Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Летом с семьей собираюсь в Адыгею. Жена любительница пеших прогулок по горным тропинкам . Вот там-то и хочу узнать все и вся про местные метеорологические особенности .
Конечно, интересно мнение местных товарищей, и проводили ли они своё расследование.
 
Windguru
Не устали еще дизлайкать ?...Бывает. С такими нервишками небо должно быть закрыто на АМБАРНЫЙ ЗАМОК.
Вы не единственный, не расстраивайтесь. Количество дизлайков, отправленных в сторону оппонентов, указывает на масштаб личности того, кто эти дизлайки ставит. Главное - не опускаться до аналогичных ответов.
 
Согласен!! Об этом и речь. Я пытаюсь сформулировать простую мысль о том, что исправная техника не должна допускать таких встреч. Даже при очень активном пилотировании.
Уважаемый Роман!!! Вы утверждаете , что техника неисправна. Тогда где перечень неисправностей,которые могли привести к катастрофе--это раз.. Те ошибки, которые пилот допустил при пилотировании на данном этапе полета, вывели за грань активного пилотирования и то, что происходит за гранью, мы видим воочию--это два.. А за гранью,даже исправный аппарат,в один момент может стать неисправным вот ведь в чем дело... А ошибки пилотирования Вы не допускаете, так я понимаю... Тогда у меня вопрос: А Вы сами летаете, Вы делали полеты за один день по 300--400км и более, пилотаж пробовали делать, проблемы с техникой в полевых условиях устраняли???
Мы уже десятилетие пытаемся разобраться с кирдыком и кувырком и что имеем, пшик, как у нерадивого кузнеца... А катастрофы сыпятся как из рога изобилия и в большинстве с опытными пилотами.. Правильно делают амеры,запрещая любой пилотаж с пассажиром,многие даже в одиночку не могут правильно пилотировать... Грустно все это и больно...
 
А за гранью,даже исправный аппарат,в один момент может стать неисправным вот ведь в чем дело... А ошибки пилотирования Вы не допускаете, так я понимаю...
Я конечно допускаю ошибки в пилотировании. И погоду допускаю. Всё допускаю. Кроме одного - пока аппарат колесами вниз летит, ничего ломаться в нем не должно!!! И винт с крылом встречаться не имеет права.
 
Мы уже десятилетие пытаемся разобраться с кирдыком и кувырком и что имеем, пшик,

Ну тут вы ж сильно "загнули". Как раз, как мне лично представляется, очень многое обсудили и выяснили по причинам того и другого явления. Тот кто, пусть и не совсем точно, но разобрался в причинах оных явлений, сделал для себя соответствующие выводы. Другой вопрос? Кто и какие?
С уважением.
 
А за гранью,даже исправный аппарат,в один момент может стать неисправным вот ведь в чем дело...

Так ГДЕ эта грань то? Осмелюсь привести пример: Износ резиновых втулок в узле подвеса крыла. Пока резина была упругой и не деформирована, грань не была перейдена. Или износ, овализация отверстий, в том же узле на вертикальном пилоне.
 
Вы не единственный, не расстраивайтесь. Количество дизлайков, отправленных в сторону оппонентов, указывает на масштаб личности того, кто эти дизлайки ставит. Главное - не опускаться до аналогичных ответов.
Конечно . Вы правы.
 
Я ранее скидывал сюда скриншот. sl7uf80quy72gizu04avlkodvoazjn8f.jpg (900×752) (kubnews.ru)

Где телега , практически , под 90 градусов к продольной крыла. Чем это вызвано , тоже выкладывал свою версию - выход из строя Узла Подвески. Больше не вижу вариантов.
 
Мы уже десятилетие пытаемся разобраться с кирдыком и кувырком и что имеем, пшик, как у нерадивого кузнеца..
Пшик у тех , кто либо не понимает природы КИРДЫКА , либо игнорирует элементарными вещами в недопускании этого режима. То же самое и с КУВЫРКАМИ . И с другими случаями , приводящих к авариям и катастрофам. И самое Главное , с этим ничего сделать нельзя. Как было так и будет. Это тоже самое , как с участниками движения на дорогах общего пользования. Выходы на встречку , несоблюдение скоростного режима , незнание некоторыми ПДД ...и пожалуйста , имеем больше 40 тысяч погибших ежегодно. И это еще при наличии автошкол , профилактических мероприятий проводимых ГИБДД и т.д. Поэтому примите сей факт , как должное . Закон Дарвина еще никто не отменял.
 
