Хочу сделать ручной вертолет помогите советом

...Есть у меня 18Мб. инфы по сборке и конструкции Safari....

Закинь на http://depositfiles.com/
 
slavka33bis сказал(а):
Поглядываю в эту ветку, создается осчусчение ,что не нравится вам не то , что втулка ненадежная , а то что она вообще появилась. Как это он осмелился не проведя согласования со ВСЕМИ великими теорЭтиками что то вообще делать?

Я тоже немного впишусь в эту содержательную беседу.
Мне вот, тоже пока теорЭтику, нравится, что втулка появилась.
Но будет очень жаль, если Автор конструкции, вложив столько труда и любви в свое детище так и не полетит.
И не удовлетворит мое любопытство на полную шару.
Таких, с любовью деланых конструций Я только на этом форуме знаю две.
Только делались они при Советской власти, когда небыло
интернета,а были только журналы.
Так почему бы Автору и не прислушаться к мнению этого сонма бездельников и не сделать хотя бы статических испытаний?

slavka33bis сказал(а):
  Правильно он всё делает. Он их (втулки) еще не раз переделает по результатам испытаний. Потому что ,как ни целься , с первого раза всё равно оптимума не достигнешь. Он от этого может удовольствие получает, и никому , как я понял , не навязывает.

Хорошо если не раз.
Но если прислушается к мнению бездельников, то этих разов будет меньше.

Кстати о ресурсных испытаниях.
Вот как Вы себе представляете их в условиях, отличных от авиационных НИИ???
Или просто слово красивое услышали??

Ой, пардон, приведенные цитаты относятся не к Slavka.....
a  к Petr.....
 
Так.
Про лирику поговорили, теперь продолжим по теме.

wow сказал(а):
Внешне похожа на втулку Белла-Янга, а суммирующего Рычага нет.
Я думаю, что коротенькая штанга с нрузиками, над втулкой, скорее всмего, там находится для придания немного большей инерции лопастям при их диком качении отностительно осевого шарнира.
Это помогает, наверное, сделать ручку управления, слегка, потяжелее в её перемещениях.
Таким макаром конструкторы видимо попытались компенсировать слишком проворный нрав вертолёта при в продольно-поперечных направлениях.
И ещё эти грузики, я так думаю, выполняют роль пружин-загружателей, сторающихся вернуть ручку управления в исходное положение тем больше, чем больше РУ будет отклоняться.
Да, и конечно это конкретный гироскопический стабилизатор в канале продольно-поперечного управления.
Только его стабилизирующие сигналы не управляющими в полном объёме, а передоют основную часть усилия, я так думаю, торлько на РУ.
 
Все это только предположения.
Уменя тоже есть...
Там еще получается (навскидку), что шаг регулируется движением всего винта относительно вала.
Аеще я там не вижу горизонтального шарнира или оси качалки...
Таинственная какая-то втулка.
 
Уважаемые соседи по палате! Я наберусь наглости отвлечь вас от от темы глупым вопросом:  о каком вертолёте Москит идёт речь? На приведённых фото видна машина явно из семейства CH7 Kompress/Angel. Появилась новая модификация? Просто года два я не следил за новинками.
Заодно напомню про втулку вертолёта Masquito M80. Являясь во всех отношениях по-хорошему новаторским аппаратом, Masquito имеет очень интересную втулку (откровенно говоря, я до сих пор толком не понял динамику её работы ;D). Она получается и карданной и шарнирной одновременно!

Для узлов заделки лопастей это чрезвычайно полезно. Но на двухлопастном НВ такая втулка должна собирать неслабые вибрации от неравномерных колебаний лопастей под действием Кориолисовых сил, тем более без демпферов. Должна. Но, вроде как, не собирает. Кроме того, система стабилизации, применённая для управления винтом применяется в основном на моделях, но в данном случае тоже своё отрабатывает.
Фотки в моём распоряжении плоховатые, но основное видно.
 

Вложения

  • ROTHDOLD.JPG
    ROTHDOLD.JPG
    21,2 КБ · Просмотры: 79
  • M80_r_h.jpg
    M80_r_h.jpg
    25,3 КБ · Просмотры: 83
storojev сказал(а):
Она получается и карданной и шарнирной одновременно!

