Хочу сделать ручной вертолет помогите советом

wow сказал(а):
Если колеса- можно [highlight]параллелограммную подвеску[/highlight].Эскизики потом постараюсь набросатьК очкам все не привыкну, криво рисую.........
Я-то понял.
Описывая автожир "БАТЕРФЛЯЙ" я именно такую подвеску и имел ввиду.
Попробую найти видео его посадок и выложить сюда.
Но можете выложить и эскиз.
Рисовать можно просто линиями и кружками.
 
Позвоночник всёравно в трусах будет
Вроде не должООН.
Среднестатистический, и даже не шибко тренированный организм выдержать такую перегрузку, действующую кратковременно(в виде слегка растянутого удара) выдержаит однозначно.
Только, конечно, к такому удару пилот должен обязательно подготовиться.
И не только морально, но ещё и расположить своё тельце в кресле строго вытянув позвоночник в линию.
И голову прижать к подголовнику обязательно.
Иначе она на плечах может и не удержаться, а упасть пилоту прямо на коленки.   😱 😀 😀
:'(  Но глазки пилота, этого уже не увидят.   :'(
 
А аварийное горизонтальное расположение кресла как,применяеться?

А со стойками ,какойто большой диапазон получаеться 20см-1метр ,как бы это изобразить?
 
alienamd сказал(а):
А аварийное горизонтальное расположение кресла как,применяеться?
Вы имеете ввиду, резко прилечь?
Но как это организовать в, и так не очень просторной кабине.
Для того, что бы , либо спинка наклонилась назад, либо сидалище кресла переместилось вперёд (но тогда необходимо пространство перед ногами пилота, Между педалями и носовой обшивкой кабины. А куда девать сами педальки? Они же по икрам ног пилота пройдутся не хило.).
А с другой стороны.
В какой момент пилоту необходимо лечь?
Если заблаговременно, то ведь ему будет очень неудобно лёжа управлять планирующим на авторотации вертолётом.
Если перед касанием?
Такая же хрень получится.
Вертолёт, особенно одно(двух)местный очень малоинерционный по всем его осям.
И изменить своё пространственное положение может и за полсекунды.
Особенно, когда в кабине происходит резкая перебалансировка движимого имущества.
Во время самой переориентации тела в кабине пилот гарантированно отвлечётся от контроля за пространственным положением вертолёта и от управления вертолётом.
Сколько секунд может занять процесс удобного укладывания тела для изготовления к встрече с землёй?
Если пилот дрессировал себя на эти действия, то 1...1,5 секунды.
А если уже давно пилот не проводил тренинги по аварийному приземлению, допустим, потому, что мало летал в последние "пол гофа...гоф" или потому, что все системы вертолёта за последние 100…250 полётных часов работали идеально (безаварийно).
Рефлексы-то (тех движений, в которых нужды-то особой нет) человека со временем покидают.
Тогда процесс укладки тела в аварийной ситуации может затянуться на долгие 3…7,5 секунд.
Мешать пилоту в укладке своего тельца будет и тот самый инстинкт самосохранения.
Из-за него пилот будет в процессе укладки стараться контролировать, и пространственное положение вертолёта, и при этом обязательно будет пытаться управлять вертолётом хоть как нибудь.
Вот эти два фактора и станут растягивать процесс аварийной укладки тела в горизонтальное положение.
А даже три секунды – это уже трагически многовато.
Лучше с принятием пилотом горизонтального положения не париться вообще.
А сосредоточиться на адекватном пилотировании планирующего вертолёта и готовиться правильно встретиться с землёй.

А вообще, на некоторых (особенно, на пилотажных самолётах) я знаю, применяется полулежачее положение пилота.
Но только пилот в этом полулежачем положении, и взлетает, и летает, и приземляется.
Это, как раз, и помогает пилоту переностить, более-менее комфортно, те перегрузки, которых самолёт достигает.

Конечно, можно было бы пилоту вертолёта так же, не ложиться, а только наклонить спинку кресла до 45...55 градусов.
И управлять в таком положении можно, и центр масс сместится незначительно, и времени (для перегруппирования тела) нужно значительно меньше, и конструктивно организовать этот процесс прощще (чем, полностью укладывать пилота), и принимать нагрузку от перегрузки позвоночник станет не такую тажелопереносимую.
В общем, можно было бы.
 