Пшик у тех , кто либо не понимает природы КИРДЫКА , либо игнорирует элементарными вещами в недопускании этого режима. То же самое и с КУВЫРКАМИ . И с другими случаями , приводящих к авариям и катастрофам. И самое Главное , с этим ничего сделать нельзя. Как было так и будет. Это тоже самое , как с участниками движения на дорогах общего пользования. Выходы на встречку , несоблюдение скоростного режима , незнание некоторыми ПДД ...и пожалуйста , имеем больше 40 тысяч погибших ежегодно. И это еще при наличии автошкол , профилактических мероприятий проводимых ГИБДД и т.д. Поэтому примите сей факт , как должное . Закон Дарвина еще никто не отменял.
Не согласен категорически.
1. В Европе, да и в Штатах летают тысячи людей, но нет там "кирдыков/локаутов" и кувырки достаточно редкое явление.
В этом и проблема, пока нет понимания первопричин - не может быть правильных рекомендаций и, соответсвенно, все повторяется.
2. Сделать ничего нельзя? Странное заявление, у меня много знакомых налетали до седин и как-то, слава богу, обходятся без фатальных последствий.
По вашему получается, что полеты на дельталёте - это русская рулетка? Категорически не согласен, это профанация. Изучайте статистику других стран, может что нового узнаете. Например гляньте статистику летающих в Германии и процент фатальных инцидентов среди них. А потом поинтересуйтесь, как им такое удается, может чего нового узнаете.
3. "либо не понимает природы КИРДЫКА" - ждем с нетерпением внятной околонаучной, хорошо обоснованной статьи на эту тему. Если простыми словами не можете пояснить суть - значит с пониманием у вас проблема и это все пустая болтовня.

Вы не единственный, не расстраивайтесь. Количество дизлайков, отправленных в сторону оппонентов, указывает на масштаб личности того, кто эти дизлайки ставит. Главное - не опускаться до аналогичных ответов.
"Лайк, дизлайк" и тому подобное - это оценка в виде иконки вашего сообщения. Чтобы не "засирать эфир" лишними предложениями, система предлагает оценить комент с помощью иконки. Вот честно мне ваши "зализы" сторонникам или нападки на оппонентов читать лень, если бы вы пользовались встроенной системой - всем было бы от этого легче. Специально кнопочки сделаны, для того чтобы чтобы лишним словоблудием тему не засорять. Так задумано, если не в курсе. Так что пользуйтесь, на здоровье и будет Вам счастье.
 
Я ранее скидывал сюда скриншот. sl7uf80quy72gizu04avlkodvoazjn8f.jpg (900×752) (kubnews.ru)
Где телега , практически , под 90 градусов к продольной крыла.
Фото не информативное, травокурам там много чего может привидится, но для нормального анализа разрешение не позволяет увидеть что-то конкретное.
Да и как вы хотите видеть телегу после кувырка? Она может быть в каком угодно положении.

Чем это вызвано , тоже выкладывал свою версию - выход из строя Узла Подвески. Больше не вижу вариантов.
Поясните, каким образом все развивалось, как это соотноситься с фактами. При разрушении узла телега должна просесть ниже, перекладина трапеция должна стать выше груди и пропеллеру будет очень сложно достать, что до обшивки, что до килевой. Тогда откуда звук и почему разрушается пропеллер?
Да и само по себе разрушение узла - это не катастрофа, есть страховочная петля, как вы это обстоятельство объясните?
В предыдущем случае тоже узел разрушился по вашему? Так он там летел в одно лицо, слабо верится в то, что это могло произойти при такой нагрузке.
 
1. В Европе, да и в Штатах летают тысячи людей, но нет там "кирдыков/локаутов" и кувырки достаточно редкое явление.
В этом и проблема, пока нет понимания первопричин - не может быть правильных рекомендаций и, соответсвенно, все повторяется.
2. Сделать ничего нельзя? Странное заявление, у меня много знакомых налетали до седин и как-то, слава богу, обходятся без фатальных последствий.
По вашему получается, что полеты на дельталёте - это русская рулетка? Категорически не согласен, это профанация. Изучайте статистику других стран, может что нового узнаете. Например гляньте статистику летающих в Германии и процент фатальных инцидентов среди них. А потом поинтересуйтесь, как им такое удается, может чего нового узнаете.
3. "либо не понимает природы КИРДЫКА" - ждем с нетерпением внятной околонаучной, хорошо обоснованной статьи на эту тему. Если простыми словами не можете пояснить суть - значит с пониманием у вас проблема и это все пустая болтовня.
1. Не знаю про *европы и шша* , разговор идет о ситуации в России.
2. Кто-то долетал до седин , а кто-то нет. Про -*дельталет -русская рулетка* , это ваши буквы , а не мои. Про статистику за рубежом , тоже не надо умничать. Она в открытом доступе и о причинах всевозбожных АБЧЖ и катастрофах можно нарыть с горкой.
3. У меня (лично) с этим проблем не возникало. Хоть какие-то намеки на это своевременно пресекались по советам опытных товарищей , которые были рядом. Красочно как Мысенко обьяснить не смогу. Пишите ему на почту.
 
Фото не информативное, травокурам там много чего может привидится, но для нормального анализа разрешение не позволяет увидеть что-то конкретное.
Да и как вы хотите видеть телегу после кувырка? Она может быть в каком угодно положении.


