Хочу лететь! Что и как?

На дельте не летал.... Но разобраться хочется...
Объясните, как триммер может повлиять не скорость горизонтального полета?
если сами не летали, забудьте про тример пока не налетаете самостоятельно часов 10
лучше разберитесь как летает дельт, как он управляется и что от чего зависит
примерный список вопросов на стр 6
 
На дельте не летал.... Но разобраться хочется...
Объясните, как триммер может повлиять не скорость горизонтального полета?
если сами не летали, забудьте про тример пока не налетаете самостоятельно часов 10
лучше разберитесь как летает дельт, как он управляется и что от чего зависит
примерный список вопросов на стр 6
Ну не надо прям так уж, делать из меня профана в этом вопросе)) Не летал, не значит, что не имею представления за счет чего он летит и как управляется. Вот почему то на ЯК-52 никто не говорит "налетай часов 10, тогда и триммром пользуйся". Там как раз сразу учат триммировать аппарат, чтобы ничего не мешао тебе лететь. Просто для меня всегда увеличение скорости горизонтального полета было связано с увеличением мощности двигателя. Может и не прав, поэтому тут и пасусь... Знающих людей спрашиваю.
 
Просто для меня всегда увеличение скорости горизонтального полета было связано с увеличением мощности двигателя
Связано но не напрямую.  На дельталете простой дачей газа скорость не увеличишь, скорость увеличивается перемещением ЦТ (руками за ручку трапеции, или триммером - без разницы), а мощность нужна только для поддержания горизонтального полета.

Там как раз сразу учат триммировать аппарат, чтобы ничего не мешало тебе лететь.
На дельте и так ничто не мешает лететь, в нормальном полете усилия на ручке отсутствуют, на начальном этапе действия триммером наоборот, могут только усложнить тебе жизнь.
Триммер вообще на дельталете не обязателен, это только элемент комфорта, не более. Поэтому тебе и говорят - полетай сперва, многие вопросы отпадут.
 
Связано но не напрямую.На дельталете простой дачей газа скорость не увеличишь, скорость увеличивается перемещением ЦТ (руками за ручку трапеции, или триммером - без разницы), а мощность нужна только для поддержания горизонтального полета.
Ок, давай по-другому... Надеюсь я еще не всем надоел)) Летим в горизонте... На ручке усилия нет, угол атаки крыла, допустим, 5 градусов. Надо увеличить скорость. Даем газу и аппарат начинает идти в набор, правильно? Мы трапецию прибераем на себя и в итоге скорость увеличилась, но угол атаки уменьшился, допустим, до 3 градусов. Где здесь Перемещение ЦТ? Я еще могу понять, что изменился центр Давления..... но не ЦТ! ЦТ находится в точке подвеса крыла или я опять путаю?
 
Мы трапецию прибераем на себя и в итоге скорость увеличилась, но угол атаки уменьшился, допустим, до 3 градусов. Где здесь Перемещение ЦТ? 
Я же говорил, почитай что такое балансирное управление.  Взяв ручку на себя ты сместил ЦТ вперед, ПОЭТОМУ уменьшился угол атаки, а не потому что ты, как ты думаешь, наклонил крыло.
Это только пока ты стоишь на земле, шевеля трапецию ты изменяешь пространственное положение крыла, в полете  ты двигаешь телегу, а уж крыло реагирует на смещение ЦТ
 
Полёт с повышенной скоростю   требует  от пилота  приложить определонное  притягиваюшшее усилие к себе.  Когда летал на своем 18 кв, крыле , для увеличения скорости до максимальной , трапецию пришлось притягивать до пузы  с усилием примерно 30 кг. В длинных перелетах тогда ну очень хотелось иметь триммер. Триммерированием удалось бы нагрузку  на трапецию свести до нуля - но это неизбежно означало  и изменение ЦТ. Так что -  за горизонтальную в ответе ЦТ.
 
Просто для меня всегда увеличение скорости горизонтального полета было связано с увеличением мощности двигателя.
У дельталёта всё не как у людей  🙂

Поэтому если самолётчик вздумает без переобучения полететь на дельталёте, то он гарантировано убивается.

Но как ни странно ты всё же прав - для горизонтального полёта при увеличении скорости придётся увеличивать мощность
двигателя.
Но это будет лишь следствием, а не причиной увеличения скорости.
Скорость мы (дельталётчики) увеличиваем изменением угла атаки крыла (трапецию тянем к пузу)
но после этого действия аппарат начнёт терять высоту и вот для поддержания высоты мы и увеличиваем тягу мотора.
 
Летим в горизонте... На ручке усилия нет, угол атаки крыла, допустим, 5 градусов. Надо увеличить скорость. Даем газу и аппарат начинает идти в набор, правильно? Мы трапецию прибераем на себя и в итоге скорость увеличилась, но угол атаки уменьшился, допустим, до 3 градусов. Где здесь Перемещение ЦТ? Я еще могу понять, что изменился центр Давления..... но не ЦТ! ЦТ находится в точке подвеса крыла или я опять путаю?
В таком варианте ты сместил телегу вперед относительно точки подвеса.
А телега очень тяжёлая, особенно если пилот с пузом  🙂
Притягивая трапецию к себе, мы как бы вешаем гирю на нос крыла.
Вот эта "гиря" и меняет центр тяжести.
 
Скорость мы (дельталётчики) увеличиваем изменением угла атаки крыла (трапецию тянем к пузу) 
Ты не прав. Изменение угла атаки лишь следствие. Когда мы тянем трапецию к пузу мы смещаем ЦТ  относительно ЦД, [highlight]ПОЭТОМУ[/highlight] аппарат опускает нос и балансируется на большей скорости, на меньшем угле атаки. Нос крыла наклоняется вниз точно так же как клювик у весов в больничном кабинете от перемещения гирьки, под действием тех же самых сил.  Это принципиальный момент, а не игра слов, поэтому говоря что притягивая трапецию мы меняем угол атаки, ты вводишь неокрепший ум в заблуждение.  Пойми, это только на земле шевеля трапецию ты меняешь угол атаки крыла, в воздухе ты отклоняешь телегу! Этого не понимают те, кто не в теме, но ты-то должен знать такие вещи как БАЛАНСИРНОЕ управление.
 
Короче ясно. Неразбериха в терминах и разные вгляды на одни и те же процессы. Увеличение скорости горизонтального полета это, извините, работа газом. А изменение ЦТ это парирование набора высоты, а не наоборот.
К тому же я считал, что ЦТ он и является точкой подвеса телеги или пилота, поэтому и удивился, что необходимо менять ЦТ для увеличения скорости. Что такое балансирное управление я в курсе. И даже то, что я привык к управению по самолетному для меня не проблема. Хотя многие мои приятели говорят, что бояться даже пробовать на дельте из-за разного управления.
sun сказал(а):
Скорость мы (дельталётчики) увеличиваем изменением угла атаки крыла (трапецию тянем к пузу) 
Пойми, это только на земле шевеля трапецию ты меняешь угол атаки крыла, в воздухе ты отклоняешь телегу! Этого не понимают те, кто не в теме, но ты-то должен знать такие вещи как БАЛАНСИРНОЕ управление.
Стоять, бояться!))) Как раз телега то и стремиться быть в одном, стабильном положении. И меняется как раз положение крыла, потому что телега под действием силы притяжения стремиться занять свое вертикальное (от точки прицепа вниз, к ЦТ телеги) положение.
 
Libor сказал(а):
Короче ясно. Неразбериха в терминах и разные вгляды на одни и те же процессы. Увеличение скорости горизонтального полета это, извините, работа газом. А изменение ЦТ это парирование набора высоты, а не наоборот. 
Афигеть! :о)
А как ты объяснишь тот факт, что скорость можно как угодно менять вообще с выключенным движком? И что пока ручку не двинешь, скорость не изменится, как ни шуруй газом?

Погоди! А может ты прикалываешься и специально "включаешь дурака"?  Уж больно очевидные глупости говоришь...

Libor сказал(а):
Стоять, бояться!))) Как раз телега то и стремиться быть в одном, стабильном положении.
Крыло обладает продольной устойчивостью и тоже не хочет менять своего положения просто так.
Строго говоря при взятии ручки на себя меняется пространственное положение и телеги и крыла, я уж не буду тут все тонкости расписывать, читай буквари, надеюсь с ними спорить у тебя желания не возникнет :о)
 
И даже то, что я привык к управению по самолетному для меня не проблема. Хотя многие мои приятели говорят, что бояться даже пробовать на дельте из-за разного управления.
И приятели у тебя вроде умные, а вразумить некому...:о)
Сколько тут поперебывало таких вот особо одаренных, у которых "никаких проблем", ни с теорией ни с практикой, ты бы знал... Ты даже не представляешь, насколько ты типичный представитель...
 
Афигеть! :о)
А как ты объяснишь тот факт, что скорость можно как угодно менять вообще с выключенным движком?
А ты не заметил, что я всегда акцентирую внимание на горизонтальном полете... И то, что скорость можно менять и с выключенным двигателем я понимаю. Но в этом случае мы увеличиваем скорость за счет увеличения скорости снижения. Т.е. мы быстрее падаем)))
И что пока ручку не двинешь, скорость не изменится, как ни шуруй газом?
А вот тут ты лукавишь.... При даче газа вся наша конструкция стремиться увеличить скорость, но угол атаки крыла в этот момент расчитан на ГП, поэтому увеличивая тягу винта, мы увеличиваем подъемную силу крыла и набиаем высоту, следовательно скорость остается неизменной, но уже в наборе высоты. Значит и ручкой мы компенсируем набор высоты а не увеличиваем скорость. Вот о чем я толкую.
Крыло обладает продольной устойчивостью и тоже не хочет менять своего положения просто так.
Правильно, но это следствие подвеса телеги в определенной точке.
Строго говоря при взятии ручки на себя меняется пространственное положение и телеги и крыла
Меняется, но телега все равно стремится вернуться в свое "нормальное" положение. А вообще то, я же говорю, мы об одном и том же, только кто то из нас путает причину и следствие... Чур не я))))))
sun сказал(а):
Сколько тут поперебывало таких вот особо одаренных, у которых "никаких проблем", ни с теорией ни с практикой, ты бы знал... Ты даже не представляешь, насколько ты типичный представитель... 
Ну... тут уж кому как. Я не считаю себя супер пилотом, но то, что аппараты чувствую  пятой точкой это есть.
 
А ты не заметил, что я всегда акцентирую внимание на горизонтальном полете... И то, что скорость можно менять и с выключенным двигателем я понимаю.
Да нет, похоже ты ни хрена не понимаешь.  Горизонтальный полет - частный случай просто полета, только с нулевой скоростью снижения. С двигателем или без, принципы совершено одинаковы. Полет с газом и полет без газа происходят с одинаковой горизонтальной скоростью и различаются только скоростями снижения.

Я не считаю себя супер пилотом, но то, что аппараты чувствую  пятой точкой это есть.
Думаю ты насчет своих способностей заблуждаешься точно так же как во всем остальном.
Я же говорю, ты даже не представляешь, как ты банален в своей уверенности в собственной исключительности, тут таких было много... Ну жизнь это поправит, даже не сомневайся :о)
 
И не вздумай самостоятельно осваивать дельталет. Индивид с самолетными навыками управления (да еще такой упертый как ты :о) - худшее что можно посадить в переднее кресло.
У меня знакомый вертолетчик разбился в первом же полете, который не продлился и 10 секунд. Причина - тот самый обратный рефлекс.  В стрессовой ситуации у тебя работает не голова, а мышечная память, а она тебя гарантировано в землю загонит, это не я придумал, факт общеизвестный.
 
Тут кто-то для бывших летчиков предлагал модельку самолета на трапецию прикрепить. Хорошая идея, думаю. Я, лично, долго со шваброй перед компьютером сидел, смотрел ролики полетов над дорогой и т. д., и как-бы управлял этой дельтой. Лучший способ, конечно, полетать с кем-нибудь.
 
Я, лично, долго со шваброй перед компьютером сидел, смотрел ролики полетов над дорогой и т. д., и как-бы управлял этой дельтой. Лучший способ, конечно, полетать с кем-нибудь. 

это да
но самое главное правильно выстроить весь сценарий, всю последовательность действий в зависимости от возможных ситуаций, начиная с, казалось бы, не сложных пробежек и заканчивая подлетами и кругом

Когда мы тянем трапецию к пузу мы смещаем ЦТотносительно ЦД, ПОЭТОМУ аппарат опускает нос и балансируется на большей скорости, на меньшем угле атак
это правильно

говоря что притягивая трапецию мы меняем угол атаки, ты вводишь неокрепший ум в заблуждение.Пойми, это только на земле шевеля трапецию ты меняешь угол атаки крыла, в воздухе ты отклоняешь телегу!
это не правильно
конечно угол атаки меняется меньше чем угол тангажа но меняется обязательно
 
Назад
Вверх