.com/watch?v=qT1ubMImT3M
 
Что наблюдалось: интенсивный отрыв модельки с ручки-набор высоты с вращением по направлению вращения НВ-падение оборотов и жёсткая посадка, практически беспорядочное падение.

В той игрушке срослись четыре неблагоприятных фактора:

1)   угол установки лопастей был выбран из условия обеспечения максимально высокого взлета.
Возможность дальндйшего снижения на авторотации конструкторами не закладывалось.

А)   крайне низкая нагрузка на ометаемую.
Для обеспечения снижения на авторотации угол установки должен был быть в районе "нуля" градусов.
Но понятно и то, что "на нуле" этот вертолетик ни при каких условиях не взлетел бы так высоко, как он это делал;

3)   профиль лопасти имел форму прямоугольника. Да и сами размеры лопасти в плане не обеспечивали требуемого аэродинамического качества.
Это все равнн, что вырезать лопасти дкя среднестатистического автожира из фанеры толщиной 10 мм. с хордой 0,5...0,6 метра.

4)   относительно огромное трение в оси вращения НВ.
Что тоже способствовало падению оборотов НВ.


Вот вам пример поведения автожира с прыжковым взлётом, с задросселированным двигателем. 🙂

Алексей, Вы ошибаетесь.
Парашютирование на прыжковом ни чем не отличается от парашютирования автожира с обычным ротором.
Ни что не мешает пилоту, набрав необходимую высоту с "взлетным" шагом, следя при этом за оборотами ротора не допуская их падения ниже критических,
уменьшить общий шаг до тех же 1,5...3 градусов и снижаться  в парашютировании (или с поступательной).
На этом шаге ротор будет вполне надежно "самовращаться".
И даже увеличивать свои обороты.

По поводу вертикальных взлетов Демонстратора Вы тоже ошибаетесь.
Ветер тут не при чем.
Вес фокус в огромном моменте инерции ротора.
В концы лопастей роторов Картера вложен очень тяжолый центробежный груз. 
 
По поводу вертикальных взлетов Демонстратора Вы тоже ошибаетесь.
Ветер тут не при чем.
Вес фокус в огромном моменте инерции ротора.
В концы лопастей роторов Картера вложен очень тяжолый центробежный груз.  
Вы там "повыше" ругали ВМГ за отсутствие доказательств и фактов в беседе. Извольте и сами доказать скаазанное.
 
Ага, и я пока поищуhttp://www.youtube.com/watch?v=2tXqWb63UdQ, это раз
http://www.youtube.com/watch?v=nY8SmllLcIU&feature=related, а это два
 
http://www.aex.ru/news/2012/11/8/99709/

Нажал на ссылку. Получил вот это: "Вы зашли не с главной страницы. Перейти на главную страницу".

В чем идея?
Очередной лохотрон.

К вопросу о прыжках Коптеровского Демонстратора.А если предположить ,что раскрутка работает и при снижении.МВ там наверно с изменяемым шагом... Ветра точно ни где определить невозможно.Посадки деревьев далеко,без листьев.Наклона голых веток при данной сьемке заметить не удается.Травы тоже нет...Звука нет...И посадки идут и вдоль и поперек полосы. Для хорошего ветра не характерно...хотя на последней посадке что то поддувает похоже в микрофон
 
Картеровци на своём сайте навели марафет.
Ролик найти не смог.

Но в ютубе нашол другую сборку:

http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=Q3qPV3Fpk5Q&NR=1

Со 2 мин 10 сек по 2 мин 29 сек этот ролик показан.
Правда, на него наложена музыка и двигателя не слышно.
Есть титры.
Верить можно.

Да и по тангажу аппарата (и по углу атики ротора после отрыва от впп) понятно, что если бы маршевый винт создавал хоть сколько нибудь серьёзную тягу, аппарат перемещался бы немного иначе.

У меня на другом компьютере этот ролик есть.
Скопирую, выложу.
 