У Маскито классическая Хиллеровская втулка.
ЕЕ работа подробно описана в книге Есаулова Вертолет как объект управления.
Или в поисковике наберите  .
Она очень широко применяется в моделях.
 
storojev сказал(а):
Masquito M80. Являясь во всех отношениях по-хорошему новаторским аппаратом, Masquito 

Шо да, то да.
Но, как я понял, работы по нему прекращены, сайта уже нет,
И, вроде бы на испытаниях разбился. Со смертью пилота.
 
wow сказал(а):
Но, как я понял, работы по нему прекращены, сайта уже нет,
И, вроде бы на испытаниях разбился. Со смертью пилота. 
Не знал... А причины нигде не сообщались?
А насчёт втулки, тут не согласен. С книгой, что Вы мне рекомендовали, я знаком, она стоит на полке у меня за правым плечом. Там расписана действительно классическая Хиллеровская втулка. Но здесь имеет место комбинация схем Хиллер и Бэлл. Стабилизирующий стержень вынесен на качалке, как в схеме Бэлл, но она не является при этом смесителем управляющих воздействий от пилота и гироскопа-стержня: управляющее же воздействие от ручки циклического шага изменяет углы установки серволопаток, расположенных на концах стабилизирующего стержня и тот ,в свою очередь, изменяет углы установки лопастей НВ, в отличие от схемы Хиллер, где серволопатки осуществляют непосредственное управление втулкой НВ, с которой они жестко соединены!
Первым, насколько я знаю, применил её на самодельном вертолёте один самодельщик из Литвы в 80-е годы. Не помню, к сожалению, ни его и фамилии, ни названия вертолёта. Конструкция была тоже интересная, может помните, у него подкосы хвостовой балки являлись по совместительству и топливными баками.
Что же касается втулки Masquito M80, обратите внимание на сферические подшипники. Они выполняют роль совмещённых ВШ и ГШ, а заодно и осевых. Такое решение было бы идеальным для трёх- и более -лопастного НВ, при применении демпферов качания лопастей в плоскости вращения. Для двухлопасного НВ это чревато образованием несбалансированного момента, и непредсказуемой раскачки вертолёта, и уж наверняка повышенным уровнем вибраций. Но по сообщениям (возможно и по неким субъективным причинам) ничего подобного не наблюдалось...
 

Вложения

  • bell.jpg
    bell.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 80
  • hiller.JPG
    hiller.JPG
    43,5 КБ · Просмотры: 79
storojev сказал(а):
wow сказал(а):
Но, как я понял, работы по нему прекращены, сайта уже нет,
И, вроде бы на испытаниях разбился. Со смертью пилота. 
Не знал... А причины нигде не сообщались?
А насчёт втулки, тут не согласен. С книгой, что Вы мне рекомендовали, я знаком, она стоит на полке у меня за правым плечом. Там расписана действительно классическая Хиллеровская втулка. Но здесь имеет место комбинация схем Хиллер и Бэлл. Стабилизирующий стержень вынесен на качалке, как в схеме Бэлл, но она не является при этом смесителем управляющих воздействий от пилота и гироскопа-стержня: управляющее же воздействие от ручки циклического шага изменяет углы установки серволопаток, расположенных на концах стабилизирующего стержня и тот ,в свою очередь, изменяет углы установки лопастей НВ, в отличие от схемы Хиллер, где серволопатки осуществляют непосредственное управление втулкой НВ, с которой они жестко соединены!
Первым, насколько я знаю, применил её на самодельном вертолёте один самодельщик из Литвы в 80-е годы. Не помню, к сожалению, ни его и фамилии, ни названия вертолёта. Конструкция была тоже интересная, может помните, у него подкосы хвостовой балки являлись по совместительству и топливными баками.
Что же касается втулки Masquito M80, обратите внимание на сферические подшипники. Они выполняют роль совмещённых ВШ и ГШ, а заодно и осевых. Такое решение было бы идеальным для трёх- и более -лопастного НВ, при применении демпферов качания лопастей в плоскости вращения. Для двухлопасного НВ это чревато образованием несбалансированного момента, и непредсказуемой раскачки вертолёта, и уж наверняка повышенным уровнем вибраций. Но по сообщениям (возможно и по неким субъективным причинам) ничего подобного не наблюдалось...

Кстати на большинстве РУ моделей которые могут крутить 3д пилотаж применяется также втулка совмещающая принципы белловской и хиллеровской. Т.е. часть управляющих усилий для изменения циклического шага  лопастей приходит от сервооси с серволопатками а часть непосредственно  тягами с тарелки АП и эти усилия суммируются с определенным коэффициентом на качалках.
Коэффициент суммирования так и называют к-т белла-хиллера и обычно для моделей он где то 0.5-0.7.
Этим обеспечивают быструю реакцию на управляющее воздействие (за счет прямой передачи усилий с тарелки АП на лопасти) (примерно треть хода) и одновременно стабилизирующее действие серволопаток-грузов  (две трети хода).

Правда сейчас все ведущие уходят на прямое управление шагом и виртуальный флайбар (2 гироскопа и комп)
 
Может "БРЭК"? Как молодые петушки! Ей бо! От такого - одна хандра и меланхолия... Сначала ЭТО вызывает смех, а потом - лишь раздражение. Вам что, мало творящегося вокруг? Своих склок захотелось? Прекращайте, пожалуйста, в мире много интересного! Не стоит ваша ссора и выеденного яйца!......
 
wow сказал(а):
Там еще получается (навскидку), что шаг регулируется движением всего винта относительно вала.
Аеще я там не вижу горизонтального шарнира или оси качалки...
Скорее всего нет.
Представляете (?), какое в этом случае требовалось бы усилие от пилота для поднятия ручки "шаг-газ"?
Всё-равно, что пилот попытался бы, натурально, приподнять (с учотом передаточных отношений всех рычагов и качалок, установленых в проводке управления ОШ) вверх весь вертолёт "одной левой".

Я так думаю, что автомат перекоса, перемещаясь вверх уменьшает общий шаг лопастей.
И на картинке ОШ уменьшен до минимума.
По этому втулка, на которой закреплены промежуточные качалки ушла вверх до упора об  корпус втулки.
А по поводу ГШ, думаю, что НВ явно не жёсткий, а значит ГШ быть должен обязательно.
Он скорее всего скрыт от глаз корпусом втулки.
 
Господа,немного верну вас на несколько недель назад,когда обсуждался двигатель.Общее мнение склонялось с субару-200л.с.,ваз отметался в чистую.Погуглил на эту тему.Из атмосферников ваз выжимают 150-165л.с. без особых материальных затрат и сокращения ресурса.Турбированные 200-250л.с. и тоже с преличным ресурсом.Цена вопроса от 1.500 убитых енотов.Спору нет породистый двигун легче и добротнее сконструирован.Но вазовский дешевле,проще з.п. достать.К тому же если идти дальше,то и в редуктор можно шестерни из трансмиссии позаимствовать
 
s_Antony сказал(а):
Из атмосферников ваз выжимают 150-165л.с. без особых материальных затрат и сокращения ресурса.Турбированные 200-250л.с. и тоже с преличным ресурсом.Цена вопроса от 1.500 убитых енотов.
Спасибо за информацию.
Ссылку не дадите?   :-?
 
В дополнение о ВАЗ'ах. В Уфе в дельтаклубе Уфимского Гос. авиационного университета летают четырёхколёсные дельталёты Жук 42 с "восьмёрочными" двигателями доведёнными до 150 л.с. Доработку выполнял, если не вру, Уфимский ВАЗ'овский автоцентр. Кроме того у нас работает фирма Мастер - Мотор, выполняющая подобные доработки для стритрайсеров на самые разнообразные двигатели как отечественные, так и иностранного производства.
Когда я просчитывал возможность постройки собственного вертолёта, я вообще ориентировался на местный Москвич двухлитровый. Увы, ныне снят с производства... Но данные его были чумовые...
 
storojev сказал(а):
ориентировался на местный Москвич двухлитровый. Увы, ныне снят с производства... Но данные его были чумовые...
Не мудрено,  🙂 "авиеточный" двигатель и есть его"папа"(или "мама"...)
 
Ryst сказал(а):
"авиеточный" двигатель

Вот именно! Поэтому на автомобиле по городу на нём ездить не ахти как приятно, ему же обороты подавай.
Я же купил его тогда. Надо сказать это конструктор "Сделай сам". Через знакомых пристроил его в гараж МВД. Там спецы привели его в порядок. То, что вкладыши били пережаты, это само собой, но то, что с одного поршня сняли 20 с чем-то грамм... Вот такое качество сборки. Но после этого он себя показал! Обкатывали его на 41м Москвиче. Водитель сначала боялся давать даже полгаза, а потом обнаглел, и на трассе на раз "делал" любую импортяшку. А уж после обработки Штатовским DURALUBE, он стал чудовищем, махом превращающем автомобиль в точку на горизонте... Потом у меня были непростые времена, и родненького пришлось продать тому самому водителю.
Где-то в сети (ссылку чего-то не нахожу) одна женщина объясняла, как она на своём катере поставила на этот двигатель не наши поршни (крайслеровские вроде) доведя его до 2,2 литра.
 
Пока "летел" платить за инет ,тут такое понаписали , зато отрезвляющи -поделу ...

ранее писалось:


...На такой ответственной детали использовать на отрыв ,  в 3 заклепки - узкое место...как думаете?
Не могли бы Вы на снимке показать, какие заклёпки Вы имеете ввиду? ...

Вот фотос, думал затерялся вопросик в гуще событий:
 

Вложения

  • horns_001.jpg
    horns_001.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 76
Назад
Вверх