Хочу сделать ручной вертолет помогите советом

По поводу клиренса, у мотоцыкла он есть ??? йа так могу определить - только по двигателю.... 35 см между землей и двиглом неможет быть ...? хотя я могу ошибаться заранее сорь
 
Мои предположения о ходе шасси около метра базируются на книгах Ромасевича и Братухина.
С кан одной из них приведен в посте 618 этой ветки.
 
По поводу клиренса, у мотоцыкла он есть ??? йа так могу определить - только по двигателю.... 35 см между землей и двиглом неможет быть ...? хотя я могу ошибаться заранее сорь

35 см это у меня на эндурике, а у кроссовых еще больше,там около полуметра.
 
А эту высоту лучше использовать для шасси.
Самое основное из того, как я себе представляю работу шасси.
В поглощении энергии при большой вертикальной скорости приземления совсем не обязательно должен участвовать только упругий элемент.
Функцию рассеивания этой энергии может выполнить и амортизатор.
Упругий элемент (пружина или рессора) должен обеспечить приемлемый стояночный клиренс вертолёту.
Вы представьте как будет выглядеть основная стойка шасси, если рассеивать энергию в ней будет только пружина.
А амортизатору будет отведена роль только исключение подпрыгивания аппарата при обратном ходе подвески.
И если учесть тот факт, что пружина должна рассеивать энергию удара с перегрузкой 4…7 же и то, что длина хода подвески должна быть, допустим, 1 метр получится так, что после снятия нагрузки с пружины подвеска обратно вытянется на 85% своей длины.
А это  0,85 метра клиренса.
Мне кажется, это чересчур многовато для клиренса маленького одно (двух)местного вертолётика.
А если заложить в подвеску возможность гасить энергию с перегрузкой 10…12  g-оп???

  И это ещё не конец.   
 
Если гасить будет в основном только амортизатор, то и клиренс может получиться как на обычном вертолёте (автожире).
Но в полёте или перед самой посадкой стойка должна быть обязательно выпущена на всю длину.
Для того, что бы амортизатор приготовился гасить энергию при очередной посадке с увеличенной вертикальной скоростью.
 
Есчо прощще скажу некуй падать - дафай приземляться...
Лично я не против такого предложения.  🙂
Приземляться готов всегда и везде.
Где можно и гдле нельзя.
Где нужно и где шашлык просто запахом своим привлёк при пролёте над опушкой.
И ведь, угостят же. 🙂
Подумают:- "уж взлететь-то он не сможет однозначно, а значит за шашлычёк расчитаться придётся".
А я возьми да и взлети промеж деревьев.
И "ушол".
 
Вы представьте как будет выглядеть основная стойка шасси, если рассеивать энергию в ней будет только пружина.

А я и не говорил, что нужна пружина.
Ход шасси 1 метр нам нужен только один раз .
Сжался- и все.
Разжать можно и домкратом.
Более того, пружина вредна.
Нам же не нужно, чтобы аппарат при грубой посадке еще и прыгал как мячик.
Я представляю это шасси примерно так:
Телескопические или парвллелограммные стойки находятся в нормально убранном состоянии, на них мы взлетаем и садимся штатно.
При переходе на аварийную авторотацию они выпускаются, соотв.
набирают воздуха в свои пневмоцилиндры.
Когда со скоростью 10-15 метров в секунду Мы грохаемся о Планету, воздух начинает вытекать через калиброванное отверстие, и все.
Могут быть варианты с гидравликой, фрикционами, разрушаемыми элементами, или даже с веревочным амортизатором, как у альпинистов.
А упругий элемент для этого не нужен и даже вреден.
 
AeroM сказал(а):
WOWчик нам на АЖ и ВеРТОЛях не нужны такии посадки, давайте ужееееееееееееее жить ребята...........

На Аллаха надейся, а ешака привязуй
 

Вложения

  • _MG_0835.JPG
    _MG_0835.JPG
    87,6 КБ · Просмотры: 74
  • _MG_0838.JPG
    _MG_0838.JPG
    115,9 КБ · Просмотры: 85
  • _MG_0840.JPG
    _MG_0840.JPG
    136 КБ · Просмотры: 78
А я и не говорил, что нужна пружина.Ход шасси 1 метр нам нужен только один раз .Сжался- и все.Разжать можно и домкратом.
Могут быть варианты с гидравликой
Я понял.
Что Вы правильно об этом всём думаете.
Всё правильно.

Когда со скоростью 10-15 метров в секунду Мы грохаемся о Планету,
А какую перегрузку будем рассматривать в этом случае?
 
wow сказал(а):
Так посчитали ж....И Вы, и БратухинПолучается примерно 9-12.
"метровый ход".
Всё правильно. 11,49 g-оп.
Значит 12.
А ведь эта перегрузка, вполне себе, в виде удара переносима любым среднестатистическим человеком.
Главное, чтобы костюмчик сед.., пардон, чтобы пилот мог выдержать.
А железки мы усилим.
В остов конструкции можно изначально закладывать такое значение (ну может быть, плюс ещё пару...тройку каких-нибудь хиленьких g-оп. Так, для пущего спокойствия.) перегрузки.
Я так думаю, что после такой посадки остаточных деформаций оставаться не должно ни в одном элементе конструкции, это, я так думаю, условие можно вписать в техзадание на проектируемый аппарат.
И в весе конструкции это дополнительное железо много не прибавит.

У меня к Вам вопрос появился.
Какой тип подвески, по Вашему, можно оборудовать сконфигурированной, таким образом, кинематикой?
 
Но меня больше радует другое число.
Это  😱 😱15 😱 😱 метров в секунду.
Это ж, практически, скорость вертикального парашютирования среднстатистического самодельного вертолётика с НВ, работающем в режиме авторотации.
Этож, при строго твертикальном, нет строго перпендикулярном приходе (в смысле, к земле), даже если пилот и забыл (что, конечно, вряд ли  🙂) подорвать общий шаг он просто прилипнет к земле нашей матушке и не отскочит.
Главное, конечно, что бы пилот к моменту встречи с поверхностью своей Родины успел принять правильную для такого энергичного приседания позу в кресле.
 
Позвоночник всёравно в трусах будет,мож подушки безопасности заранее взорвать?
 
Какой тип подвески, по Вашему, можно оборудовать сконфигурированной, таким образом, кинематикой?

Я думаю любой.
Лыжи можно просто закрепить на 4-х стойках.
В рабочем состоянии состоянии они будут примерно400- 600 мм.
В выпущенном-1000-1200мм
В полностью сжатом-200-100 мм
Это при совсем аварийном приземлении.
Если колеса- можно параллелограммную подвеску.
Эскизики потом постараюсь набросать
К очкам все не привыкну, криво рисую.........
 
Назад
Вверх