Кроме того, по информации ведомства, для осуществления полетов в районе аэродрома (30 км от аэродрома Толмачево) им не было получено разрешение на использование воздушного пространства от органа обслуживания воздушного движения, постоянная двухсторонняя радиосвязь с этим органом не налажена, план полета не предоставлен. 
Если журналажники написали правду, то при всём уважении к делам Бориса Половинкина, я не понимаю его стремление наступать на одни и те же грабли. Его ведь уже штрафовали за то же самое. Одного раза мало? Вроде он писал, что пошёл учиться на пилота, сдал ВЛЭК. По моему скромному мнению увезти аппарат из радиуса в 30км. и подальше от зевак было бы и дешевле и не будил бы спящую собаку. А потом будем удивляться что вот так прижимают http://news.mail.ru/inregions/fareast/25/society/10884110/?frommail=1
 
Взлёт и посадка этих аппаратов происходит против сильного (

///  15-20м/с) встречного ветра на режиме работы двигателя
Нет Алексей, Вы ошибаетесь.
Вот видео со звуком, на котором не просматривается и не прослушивается шквалистый ветер.
Только сравнительно лёгкие порывы, но взлетает тот аппаратик так же резво.

http://www.youtube.com/watch?v=55cFpRycdKI
 
Вот видео со звуком, на котором не просматривается и не прослушивается шквалистый ветер.
Только сравнительно лёгкие порывы, но взлетает тот аппаратик так же резво.

http://www.youtube.com/watch?v=55cFpRycdKI
Ну и где здесь прыжок?
Сразу после отрыва двигатель на полную мощность, нос вверх. Только ветер при таком раскладе может удерживать АЖ без поступательной скорости.
Этот Коптер просто всех водит занос. Я тоже вначале повелся. Тот высокий прыжок на фоне ангаров, по всему видно хорошо продуман и отрежиссирован. Из всех видио, лично я узрел только один чистый прыжок без ветра этого аппарата, и он после набора 5 примерно метров начал снижаться. Чудес не бывает, но бывают очень грамотные и опытные пилоты.
 
Нет Алексей, Вы ошибаетесь.
Слава (или Вячеслав, как правильно?), безусловно я могу ошибаться, ведь это свойственно всем людям. Можете ошибаться и вы с Оркой, и ВМГ, т.е. любой из нас. Ломать тут копья смысла нет, т.к. мы пытаемся объяснить те или иные моменты опираясь лишь на не очень качественное видео, причём заведомо не раскрывающее никаких технических моментов, и личный опыт каждого в проектировании-постройке-летании. Предположение Амбы о применении на аппаратах ВИШ, подтвердил сам производитель-в ролике что я выложил, показана анимация. Использование раскрутки в полёте-опять одна из версий, которая тоже не из области фантастики. В общем спорить мы можем сколь угодно долго, но истина будет установлена лишь тогда, когда кому-нибудь из нас или наших коллег по междусобойчику, удасться рассмотреть реальный аппарат, заглянув ему во все доступные места.
 
По поводу вертикальных взлетов Демонстратора Вы тоже ошибаетесь.
Ветер тут не при чем.
Вес фокус в огромном моменте инерции ротора.
В концы лопастей роторов Картера вложен очень тяжолый центробежный груз.  
Извольте и сами доказать скаазанное.
:-?  Алексей, что именно из сказанного мне нужно доказать?
 
Вес фокус в огромном моменте инерции ротора.
В концы лопастей роторов Картера вложен очень тяжолый центробежный груз.
Я именно об этом. Вы видели этот груз или замеряли (вычисляли) момент инерции?
 
Сразу после отрыва двигатель на полную мощность, нос вверх. 
Это один из вариантов выполнения вертикального набора высоты в абсолютный штиль.
Вы заметили, что нос поднят вверх.
Из-за того, что ротор сильно наклонён назад.
Это необходимо для того, чтобы появилась сила, направленная назад и скомпенсировала горпроекцию от вектора маршевого винта.
Это даёт возможность набирать высоту без поступательного перемещения аппарата вперёд.

Из всех видио, лично я узрел только один чистый прыжок без ветра этого аппарата, и он после набора 5 примерно метров начал снижаться.
На том ролике аппарат набрал метров десять и переместился вперёд метров на пятьдесят.
Где Вы видели этот ролик?
 
ВМГмне не коллега.
И ваще ни одному автожиролюбителю он не коллега.
Он типичный тролль.
Бегает по разделам и провоцирует людей на скандалы.

Вообще не понятно какими типами ЛА он интересуется серьёзно.
Что неумерен делать тоже непонятно.
В общем, пустозвон.
Как-то заявлял (и сорвал жиденькие апплодисменты), что умеет, типа, рассчитывать ротор прыгающего автожира и тишина.
Кроме "хлебом клянусь" и "все, кто не умеет рассчитывать ротор бабы" больше ни чего не слышно.

Вобщем, лично он мне не коллега.
 
Вес фокус в огромном моменте инерции ротора.
В концы лопастей роторов Картера вложен очень тяжолый центробежный груз.
Я именно об этом. Вы видели этот груз или замеряли (вычисляли) момент инерции?
Я читал патенты Джея Картера в которых описаны и ротора (роторрв у джея Картера несколько типоразмеров.)
Есть несколько статей об работах Картера.
Его работы обсуждались на роторифоруме.
На сайте Джея Картера есть много информации об этом.
И на нашем форуме 2...3 года назад бурно обсуждались эти проекты.
Ламеко время от времени подкидывал кое какую информацию.

Вобщем, я об работах мистера Картера знаю достаточно много.
Если хотите я Вам могу объяснить основную суть идеи Картера, связанной с увеличением момента инерции ротора крылатого автожира.
И связано это не только с необходимостью обеспечения достаточно высокого вертикального прыжка.

:-[  Алексей, неужели Вы думаете, что те законцовки лопастей ротора были изготовлены ради того, чтобы запудрить мозги авиаинженерам всего мира?
И что взлетает Демонстратор только при ураганном ветре, а обороты (падению которых (в разы) способствует значительно выросшее сопротивление вращению из-за наличия тех наболдашников на концах лопастей)
:-[  и исключительно с не выключенной мощнейшей карданной раскруткой ротора??? 

:-?  Странно, что для Вас (человека, получившего профессиональное авиационное образование) такая простая вещ, как маховик, кажется чем-то нереально фантастичным.


Кстати, в конци лопастей больших роторов Картер вставляет какой-то обеднённый радиоактивный материал.
По этому поводу было много шуток.
 
Странно, что для Вас (человека, получившего профессиональное авиационное образование) такая простая вещ, как маховик, кажется чем-то нереально фантастичным.
Именно "нереально фантастичным" и именно потому, что получил профильное образование. Такая вещь как кинетическая энергия НВ, то бишь маховика, и есть "вещь в себе". Посмотрели ролики про посадку Ми-8 на РСНВ? Так вот этой самой кинетической энергии маховика (пятилопастного винта, одна лопасть которого весит столько, что в "одно лицо" её не поднять, да и в два-тоже ого-го) хватает лишь на один (!) "подрыв" с высоты 50-60м. Второй попытки НЕ БЫВАЕТ, винт на этой машине, потерявший обороты ниже 86-88% (а это "всего-ничего" от 92% номинала) больше не раскрутить НИКОГДА. Более того, сделать лопасть сильно тяжёлой-вообще не проблема, а проблема в её (и всей несущей системы) ограниченной прочности на разрыв. Идём дальше: чем больше масса вращающегося маховика-тем больше гироскопический момент=>тем больше усилия на РУ при маневрировании, также в разы увеличивается момент от Кориолисовых сил ускорения, что потребует применения шарнирной подвески лопасти для снятия нагрузрок в комлевых сечениях.
Алексей, неужели Вы думаете, что то законцовки лопастей ротора были изготовлены ради того, чтобы запудрить мозги авиаинженерам всего мира?
Авиаиженерам всего мира откровенно наплевать на технические изыски и патенты Джея, свидетельство тому-полное отсутствие интереса у мировых авиапроизводителей заниматься попрыгунчиками. А о том для чего законцовки сделаны именно такими-опять же повторяю, можно только строить предположения и догадки, вы видели лично что у них внутри? Вот и я не видел, а посему зачем сотрясать воздух?
 
Это один из вариантов выполнения вертикального набора высоты в абсолютный штиль.
Вы заметили, что нос поднят вверх.
Из-за того, что ротор сильно наклонён назад.
А смысл какой? Прибавляем вертикальную проекцию от маршевого, и отнимает ту же проекцию от несущего. Да нет, если бы Коптер мог так высоко подпрыгивать чисто за счет инерции ротора, он бы показывал совсем другой пилотаж, еще более впечатляющий. В данном же случае, в безветренную погоду этот аппаратик будет совершать прыжковый взлет как и все обычные прыгающие АЖ. Невысокий отрыв, полный газ и разгон под большим углом тангажа.   
 
Назад
Вверх