А со стойками ,какойто большой диапазон получаеться 20см-1метр ,как бы это изобразить?
А с этим, я думаю, особых проблем не возникнет.
Там интервал размера клитор_а, пардон, клиренса от 20 см. до 1м20см.
То есть, ход должен быть равен одному метру.
И я Вас прекрасно понимаю.
Представить эти висящие полозья на расстоянии 1м20см от днища фюзеляжа, действительно трудновато.
Но самое основное что нужно осознать.
Это то, что шасси такое положение могут занять (выпуститься) не при каждой посадке, а только перед аварийной.
Нормально работающий вертолёт взлетать и садится будет с нормально выглядящим, постоянно находящимся в поджатом состоянии, шасси.
Спросите: - "И сколько же конструкция такого шасси будет, в итоге, весить?".
Отвечу так.
Весить конечно будет солидно.
Но этот вес будет лишним только при безотказных полётах  вертолёта.
А в случае отказа ДВС или ещё чего-нибудь из-за чего перестанет передаваться крутящий момент на НВ или отказа рулевого винта, садиться придётся в режиме авторотации.
Вот в этом случае этот балласт преобразовывается в шанс, и довольно убедительный, на спасение не только экипажа, но и, возможно, самого вертолёта.
К стати, активировать "сброс" (выпуск шасси) смогла бы система (конечно, только электронная), которая определив отказ ДВС, зная высоту полёта при отказе ДВС, определив значение горизонтальной скорости, выдала бы команду на выпуск шасси.
Почему "высота" и "горскорость"?
Потому, что при полёте на значительной горизонтальной скорости и при этом на невысокой высоте, выпускать шасси нельзя ни в коем случае.
А наличие горскорости и так даст шанс пилоту более-менее безопасно посадить вертолёт так, как это делает пилот, приземляющийся на автожире.
Используя технику пилотирования автожиром при приземлении.


Теперь для  WOW
Я же правильно Вас понял ?  :-?
 
Я тут нарисовал коряво стойку трехсекционную, но присоединить пока не удалось.....
Да и фиг с ним, ничего там такого ценного.
Насчет сверхлегкого вертолета вообще.
Он мне кажется, должен делаться и вводиться в эксплуатацию как большая модель.
А модели вводятся с тренировочным шасси.
И ничего страшного, что оно тяжелее пусть килограмм на 8-10.
А 15 метров в секунду, как было указано выше и @ slavka33.150,
И не менее авторитетным тов. Братухиным это скорость на вертикальной авторотации без воздействия на органы управления.
А это может произойти при первых полетах.
Потом, научившись и поняв машину это шасси можно снять и отдать в металлолом или следующему неофиту.
 
Я начинающий "НЕОФТ" машину предпологаеться уложить
до 450кг с полным баком (65литров)

Вот поначалу , автомобильные стойки присабачить можно?
 
должен делаться и вводиться в эксплуатацию как большая модель

И еще продолжу о большой модели и отличии ее от маленького вертолета.
Лопасти должны быть тяжелыми, это улучшает характеристики на авторотации.
Должна быть применена система стабилизации Хиллера или Белла-Янга.
На всех, даже самых дешевых модельках она есть.
А на маленьких вертолетах, кроме Артемчука и Masquito ее почему-то нет.
Может это связано с копирайтом.
 
 
Вот поначалу , автомобильные стойки присабачить можно?

Мне кажется, лучше  сдедать стойки самостоятельно.
У автомобильных ход маловат. Лучше уж от кроссовых мотоциклов две передние вилки.


           
           
           
           
     
           
           
                       
                 
       

           
           
           
     
 
И еще продолжу о большой модели и отличии ее от маленького вертолета.
[highlight]Лопасти должны быть тяжелыми, это улучшает характеристики на авторотации.[/highlight]
Согласен целиком и полностью.
Шасси дало бы шанс на спасение при контакте с землёй.
А вот снизить вертикальную скорость и вообще обеспечить встречу аппарата с землёй в прогнозируемом и управляемом самим пилотом пространственном положении, далли бы возможность, как раз, лопасти, гораздо тяжелее того веса, который на сегодняшний день принят для лопастей вертолётов повсеместно (повсефирменно и уж тем более, у основной части армии самодельщиков).   
 
