Хочу сделать ручной вертолет помогите советом

Джентльмены... для разрядки
Админ, не сочти за оф-топ...
Слова всем знакомые, расставил в порядке, как смог:

Не "Канатчикова Дача"...
Этот форум о другом...
И не та уж передача -
Расширяется дурдом.

На Дискавери канале
Про Бермуды невдомек,
Перед камерой в деталях
Там рожают вертолет!

Вот он пилит и клепает -
Из КИТ-а все достает...
Вот редуктор собирает -
И родился вертолет!

Хорошо ему в ангаре,
И Лайкоминг - в самый раз...
Что бы он родил в сарае
И с мотором марки ВАЗ?

Робинсона вертолеты
Будоражат разум нам -
Безопасны ли полеты?
Или это все обман?

Дюймы, фунты - счет заморский -
И теперь опять конфуз:
Начинали как Сикорский,
А закончили как Хьюз...

Настоящих, буйных мало
Теоретиков - не счесть
Нам КИТ-ов недоставало -
Пилим лопасти Ми-6.

Слухи всякие витают:
Где тут правда, а где  нет -
Не все "Ангелы" летают...
Наш теперь уже "Кадет"...

Вот услышал на базаре:
Рас-Турбинился  прогресс -
Артемчук ушел к Сикаре
Ставить Ангелу Компресс.

В Боинге дела не худо - ждут очередное чудо,
Это только потому,
Что делами заправляют
Чингачгук и Виниту.



Автожирами пугают, дескать хорошо летають...
Мистер Твистер, ёма-ё...
Вон он там вверху маячит, за спиной пропеллер прячет...
Но висеть он не могёть...

Мы про втулки и шарниры
Сочинили реферат,
Отослали его "Милю" -
Ожидали гонорар.

Нам же показали дулю
Объяснили: плагиат -
Это все придумал Юрьев
Еще 70 лет назад...

И один из них, Механик
Рассказал как должно быть:
Супер будет, если хитро
"Каман" с "Камовым" скрестить!

Что ты строишь, кто твой спонсор -
Каждый лез и приставал,
Но Механик затаился -
На вопрос не отвечал.

Он лишь тихо улыбался
И писал... - О чем?, постой -
О над нами издевался,
А ведь он и сам такой...

"Кобры", "Пумы" и "Газели"...
"Санька" - тот уже не в счет -
Мы про них "собаку съели",
Чей же лучший вертолет?

И технические страсти
Раскалились до бела -
Прочность - это в Божьей власти -
Не оспоришь никогда...

Все мы что-то тихо строим.
То, что долго - не беда...
И о том, что стоим  спорим -
Вот как сильно беспокоют вертолетные дела.
 
Ладно,лирику оставим на после полётов. А до них далеко.
Посмею напомнить об одном моменте.
Кондратьев. Яснопольский. Самолёт своими руками.Стр.162..
 

Вложения

  • 0162.jpg
    0162.jpg
    79,3 КБ · Просмотры: 84
alienamd вопросы есть? спрашивай.
Очень ценное замечание storojev лучше для лопасти мягкий метал чем закаленный. Ресурс работы практически неограничен, полагают 2000 часов. А вот трещины если образовываются на лопасти, то они не распространяются дальше ближайшей внутренней перегородки!!! Поэтому и в нашей и в немецкой делаются внутри 6 - 7 перегородок (трубка это две перегородки).
 
А неможете ли Вы слегка изменить профиль? ,посмотрие фото и Вы меня поймёте
 

Вложения

  • jkhj_001.JPG
    jkhj_001.JPG
    15,3 КБ · Просмотры: 99
alienamd профиль на вашем измененном рисунке, использовался лет 7 назад и авторы уже усовершенствовали. А этот не выпускают из-за невозможности установки противофлатерных грузов. В качестве груза там вставляли в носовую часть сплошной алюминий 6061т6, а он легок. Была задняя центровка. И в носовой части стали использовать гальтели - трубки, а не ровные перегородки.
 
