Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ничего критического в управлени (на видео) так же не вижу, ну явно пилот забавляется невисомостью. Пилот когда резко приберает трапецию в этот момент он сбрасывает тягу не мешая крылу лететь (пикировать) а что будет если после того как ручку в пузо и следом ввалить полных газ как на вершине горки ?
Если проследить аудиодорожку, то по мере движения вверх обороты снижаются, происходит, плавный выход в горизонт.
Летая вокруг конусов на соревнованиях приходится так иногда делать и ничего страшного не происходило. Ручка в пузо, полный газ, потом убираешь обороты, аппарат к этому момент имеет такой запас скорости, что кувыркаться и не думает. Иногда, если неправильно рассчитаешь вираж, избыток скорости заставляет аппарат взмывать, но ничего страшного кроме потерянных секунд на круге не случается. Может чего-то не понимаю?
 
Очень полезное видео... Обратите внимание на момент пикирования и расположение оси килевой крыла и оси колясочки. С 1:35 - 1:45 сек.

На топик-видео, когда аппарат, перед"кувырком" вылетает из-за дерева вызывает диссонанс восприятия движение тележки относительно крыла. Крыло летит правильно, а вот тележка прокачивается носом вниз. Совершенно не свойственное маневру и траектории крыла движение.
Склоняюсь к разрушению элемента конструкции тележки или подвеса. Сперва думал, что это передний подкос. Разрушился узел крепления трубы подкоса в верхней или нижней точке.
Теперь, считаю возможным, что из-за регулярных активных маневров по тангажу и скручиваний тележки относительно крыла, могло частично разрушиться крепление узла подвески. В этом, последнем случае, тележку провернуло в положение, когда пилот не смог управлять крылом , а пропеллер "достал" до элементов каркаса крыла...
 
Обратите внимание на момент пикирования и расположение оси килевой крыла и оси колясочки. С 1:35 - 1:45 сек.
Рассогласование телеги и крыла как то уж слишком.

Дельта.jpg
 
На колдун посмотрите, заходил с боковым с права, тележку сдувало, а крыло разворачивало в поток, это нормально.....
 
На колдун посмотрите, заходил с боковым с права, тележку сдувало, а крыло разворачивало в поток, это нормально.....
Да уж! Нормально)) По Вашему выходит, что крыло и тележка в разных потоках летели.
 
На топик-видео, когда аппарат, перед"кувырком" вылетает из-за дерева вызывает диссонанс восприятия движение тележки относительно крыла. Крыло летит правильно, а вот тележка прокачивается носом вниз. Совершенно не свойственное маневру и траектории крыла движение.
Склоняюсь к разрушению элемента конструкции тележки или подвеса. Сперва думал, что это передний подкос. Разрушился узел крепления трубы подкоса в верхней или нижней точке.
Теперь, считаю возможным, что из-за регулярных активных маневров по тангажу и скручиваний тележки относительно крыла, могло частично разрушиться крепление узла подвески. В этом, последнем случае, тележку провернуло в положение, когда пилот не смог управлять крылом , а пропеллер "достал" до элементов каркаса крыла...
Приблизительно такого же эффекта можно добиться, если крыло попадет в срез с попутным направлением ветра, на пике восходящей траектории это легко могло спровоцировать определенного рода ускорение крыла, нетипичную прокачку тележки и кувырок.
 
Да уж! Нормально)) По Вашему выходит, что крыло и тележка в разных потоках летели.
Аппарат летел ровно.... до момента захода на посадку и планирования при сброшенном газе, ветер поперёк полосы, обратите внимание, как пилот парирует трапецией в лево, а дальше результат работы плавающей поперечины....
 
Склоняюсь к разрушению элемента конструкции тележки или подвеса. Сперва думал, что это передний подкос. Разрушился узел крепления трубы подкоса в верхней или нижней точке.
Теперь, считаю возможным, что из-за регулярных активных маневров по тангажу и скручиваний тележки относительно крыла, могло частично разрушиться крепление узла подвески. В этом, последнем случае, тележку провернуло в положение, когда пилот не смог управлять крылом , а пропеллер "достал" до элементов каркаса крыла...
При разрушении конструкции должно была произойти довольно резкое изменение движение, а здесь все эволюции достаточно плавные и последовательные, все-таки больше похоже на влияние аэрологии.
Позволю себе проиллюстрировать то, как я это понимаю, рисунком. Прошу не критиковать слишком - художник из меня не важный, масштабы и процессы обтекания не соответствуют, но зато общее направление мысли иллюстрирует.
Adigeja.jpg
 
Кручение тележки вокруг вертикальной оси, при маневрировании по тангажу - это работа гироскопических сил.
и на видео на 22-й сек. видно, что между винтом и фланцем редуктора стоит внушительная втулка, чтобы винт до крыла не доставал.
Плечо выше, момент больше.
 
Кручение тележки вокруг вертикальной оси, при маневрировании по тангажу - это работа гироскопических сил.
Да, Вы правы, на видео (на 1:25 сек ) когда пилот резко опускает нос телега уводит нос в лево а когда у земли резко выравнивает (1:37сек) то очень хорошо видно как телега поворачивает нос в право . А это соответствует силам (по направлению) от гироскопического момента правого винта а не коленвала двигателя ( так как он вращается в другом направлении).
 
Последнее редактирование:
и на видео на 22-й сек. видно, что между винтом и фланцем редуктора стоит внушительная втулка, чтобы винт до крыла не доставал.
Плечо выше, момент больше.
Вы ошибаетесь, сделайте втулку любой толщины (превратив ее в удлинительный вал) гироскопический момент от винта останется прежним для конструкции дельталета.
Это справедливо для силы, перенося которую создаем или меняем (с учетом - или+) момент на величину плеча переноса.
 
То что телега немного гуляет при смене режимов, мне кажется это нормальным. Не вижу здесь каких-то запредельных значений.
Бог с ним, с гироскопом...
Речь о том, что когда тележка постоянно и с приличным усилием скручивается, в узле подвески, то в этом узле что-то должно изнашиваться. Особенно, когда узел жёсткий - без упругих демпфирующих элементов.
 
Бог с ним, с гироскопом...
Речь о том, что когда тележка постоянно и с приличным усилием скручивается, в узле подвески, то в этом узле что-то должно изнашиваться. Особенно, когда узел жёсткий - без упругих демпфирующих элементов.
Согласен, износ мог быть и узел мог разрушиться. Однако он должен был разрушиться в самом начале восходящей траектории, где перегрузка максимальная, а не верхней точке. Предположим, что узел разрушился уже в горизонте, что тогда мы должные были видеть?
Если есть страхующий трос, то телега должна была провалиться ниже, это было заметно на видео и в этом случае винт вряд ли бы коснулся крыла.
Если страхующий трос отсутсвует, то телега отделилась бы от крыла.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх