Картер Коптер - вертикальный (прыжковый) взлет.

Ролики с демонстратором нашёл.
Попробую выставить.

Кстати, в журнале АОН об этом аппаратике тоже была статья.
 
Взлёт с за дросселированным двигателем: http://www.youtube.com/watch?v=PxBW-QYIE9s&feature=youtu.be
 
Ну вот , наконец-то нашелся файлик , а у меня из архива исчез . Что теперь маверик скажет , ветер встречный или еще какая причина .
 
Взлёт на фоне ангаров в хорошем качестве, но без звука. http://www.youtube.com/watch?v=EE9LFkbV364&feature=channel&list=UL
Во всяком случае по траве в начале ролика видно, что серьёзного ветра нет.
 
Что теперь маверик скажет
А смысл повторять сказанное? Ведь говорил уже, что принцип тот же:
Что наблюдалось: интенсивный отрыв модельки с ручки-набор высоты с вращением по направлению вращения НВ-падение оборотов и жёсткая посадка, практически беспорядочное падение. Вот вам пример поведения автожира с прыжковым взлётом, с задросселированным двигателем. 🙂
Что не похоже? Послушайте как упалиобороты
 

Вложения

  • 56748_original.jpg
    56748_original.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 95
:
Что наблюдалось: интенсивный отрыв модельки с ручки-набор высоты с вращением по направлению вращения НВ-падение оборотов и жёсткая посадка, практически беспорядочное падение. Вот вам пример поведения автожира с прыжковым взлётом, с задросселированным двигателем. 🙂

Я же Вам уже объяснил, почему это происходило с Вашей моделькой.


Что наблюдалось: интенсивный отрыв модельки с ручки-набор высоты с вращением по направлению вращения НВ-падение оборотов и жёсткая посадка, практически беспорядочное падение.

В той игрушке срослись четыре неблагоприятных фактора:

1)   угол установки лопастей был выбран из условия обеспечения максимально высокого взлета.
Возможность дальндйшего снижения на авторотации конструкторами не закладывалось.

А)   крайне низкая нагрузка на ометаемую.
Для обеспечения снижения на авторотации угол установки должен был быть в районе "нуля" градусов.
Но понятно и то, что "на нуле" этот вертолетик ни при каких условиях не взлетел бы так высоко, как он это делал;

3)   профиль лопасти имел форму прямоугольника. Да и сами размеры лопасти в плане не обеспечивали требуемого аэродинамического качества.
Это все равнн, что вырезать лопасти дкя среднестатистического автожира из фанеры толщиной 10 мм. с хордой 0,5...0,6 метра.

4)   относительно огромное трение в оси вращения НВ.
Что тоже способствовало падению оборотов НВ.


А теперь обратите внимание на ту картинку, которую Вы же и выставили.
На ней можно даже на глаз определить, что угол установки лопастей   не равен ни нулю, ни + 1 градусов.
Он явно больше 5-ти...6-ти градусов.
С таким углом установки лопастей, с таким диаметром  НВ, с такой хордой лопасти и с таким полётным весом НВ модельки  авторотировать не будет.

Ещё раз повторяю.
Мне не понятно то, почему Вы с Вашим уровнем подготовки не смогли понять самостоятельно такие, скажем так, примитивные весчи . (я о модельке)

:-? 
 

Вложения

  • 56748_original_001.jpg
    56748_original_001.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 85
Алексей, а Вы заметили то, как медленно они падают?
Я об оборотах ротора.
Как Вы это объясните? 
Вячеслав, некоторые племена индейцев для счёта использовали всего три цифры, и счёт вёлся так: один, два, три..., всё что больше трёх-это "много". Но мы же с Вами не индейцы, а посему давайте оперировать цифрами. Поэтому вопрос-до каких оборотов был раскручен ротор, насколько они упали и насколько медленно они упали? Я в ролике лишь услышал что, судя по высоте звука, они просто упали...интенсивно ли или "медленно" судить не могу, т.к. нет величины к которой можно привязаться. Может Вы "видите мир иначе"(с) в ролике видите больше чем я, так поделитесь наблюдениями.
 