ачто думаеш про экструдерные лопасти от rusa? 1000$ уже сия заготовка .Уважаемый TNVD Ссылался на него


К Всеволоду (rus), лично у меня, складывается отношение всё лучшее и лучшее.

По поводу применения этих лопастей в общем, и их креплений в частности, если Всеволод будет не против, выложу свои мысли попозже.

А пока почитай вот это моё мнение, которое я писал уже давненько.

Но это не есть истина в последней инстанции.
Это, просто, мои мысли.
Иные могут считать и по иному.  :-?

Сочинение на тему "Как не пустить пООмиру свою семью купив и после унечтожения фирменного ротор автожира (и ещё много чего фирменного), пытаясь купить следующий комплектик".

Я считаю, что не конструктивно без конкретных фактов забраковывать лопасти, которые (это факт) уже есть на территории России и возможно у поставщиков и у оптовых покупателей и в дальнейшем не возникнет проблем с поставками этого экструдата (с профилем, похожим на аэродинамический, эта ... типа, 8H12) с теми же физико-механически-геометрическими характеристиками.
Понятно многим, что RUS в некоторых вопросах не разбирается до тонкостей.

Мы все тут не боги.
И каждый из нас физически не в состоянии знать всё и про всё.


Но ему лично я отдаю должное уже только за то, что он первый в России во всеуслышание затронул и стал реально заниматься темой безопасного способа обучения управлению автожиром.
Это раз.
Теперь второе.
Он – единственный из автожирной братии пытается реально заниматься работой, которая в случае успешного завершения подарит шанс уже не пятерым…десятерым начинающим эксплуатантам-автожиростроителям   в ближайшее же время построить не дорогой аппаратик и начиная самостоятельное обучение полётам на своём детище не застрелиться после того, как при очередной не совсем удачной попытке взлёта, подлёта или посадки он разобьет ротор.
Я не беру конечно крайности, когда при той очередной попытке пилот, либо покалечится, либо убьется из-за своей ошибки в пилотировании, либо по не знанию, либо из-за не до конца выработанных рефлексов. Но ни как не связанной с качеством лопастей или собранного из этих лопастей ротора. Начинающий может так же по честному убиться, покалечиться или убить аппарат и с теми же самыми наифирменнейшими, наидорогущими и наинадёжнейшими роторами.
Теперь по тем железкам от RUS-а.
Голословно утверждение, что какой-то материал для лопастей точно не подойдет, тем более материал, с очень рядом стоящими механическими характеристиками.
Одно дело, когда какой нибудь китаец из ихней китайской авиационной промышленности или другой какой нибудь подпольный производитель возьмет лопасть DW,  точно скопировав все детали из которых собрана эта лопасть, начнет изготавливать эти детали но уже, допустим,  не из АД-33 или 6061-Т6, а для простоты экструдирования и вааще для уменьшения финансовых затрат на производство лопасти возьмёт,
да и применит тот же АД-31 или его аналог сплав 6063-Т6. И до кучи, по честному вложит, прилепит и навесит все веса и массы, которые на лопастях DW должны быть.
Вот тогда и можно бить тревогу.
Но даже в этом случае применение некондиционного(так это назовём) материала для изготовления лопасти ни в коем разе не повлечёт за собой мгновенного разрушения этой лопасти в полёте (или не в полёте) при достижении ротором каких-то критических режимов работы.
Эти металлы имеют достаточно сходные характеристики.
И замена одного металла другим,практически соседним в таблице(эт я утрирую они могут быть и не совсем соседями) не приведёт к  «криминалу». Не на пластилин же меняешь.
А приведёт эта замена к снижению гарантированного ресурса.
И только.
Но только при условии, что применённый для замены метал качественный, и обработку проходит строго по требуемой технологии таким макаром, что стабильно повторяются его механические характеристики и они соответствуют гостовским.
Допустим DW даёт ресурс (или умалчивает, но одобрительно кивает головой) на свои роторы 1000 часов, а ресурс таких же точно лопастей, но изготовленных из АД-31 или аналога 6063-Т6 получится 500 или, хрен с ним, даже 300 часов.
Но обязательно ГАРАНТИРОВАННОГО.
Что это изменит?
Да ни чего.
Среднестатистический человек ( не использующий свой автожир для более-менее профессиональных целей)  летать на своём автожире будет  один час в неделю (Конечно налетавшись по началу).  
И то это по максимуму. И только примерно 5..7 месяцев в году.
И в итоге ему этих лопастей хватит лет на десять точно.
Но при условии правильного хранения в тот период, пока он не латает.
Вы что ж (?) думаете, что тот среднестатистический эксплуатант услышав от призводителя или диллера фразу, что, дескать, ему фирменных лопастей, изготовленных из «правильного» алюминия и имеющих ресурс 1000 или 1500 часов хватит на, АЖ  ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ  обольётся слезами умиления и счастья???  А трепетная мысль о том, что он свой ротор сможет-таки передать своим детям, а они своим  по НАСЛЕДСТВУ  его (принимающего решение при покупке ротора) вааще лишит на какое-то время дара его русской или не русской речи???
Сомниваюсь.
Плюсы, базара нет, серьёзные—это, типа,
-- ф и р м а.
-- наинадёжнейший производитель.
-- многолетняя рипутация.
-- широкая популярность и распространённость среди эксплуатантов всего мира.
Не спорю.
Но я одно знаю наверняка, пока не появятся недорогие  роторы на территории России, да так, чтобы можно было предварительно (за денёк-другой) созвонившись со складом готовой продукции, подъёхать на своей машинке, подготовленной для перевозки груза такого типа-размера и оплатив покупку забрать по факту эти упакованные лопасти сразу с собой, счастливыми владельцами автожиров будут единици или полтора десятка.
В результате потребность в лопастях ограничивается штуками комплектов в год. И это в лучшие времена.
А вот когда такие (не за бешенные деньги) лопасти и роторы у нас появятся, тогда и потребность в них возрастёт с сегодняшних ДВУХ...ПЯТИ комплектов до СТАДВАДЦАТИ…ДЕВЯТЬСОТДЕВЯНОСТОСЕМИ комплектов  в год. Да ещё с ежегодным расширением внутрироссийского рынка сбыта.  
По копиям лопастей  DW-са, но изготовленным из некондиционного материала всё понятно.
Там страдает, скорее всего, только ресурс.
А вот про профиль от RUS-а говорить вообще пока рано.
Это не копии, ни  DW, ни Спорткоптеровских и кое каких ещё.
Это совершенно иная конструкция профиля.
Выяснять прочностные и, тем более, усталостные характеристики, которые должны быть у детали,  работающей в тех условиях, которые присущи лопасти ротора автожира теоретическими методами в России из самодельщиков ни кто не в состоянии.
Это «АРХИСЛОЖНАЯ ЗАДАЧКА».
И отдельно взятому автожиростроителю или даже маленькому КБ провести все нобходимые расчёты по оптимизации такой несущей системы не по силам.
Да вроде, как и не надо уже. Ведь уже есть те самые супернадёжные лопасти и роторы.
А вот проплясать от обратного можно. И этот метод будет не такой уж и дорогостоящий.
От обратного—это значит идти от линейных размеров упругой деформации детали в тех условиях, в которых она и работает. Задача состоит только в том, чтобы разглядев эту деформацию, установить опасные сечения, местАА их расположения на размахе лопасти, степень этих деформаций и т.д. и т.п..
И зная модуль, той же,  упругости того материала, из которого изготовлено это тело, есть возможность просто на калькуляторе, используя самые простые формулы из сопромата, высчитать все возможные напряжения  в тех опасных сечениях от действующей совокупности факторов таких, как та же действующая Ц.Б.С., напряжения от изгиба профиля (в наиболее деформирующихся местах) и касательные напряжения (от скручиваний лопасти относительно её продольной оси и от действующих подъёмной силы и силы сопротивления).
И кое чего ещё.
И в итоге со сравнительно незначительными финансовыми и интелектуальными затратами установить ресурс тем лопастям.
Ну а вот такую возможность (увидеть и снять размеры), как раз и дало бы то видео, о котором идёт полемика.
И произведя всю эту работу по подсчету, в итоге и можно, либо ставить жирный, но крест, либо начинать-таки уже работы по проектированию самого автожира рассчитывая уже на установку этого самого (нового, не дорогого) ротора.
Вот, если коротко, то примерно так.
 
ВНИМАНИЕ ! ВСЕМ, КТО ВЫКЛАДЫВАЛ или скачивал ЧЕРЕЗ ЭТУ ВЕТКУ ФАЙЛЫ 9,10 ОКТЯБРЯ 2009, ИЛИ ПОЛУЧАЛ ЧТО-ЛИБО ОТ МЕНЯ ПРОСЬБА ПРОВЕСТИ ПОЛНУЮ ПРОВЕРКУ СВОИХ КОМПЬЮТЕРОВ НА НАЛИЧИЕ ВИРУСА Trojan.DownLoad.41506.
Является загрузчиком бота BackDoor.IRC.Sdbot.5190. Паразитирует на Download Master.
Признаки: тормоза при работе в сети,
неадекватные действия и сообщения Download Master,
появление в автозагрузке файлов regedit.exe ; restorer64.exe и пары экзешников со случайными, по всей видимости, именами.
Прошу прощения за беспокойство.
 
Да ладно-некипишуй ,неужели пологаешь,что ломанный антивирь про...пустит заразу?

Я так понял ,сочинение - это подготовка разума к чему- то восхитительному  ,так сказать,
некая "социальная инженерия"

RUSu
...использовался лет 7 назад и авторы уже усовершенствовали...

А можно ВЕС того прутка ,который вставляеться в первую трубочку в качестве противофлатерного груза ???
 
alienamd сказал(а):
А можно ВЕС того прутка ,который вставляеться в первую трубочку в качестве противофлатерного груза ???

  [highlight] В автожирной ветке RUS немало про это сказал[/highlight]............пилится кусочек от лопасти (профиль) и подбирается груз с такой же длиной! :-? Там и предпочтительные центровки ............. 🙂
 
Я не про груз, а про вес металлического КРУГЛОГО ПРУТКА ,который рекомендуют использовать
в первой трубочке профиля, экструдерной лопасти

А хруз-это хруз... ну и можно бы и прямую ссыль дать , чтоб поближе к телу,ой делу...
 
На самом деле на сегодняшний день, информации об этих профилях и о роторах с этими профилями (статистики) предельно мало.
Но та, что выкладывалась, во всяком случае об прочности, в отличии от некоторых специалистов, является достаточно объективной.
А по поводу применения этих профилей для НВ лёгкого вертолёта надо подумать.
С наскока такую оценку давать трудно.
Можно и ошибиться.

Небольшая поправка.
АД31 и сплав 6063 не есть полные аналоги друг-другу.
Я об этом узнал недавно.
Вот если бы найти механические характеристики этих двух металлов.
Было бы по проще сравнивать.
 
alienamd сказал(а):
Я не про груз, а про вес металлического КРУГЛОГО ПРУТКА ,который рекомендуют использовать
в первой трубочке профиля, экструдерной лопасти

А хруз-это хруз... ну и можно бы и прямую ссыль дать , чтоб поближе к телу,ой делу...


  Не доверяйте ..........считайте сами ...........в крайнем случае  slavka33.150  😉    попросите ........он в ентом деле ,,собаку сьел,,   !!! 😀
 
slavka33bis сказал(а):
А по поводу применения этих профилей для НВ лёгкого вертолёта надо подумать.

8Н12 это чисто автожирный профиль.
Для вертолетов его использовал только Артемчук и только в комлевой части, и без хвостика.
Для большей части вертолетов, знакомых мне используются профили NАСА 23012 и 20012.
А, поскольку фильеру экструдера все равно переделывать, то и лонжероны можно расположить так, как надо для вертолета. 
 
wow сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
А по поводу применения этих профилей для НВ лёгкого вертолёта надо подумать.

8Н12 это чисто автожирный профиль.
  
Не совсем так.
На сколько я помню и если не путаю, этот профиль появился благодоря программе NASA по поиску перспективного профиля для лопастей НВ перспективных вертолётов.

Но что-то там не срослось и, точно не помню по какой причине, программа затормозилась.

А получилось так, что этот профиль, не спеша, перекочевал на автожирные лопасти.
🙂  И вроде, всем стало хорошо.  :-/
 
На  AH64 Apache применена модификация этого профиля: HH12. Там на лопастях ещё крутка есть. Летает.
 
Для mechanic

mechanic сказал(а):
Уес, это действительно из раздела "паблисити 2007"но тут ест два момэнта:
1 - лопасть РЕАЛЬНО считается (ПРОВЕРЯЕТСЯ!) на нагрузки от крут. момента, [highlight]центробежных сил[/highlight], аэродинамики, веса...


     Уважаемый mechanic.
У меня к Вам будет огромная просьба.
Не могли бы Вы для меня просчитать в этой программе один интересный узелок?
Не лопасть, но кое-что из приближённого.

Меня интересует не ресурс узла, а пока только,
-- необходимость найти наиболее нагруженное место в конкретной зоне моей детали (эту зону я уже нашёл),
--  диаграмма напряжений в этом месте элемента моего узла от действующих статических сил и
--  значение максимального напряжения в опасном сечении детальки моего узла.

Все необходимые данные (если Вы согласитесь) я Вам на станицах этой темы выдам.
А Вы выложите здесь же результат обсчёта.
Это по моемУУ очень ответственному узлу.  :-?
Мне, просто, необходимо мнение стороннего эксперта по вопросу надёжности моего узла.

Поможете?   :'( :'(
 

Вложения

  • Skrinshot_s_progi_po_prochnosti.jpg
    Skrinshot_s_progi_po_prochnosti.jpg
    13,1 КБ · Просмотры: 114
я понимаю,что проблемы индейцев вождя неволнуют,мож посвятите....
 
попробую,
без всяких гарантий, естественно

нужна 3м-модель или чертеж или эскиз полностью определяющий геометрию...
ОГРАНИЧЕНИЯ:
это должна быть ОДНА деталь, т.е. одно целое тело
если это несколько деталей - при анализе они будут условно объединены в одну деталь... понятно, что материал должен быть един для всех компонентов...
ну и, соответственно, нужно будет делать поправку... на т.наз. "сварку"...
расчет напряжений, деформаций и запаса прочности ведется по пределу  ТЕКУЧЕСТИ материала...
 
slavka33.150 ошибочно считает, что лопасти сделанные из АД31т имеют ресурс меньше чем из АД33 т или 6061 т6 и тем более из Д16т:
Допустим DW даёт ресурс (или умалчивает, но одобрительно кивает головой)на свои роторы 1000 часов, а ресурс таких же точно лопастей, но изготовленных из АД-31 или аналога 6063-Т6 получится 500 или, хрен с ним, даже 300 часов.
почитайте внимательно ссылку storojev Ответ #822 - Вчера :: 20:01:42
Ресурс лопасти из АД31т ИЛИ 6063Т6 выше чем АД33т ИЛИ 6061Т6 и Д16т потому что последнии сильнее закаленЫ!!! Но последнии могут выдержать только нагрузку большую, но не вибрацию, а это и есть ресурс!!!
мАТЕРИАЛ ЛОПАСТИ ДОЛЖЕН, ВО ПЕРВЫХ, ВЫДЕРЖАТЬ НАГРУЗКУ ( 4 - 6 превышающую разрушение), все эти материалы ее выдерживают, а ресурс выше того металла, который менее закален т.е. мягче!
Закаленный металл хрупок! И конструкторы об этом и пишут.
Я не прав slavka33.150 ? По стоимости можно легко изготовить профиль и из любого другого металла, но завод не даст сертификата и стоимость, примерно, одинакова.
 
Господа.Проведите ликбез по програмному обеспечению!В каких прогах считаете и как с ними работать.А то идеи есть,а грамотно проверить их не могу
 
Назад
Вверх