устойчивость АЖ на раскрутке.
Согласен.
Может 8-н-12 и пойдет ,только отрицательный угол и Сх будет больше.
Я считаю, что будет Сх в 1,2 или в 1,4 больше по сравнению с симметричным не страшно.
Сделать раскрутку слегка мощнее гораздо проще, чем изготавливать лопасти с симметричным профилем.
Ведь, применение Картеровцами симметричного профиля- это вынужденная мера.
Для белее эффективного создания ротором тяги при прыжке нужен несимметричный профиль.
Но у Картеровцев основная задача состоит в том, чтобы их аппараты летали на скоростях, как минимум, выше 500 км/час.
В таком полёте ротор обязан создавать наименьшее сопротивление полёту.
Для этого его обороты обязаны быть как можно меньше.
Они б его на высоких скоростях полёта с удовольствием остановили бы.
Но тут возникает проблема с жёсткостью крепления лопастей ко втулке.
Поэтому они решили
, что лучше уж пусть ротор продолжает вращаться, но только на минимальных оборотах.
на крейсерском режиме ротор тягу создавать уже не должен.
отступление для maverick07
Вот для того, чтобы на огромной скорости полёта лопасти медленно вращающегося ротора (порядка 0.5 об/сек и менее)
не махали как крылья стрекозы, в конци лопастей вставляется относительно огромная масса.
для обеспечения адекватного поведения лопастей в очень скоростном потоке и был выбран симметричный, практически по двум осям, профиль.
Дело в том, что при полёте на скоростях больше 400 км/час угол атаки ротора( бортовой системой сервопривода наклона мачты) выставляется равным "НУЛЮ" градусов.
Вот тогда и начинает работать тот принцип, о котором уже давно твердит Всеволод и недавно заявил Макс-ауди.
Но они ошибочно считают, что так создаётся сила самовращения ротора (авторотация).
Так вот, при очень медленном вращении ротора с углом атаки плоскости вращения в райне нуля и углом общего шага ротора тоже равном нулю
поток протекает строго параллельно хорде лопасти.
Сопротивление симметричного профиля с хвоста профиля больше сопротивления с носика профиля.
Тут и получается так, что отступающая лопасть медленно вращает весь ротор.
А вложенный в конци лопастей вес "убивает двух зайцев слазу".
1) обеспечивает устойчивое вращение ротора на минимальных оборотах при полёте на максимальных скоростях; аппарата;
2) дал возможность выполнят очень эффективный вертикальный взлёт.