Мдяяя...
Будем надеяться, что Вы не ломаете комедию.


Алексей, а Вы заметили то, как медленно они падают?
Я об оборотах ротора.
Как Вы это объясните? 
Вячеслав, некоторые племена индейцев для счёта использовали всего три цифры, и счёт вёлся так: один, два, три..., всё что больше трёх-это "много". Но мы же с Вами не индейцы, а посему давайте оперировать цифрами. Поэтому вопрос-до каких оборотов был раскручен ротор, насколько они упали и насколько медленно они упали? Я в ролике лишь услышал что, судя по высоте звука, они просто упали...интенсивно ли или "медленно" судить не могу, т.к. нет величины к которой можно привязаться. Может Вы "видите мир иначе"(с) в ролике видите больше чем я, так поделитесь наблюдениями.

Но время-то засеч Вы в состоянии?
Всмысле, в течении которого аппарат набирает высоту, перемещается вперед, полого снижается и не спеша приземляется.
А теперь, раз уж Вы сами упомянули Ми-8 , ответьте, пожалуйста, на вопрос.
За сколько секунд упадут обороты НВ летящего в ГП Ми-8 (при взлетном в 11 000 кг.) с полетных 92% до критических в случае, если общий шаг по какой-то причине не будет сброшен?
 
Мдяяя...
Будем надеяться, что Вы не ломаете комедию.
Очень хочется верить, что накопленный Вами багаж знаний и жизненного опыта позволит Вам соблюдать такт в дискуссии.
Но время-то засеч Вы в состоянии?
Всмысле, в течении которого аппарат набирает высоту, перемещается вперед, полого снижается и не спеша приземляется.
По моим наблюдениям обороты падают с момента отрыва-до начала пологого снижения. Именно по окончании этого цикла, раскрученный ротор теряет свои обороты с максимально возможных до полётных. Обратите внимание, что практически сразу после этого [highlight]АЖ "поднимает нос", что говорит о начале интенсивного (по отношению к той минимальной скорости перемещения) торможения, что происходит вплоть до подхода к месту приземления и далее производится жёстковатая посадка с подрывом.[/highlight] Всё выделенное цветом, соответствует посадке в-та на РСНВ. А знаете почему посадка "жестковатая"? Если не знаете, то подскажу-не хватило оборотов, а при их наличии аппарат сел бы как шмель на цветочек.
За сколько секунд упадут обороты НВ летящего в ГП Ми-8 (при взлетном в 11 000 кг.) с полетных 92% до критических в случае, если общий шаг по какой-то причине не будет сброшен? 
А не знаю...Инструкция экипажу лишь гласит о том, что в случае отказа двигателя (двигателей)следует немедленно сбросить шаг до 1-3 градусов и перевести вертолёт на интенсивное гашение скорости. Дело в том, что полёты на достижение критических режимов выполняются высококласными лётчиками-испытателями, а строевым пилотам типа меня доступна только та информация, что изложена в инструкции экипажу. И поверьте, когда Вы лично полетите на своём ли или на любом другом аппарате в качестве пилота, то у вас не будет никакого желания опробовать этот аппарат на критических режимах полёта.
 
А теперь обратите внимание на ту картинку, которую Вы же и выставили.
На ней можно даже на глаз определить, что угол установки лопастей   не равен ни нулю, ни + 1 градусов.
Он явно больше 5-ти...6-ти градусов.
С таким углом установки лопастей, с таким диаметром  НВ, с такой хордой лопасти и с таким полётным весом НВ модельки  авторотировать не будет.

На картинке как раз нормальное положение лопастей при авторотации конкретно этой модели. Направление вращения НВ у нее против часовой стрелки, если смотреть сверху. И угол установки лопастей при этом - отрицательный, что позволяет при снижении раскручивать винт модели. У меня в детстве разновидностей такого вертолетика было штуки четыре. Там же углом установки управляет центробежная сила. Если помните, внутри втулки спиральные пазы, в которые входили выступы комля лопасти, при достижении определенных оборотов, лопасть оттягивалась центробежной силой, проворачивалась относительно продольной оси и выходила на положительный угол установки, происходил взлет. Обороты начинали падать, автоматически (за счет пружинок) уменьнался "шаг" лопасти вплоть до отрицательного, когда на снижении набегающий снизу поток раскручивал этот винтик до определенных оборотов. Кстати, у всех летающих электромоделей автожиров, угол установки лопастей ротора - отрицательный.
 
Мдяяя...
Будем надеяться, что Вы не ломаете комедию.
Очень хочется верить, что накопленный Вами багаж знаний и жизненного опыта позволит Вам соблюдать такт в дискуссии.
Хорошо.
Теперь я вижу, что Вы серьезно.
 
Теперь я вижу, что Вы серьезно.
Конечно серьёзно. Вот даже не думал, что память способна выдернуть воспоминания эпизодов 25-летней давности 🙂 На Ми-2 время приёмистости двигателей 1,5-2 секунды (паспортных), в реале на изношенных движках чуть больше. Так вот, при выводе из РСНВ с вертикальной 8-10м/с при взятии шага на 3-5 градусов по УШВ, оброты "проваливаются" на 2-3% (от 84% по-моему в автомате), по сути, как раз на время приёмистости. Т.е. получается, что при увеличении шага на 1 градус при отсутствии подвода мощности, обороты НВ падают на 1%-1,5% за секунду, наверное можно предположить, что на шаге 8-10 градусов в ГП, при отказе движков обороты упадут до критических 86% за 6-8 секунд максимум :-/
 
За сколько секунд упадут обороты НВ летящего в ГП Ми-8 (при взлетном в 11 000 кг.) с полетных 92% до критических в случае, если общий шаг по какой-то причине не будет сброшен? 
А не знаю...
Помните, как у Станиславского?
"Не верю".

Все Вы знаете.
Наверняйа Вам доводили информацию о том, что именно произойдет, если этого не сделать тогда, когда запас высоты таки-есть.

Многие видели ролик на котором помоему Ми-17 на учениях приводнился с висения из-за отказа одного двигателя.
Очень наглядный пример.
 
Если Вы про намеренное введение в режим падения оборотов винта до критических, то да, конечно, это удел испытателей, но мне показалось, что Вы (maverick07)говорили о режиме авторотации на вертолете, и что этого специально никто не делает.
 
На Ми-2 время приёмистости двигателей 1,5-2 секунды (паспортных),
Так вот, при выводе из РСНВ с вертикальной 8-10м/с при взятии шага на 3-5 градусов по УШВ, оброты "проваливаются" на 2-3% 
Сейчас у меня под рукой нет РЛЭ Ми-2, но на сколько я помню, при снижении на РВСН подрыв нузно начать на высоте 15 метров.
Если вертикальная 8...10 м/сек., то после начала подрыва до касания, с учетом замедления вертик.скор., может пройти не больше 2,5 секунд.
Пилот должен поднять РГШ как можно быстрее.
Думаю, что среднестатистический пилот уложится в секунду. не больше.
Вот то время, за которое НВ потеряет свои обороты с 98% до критических.
Правда, на видео с Ми-17 четко видно, что обороты упали до практически криуических за время не больше 1,5 секунды.
И это при том, что вертолет, скорее всего, был недогруженным
и тяга НВ была явно меньше взлетного веса.
Потому, что борт приводнился на недопустимо большой вертикальной скорости.
А, ведь, отказал-то только один двигатель.
 
Назад
Вверх