Должна быть применена система стабилизации Хиллера или Белла-Янга.На всех, даже самых дешевых модельках она есть.А на маленьких вертолетах, кроме Артемчука и Masquito ее почему-то нет.
По поводу систем стабилизации считаю следующее.
Наличие такой системы на маленьком, а особенно самопальном, вертолёте сильно усложняет (можно понимать, как "значительно снижает надёжность") несущей системы.
Но её наличие, в особенности, именно, на маленьком, лёгком и малоинерционном вертолётике превратило бы пилотирование в получение большего удовольствия чем с несущей системой, не оборудованной такой стабилизацией.
Это, практически, та же бортовая САС, тока механическая.
НО только по двум каналам, крена и тангажа.
 
slavka33bis сказал(а):
сильно усложняет (можно понимать, как "значительно снижает надёжность") несущей системы.

Да не сильно усложняет.
Добавляется штага и две качалки.
Зато полет становится удовольствием а не борьбой за существование.
 
Так, и насколько утяжеляем лопасти для самодельных конструкций?
 
Так, и насколько утяжеляем лопасти для самодельных конструкций?
До соотношения веса лопасти с подъёмной силой, которую она создаёт, примерно равной такому соотношению, но только уже для автожирных лопастей.
И за основу лучше взять соотношение лопастей от автожира "СПОРТКОПТЕР".
Они там одни из самых тяжёлых.

На МАКС-е я увидел итальянский двухместный вертолёт.
Так у него лопасти (по заявлению представителя Российской компании, продвигающей его в России) весят пятнадцать кило каждая.
А прадставитель обосновал такой вес лопасти, именно тем, что как раз и необходимо подарить шанс экипажу гарантированно войти в режим авторотации при неожиданном, не предсказуюмом отказе ДВС.
И я понял (общаясь с тем консультантом).
Человек тоже в курсе.
Замечательно.
Значит нас уже двое.
Но я так думаю, что с WOW-кой нас уже трое.
:-?  Надеюсь, что и ВЫ присоеденитесь к нашей компании.  🙂
Четвёртым будете?  🙂
Хотя нет.
Я думаю, что уважаемый МЕХАНИК  тоже уже в курсе и тожу единоснамимыслит.
CINN- надеюсь пятый.
Вы пока будете, пардон, шестым.
Или шестой номер пропустим?
Ладно, шестым будете не Вы. Будете седьмым.
А шестым в нашей компании станет ВОЛОДЬЯ. Я уверен, что он тоже это понимает.
Стоп.
Седьмым станет Валера (AeroM)
Вы тогда восьмой.  🙂
Ё-маё, как нас оказывается много.  🙂
Так глядишь и на эскадрилью людей наберём.
 
Так, и насколько утяжеляем лопасти для самодельных конструкций?

Конкрэтно на этот вопрос не могу сразу ответить .
Надо посоветоваться с классиками(с)...........
Например с проф. Вильдгрубе.....
В его книге как раз описано, как влияет масса лопастей на хар-ки вертолета.

Книга эта вроде бы есть здесь в электронном виде.
Там, правда много интегралов, формул, но понять можно.
Не найдете- пишите, найду свой экземпляр в бумажном виде и отсканирую нужные страницы.

А в общих чертах так:
Увеличивая массу лопастей получаем более инертную машину, улучшаем характеристики на авторотации,
Но
Ухудшаем массовую отдачу, и самое ужасное- значительно увеличиваем нагрузку на втулку.
(Тут @ slavka33.150

Наверное опять припомнит ув. Orsa///)
 
Так, и насколько утяжеляем лопасти для самодельных конструкций? 
Полагаю, утяжелять специально- не надо...
Т.к. самодельщики строят, то, само собой, у них нет производства с гарантированным тех.циклом, а потому итак достаточно увесистыми получатся...  😉
 
Вот поначалу , автомобильные стойки присабачить можно?

Мне кажется, лучше  сдедать стойки самостоятельно.
У автомобильных ход маловат. Лучше уж от кроссовых мотоциклов две передние вилки.


           
           
           
           
     
           
           
                       
                 
       

           
           
           
     


А может тогда уж сделать реактивную систему мягкой посадки как на десантных платформах при десанитровнии техники 🙂 Один твердотопливник с соплами вниз зонтиком над втулкой а поджигается при касании земли шестом с датчиком.
 
10 кг= 3 тоннам
15кг= ? Центробежного  веса



....Один твердотопливник с соплами вниз зонтиком над втулкой а поджигается при касании земли шестом с датчиком...

А ничё так смерть - с салютом!!!
 
Назад
Вверх