Поясните, каким образом все развивалось, как это соотноситься с фактами. При разрушении узла телега должна просесть ниже, перекладина трапеция должна стать выше груди и пропеллеру будет очень сложно достать, что до обшивки, что до килевой. Тогда откуда звук и почему разрушается пропеллер?
Да и само по себе разрушение узла - это не катастрофа, есть страховочная петля, как вы это обстоятельство объясните?
В предыдущем случае тоже узел разрушился по вашему? Так он там летел в одно лицо, слабо верится в то, что это могло произойти при такой нагрузке.
Вы конструктивно общаться не умеете. Если что не по Вашему , то летят *красные окурки в мой огород*. И свои предположения и версии Вы предпочитаете не аргументировать А может их просто нет в наличии. Поэтому будет разумным решением , если мы будем не пересекаться на полях этого форума. Честно , не хочу с Вами общаться.
 
Так ГДЕ эта грань то? Осмелюсь привести пример: Износ резиновых втулок в узле подвеса крыла. Пока резина была упругой и не деформирована, грань не была перейдена. Или износ, овализация отверстий, в том же узле на вертикальном пилоне.
Я понял. Вот мое понимание грани.. Аппараты с макс. тягой и скоростью влетают на горку и завершают выход на неё взятием трапеции на себя, вместо уменьшения оборотов двигателя и взятием трапеции на себя.. Что получилось: крыло пошло вперёд, угол атаки уменьшился, а массивная телега с большим моментом инерции, пошла по траектории вверх.. Аппарат получил импульс на вращение и крыло разгрузилось.. Всё, грань перейдена, уже ничто не спасет, кроме спассистемы. Крыло не несёт, аппарат подвержен воздействию сил и моментов СУ и гравитации, как это работает, прекрасно видно на видео.. Я об этом уже говорил.. О роторах: на маршрутах аппарат ставило носом к земле, ложило на бок, выход всегда был один, сброс газа, трапецию от себя никуда не отпускал, аппарат в секунды принимал нормальное положение, дальше действия по обстановке.. Как то вот так. Мягких всем посадок..
 
Сколько этих горок на химии, при перелёте посадок было, ни счесть, и всегда при выходе брал трапецию на себя, было и сбрасывал газ, было и на газу резко на разворот, так что , у каждого свой стиль.....А был случай человек разбился , тупо на гоне, на высоте 3 метра крыло вдруг резко клюнуло вниз и хана.....
 
Я понял. Вот мое понимание грани.. Аппараты с макс. тягой и скоростью влетают на горку и завершают выход на неё взятием трапеции на себя, вместо уменьшения оборотов двигателя и взятием трапеции на себя.. Что получилось: крыло пошло вперёд, угол атаки уменьшился, а массивная телега с большим моментом инерции, пошла по траектории вверх.. Аппарат получил импульс на вращение и крыло разгрузилось.. Всё, грань перейдена, уже ничто не спасет, кроме спассистемы. Крыло не несёт, аппарат подвержен воздействию сил и моментов СУ и гравитации, как это работает, прекрасно видно на видео.. Я об этом уже говорил.. О роторах: на маршрутах аппарат ставило носом к земле, ложило на бок, выход всегда был один, сброс газа, трапецию от себя никуда не отпускал, аппарат в секунды принимал нормальное положение, дальше действия по обстановке.. Как то вот так. Мягких всем посадок..
Прошу прощения, но не очень понимаю.
1. При любой более менее сильной разгрузке необходимо сбросить газ и добиться максимально передней центровки. На дельтелёте для этого необходимо притянуть ручку трапецию к себе.
2. Думаю "пошла по траектории вверх" не имеет значение траектория, это усложняет понимание. Теоретически это так, телега продолжает двигаться вверх, а крыло попадая в нисходящий, двигается в противоположном направлении. Однако подобный кувырок можно получить и без газа, на минимальной скорости.
Смысл в том, что после срыва крыло получает импульс на разгон и телега, из-за инерции не успевает, задавая вращательное движение крылу удерживая его за узел навески.
То есть самое главное, чтобы у крыла всегда был запас скорости. Это наиболее важный и простой момент для понимания. Чем более спортивное крыло, чем выше его удлинение и меньше стреловидность, тем больше крыло подвержено срыву с последующим кувырком. Могу ошибаться, но мне не удалось найти кувырком на простых аппаратах с открытой поперечиной.

3. Насчет роторов не знаю, если сильный ротор из под гряды или спутка за АН-2, например, то уже вряд ли что поможет. Тут самое лучше лекарство не допускать попадание в зону ротора. Ротор кстати может быть и на подветренной стороне облака. В сильный ветер нужно думать о облаке, как о препятствии.

Единственное, что для меня остается загадкой - оптимальная последовательность действий в случае критически опасной разгрузки:
1. Трапецию к себе, потом сброс газа
2. Трапецию к себе и сброс газа одновременно
3. Сброс газа, потом трапецию к себе

Обычно использую 2 способ, но я специально набираю в термике, поэтому осознаю опасность и не допускаю прямого выхода.
То есть аппарат все равно находится в некой спирали. Ну и чем сильнее термик, тем меньше оборотов на движке, это тоже стоит учитывать.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх