Хочу встать на поплавки

Беркут ну вы и кашу написали :-? У кого ж13, у кого поиск, у кого легче? Не в этом дело! Я не понимаю что у вас неповоротливое! Если тяги достаточно, то все поворачивается по дельталетному без проблем. Повторяюсь, увеличивается нагрузка на ручке. Если тяга на пределе то даже на малом крене ее не будет хватать для создания подъемной силы, отсюда разворот блинчиком. Это основа аэродинамики. Летал с перегрузом, знаю, ну его нафиг. Вы все пишете что телега легкая или тяжелая, те се, по отношению к чему??? Какая разница какой вес телеги? Важна подъемная сила крыла, которую создает ВМУ набегающим потоком на это крыло. И если подъемная сила больше силы тяжести телеги, то аппарат летит. Для разворота необходимо создать крен, в котором необходимо добавлять тягу  тк подъемная сила в крене меньше. Это в любом учебнике нарисовано в виде векторов сил. У нас управление балансирное за счет точки подвеса, жесткость узла важна. Телега может болтаться и запаздывать за курсом движения в развороте. Особенно на длинных телегах, тем более поплавочных, производители начали ставит воздушные кили для улучшения курсовой устойчивости. Положил крыло в крен добавил газу, получил вираж. Ручку на себя или от себя - получил спираль вверх или вниз.  Интенсивность виражей будет зависеть от наличия запаса тяги. Зачем еще крутить хвостом (РН) скручивая узел подвеса и уводить телегу с курса. Как вы будете крутит этот руль в болтанку, когда на телегу и крыло воздействуют знакопеременные нагрузки???
1. Узел подвеса должен быть жесткий 2. Воздушные  кили должны быть по площади эффективные. 3. Мощность ВМУ с запасом.
Ветка из практических советов неизбежно превращается в теоретизированный флуд :'(
 
Зачем еще крутить хвостом (РН) скручивая узел подвеса и уводить телегу с курса. Как вы будете крутит этот руль в болтанку, когда на телегу и крыло воздействуют знакопеременные нагрузки??? 
Глубоко... Ну, что здесь скажешь. Это и есть каша, в которой ничего нового. В болтанку Вы будете все элементы выполнять аккуратно. И рулем направления (РН) Вы не скручиваете узел подвески, а снижаете всего лишь нагрузки на него, наоборот его разгружаете, если грамотно используете этот РН. А если безмозгло шурудить им и РУ-я можно что угодно свернуть. Все эти доработки для думающих и опытных пилотов, никто не заставляет их в обязательном порядке устанавливать.

А в болтанку (смотря какая она, конечно) не о фигурах пилотажа думают, а о благополучном завершении полета и безопасном возвращении на землю.
 
Беркут вы сейчас ничего путнего к сожалению не написали, при всем уважении к вам как человеку.
Беркут у вас есть практические советы из своего опыта начинающему дельталетчику? Советы которые помогут правильно смонтировать телегу на поплавки, грамотно произвести развесовку, грамотно эксплуатировать гидродельту? Помочь избежать элементарных ошибок на первое время? Опыт полетов в разных условиях, с разной загрузкой? Если есть то поделитесь с коллегами. Все остальное теоретизированный флуд который засоряет ветку.
 
Установка обычных  ( не поворотных ) вертикальных поверхностей, площадью примерно от 0,25 м2 работает именно так, как Вы предполагаете - как поворотные рули направления.

При крене аппарата возникает скольжение к центру разворота. Наличие дополнительной площади (в проекции на вертикальную плоскость), расположенной позади ЦМ аппарата вызывает тем больший доворачивающий момент, чем больше площадь оперения и больше скорость скольжения.

  А для полётов в средней ( и более ) величины болтанку, я пожалуй, предпочту вместо поворотных рулей направления гидроплатформу с самолётными ( однореданными поплавками ) без какого-либо вертикального оперения и с минимальной площадью фартука...
И крылом 15 м2.

*(Пожалуй, нет... я погорячился. Предпочту стоять на берегу со спиннингом и смотреть, как кто-то другой летает на хорошем аппарате в такую ветреную погоду  🙂)

*******​

  На мой взгляд, "топикстартеру" пора задать следующий вопрос....
И перейти к обсуждению конструкций крепления тележки к гидроплатформе.
Всем доброго время суток Извиняюсь за отсутствие На форум не мог попасть по техническим причинам.
Задаю именно этот вопрос
Напомню что имею
Телега Горизонт Рессора снята. Очь легкая
ВМУ Хирт 2706 На мой выпуклый взгляд мне он показался дурнее 582
Поплавки севастопольские ПЛ 550
Крыло Стрим
Пилот 110 кил
 
Завтра сфотографирую сви поплавки, на них все подкосы остались. Рессору перед их монтажем с телеги тоже снимаю. Принцип будет понятен. 🙂
 
Поддержу Беркута. Лично я вижу здесь рациональное зерно , я имею ввиду РН установленный в потоке .ибо скручивающих усилий  на пилон будет гораздо меньше Телега должна ходить за крылом.
По установке РН пока погожу,но на будущее видимо ....Вообщем будем посмотреть
Сану Прежде чем писать пост ,его нужно чётко аргументировать ,либо личный опыт.Все остальное от лукавого
 
Беркут вы сейчас ничего путнего к сожалению не написали, при всем уважении к вам как человеку. Беркут у вас есть практические советы из своего опыта начинающему дельталетчику? Советы которые помогут правильно смонтировать телегу на поплавки, грамотно произвести развесовку, грамотно эксплуатировать гидродельту? Помочь избежать элементарных ошибок на первое время? Опыт полетов в разных условиях, с разной загрузкой? Если есть, то поделитесь с коллегами. Все остальное теоретизированный флуд который засоряет ветку.
Почему же не написал? Слава, Богу, отлетал полвека на разных типах самолетов, от легкого реактивного учебно-тренировочного, до стратегического, из них тридцать семь лет на дельтах, правда только на моторных, на разных легких самолетах и планерах, и продолжаю. Даже немного попробовал на 2-х местном вертолете и автожире. Это об опыте, наверно что-то есть, это ж стереотипная реакция - многократное повторение одного и того же действия. Да и образование – два высших.

Только вот, задали Вы слишком много вопросов. Практически это большой курс полетов и разных конструкций дельталетов и гидродельталетов. В общих чертах (касаясь поплавков 4-х точечных) это уже показал в своих эскизах Иванов (жаль не знаю имя, отчество) в п. 42. Конечно, могут быть у людей и собственные предпочтения на основе опыта длительной эксплуатации подобной машины. А их, таких, как правило, не много.

Мы же здесь обсуждаем, дискутируем и ставим вопросы, по узкоконкретно, возникшим проблемам. Поэтому я и заострил такую целевую задачу о возможности установки на гидродельталет аэродинамического РН (АРН). Указал, какими  преимуществами будет обладать такой АРН при выполнении разворотов  гидродельталета в воздухе. Частично, подобный вариант опробовал в воздухе (описывал выше). Почему с его применением полет станет более безопасным, особенно на широком аппарате, где рядное расположение сидений и большой мидель? Ну, и объяснил, почему. И, что здесь флуд, по-Вашему? А, ставить АРН, или нет, пользоваться, в меру своего опыта, это уже другой вопрос.

Однако в ответ мы видим, как на эти объяснения отвечают и реагируют на форуме некоторые участники:
Не связывайтесь с аэродинамическим рулями, в сочетании с дельтакрылом их действие может привести к непредсказуемой реакции аппарата
И, все? Больше, нет объяснений, и ни каких пояснений? Кому такие ответы полезны? Что полезного узнает, прочитавший это? Одна бравада.

Или вот, и даже не стыдно человеку. Кем он себя возомнил? Откуда он все это берет? Прислал бы ссылочку хоть, в оправдание, за подобные изречения. Может у этого  человека за плечами и путь авиационный огромный? Может он, и правом судить здесь, обладает? Нет… Лучше брошу-ка я камень…  И, вот, сомнения посеяны. Кто будет разбираться? Каждый человек на форуме, высказывая свое личное мнение, может совершить ошибку. И, как правило, признАет ее, если  в этом его убедили. Это форум. Но не так же:
Вы не имеете представления как проявляет себя курсовая устойчивость и неустойчивость, это я так, для примера, повторяю - спорить не хочу, надоело.
Вот, какой я крутой! Что - это? Или вот:
Об этом мусолено много раз. РН может работать как "прямо" так и "обратно" в зависимости от площади руля, плеча, скорости. Спросите Сергея, если, например, в вираже отклонить руль на вывод, это приведет к затягиванию в «кирдык». Я стараюсь не вступать с Вами в полемику, и других ваших заблуждений не касаюсь, просто хочу, чтоб народ знал, что РН на дельте, да еще в сочетании с поплавками, штука не столь простая, как кажется, и работает совсем не так, как на ЛА с жестким крылом. Незнание этих особенностей могут быть плачевными.
А, как? Где пояснения? Покажите знания этих особенностей, раз затронули? Выглядит, как предостережение, а ясно одно, что сам в этом не разобрался. Вот эти, подобные, по сути, маргинальные изречения (в совокупности), откровенно безапелляционные и есть флуд. Поэтому чего ж обижаться на нелепые, не уважительные и не соответствующие действительности, самоуверенные заявления SUN-а, к человеку, получившему фундаментальные специальные знания теории и эксплуатации ЛА в высшем авиационном училище и пролетавшего много лет на различных типах, и самолетов, и дельталетов. Во всем этом скорее, он себя унижает, такими заявлениями. За такое поведение и подобные высказывания, с переходом на личности на форуме, предлагаю модераторам немедленно отправлять вот таких участников на покой.

Поскольку этот человек, хотя и активный, и в целом полезный, не раз уже переступал черту, и не один уж бан заработал, но не внял, ничто его не тормозит, беспардонность во главе угла. Берегов по-прежнему не видит. Если это отрегулировать, и порядок на форуме  будет. И, люди дружелюбно, более открыто и откровенно будут выражать свои мысли, не переходя на личности, и не показывая свою излишнюю агрессивность. Во главу угла поставить только дело, относящееся к теме.
 
Дааа! Непробиваемый вы  🙂 Опять пол страницы текста о том какой вы опытный самолетчик, и какой сан негодяй. К стати, сан просил вас его не трогать  🙁  На любой ветке где вы присутствуете, вы выясняете отношения - ветке хана. Я вас три раза спросил, по сути вопросов Охотника, каким практическим опытом вы можете поделиться. Из вашего гидродельталетного опыта, если конечно он не клавиатурный. Напишите хоть что нибудь! Беркут, я вас не спрашиваю полный курс полетов и теорию разных аппаратов, как вы пишете.  😀 Здесь это не нужно. Напишите конкретно хоть о чем нибудь, с какими проблемами сталкивались при сборке телеги и последующей обкатке на воде. Уже охотнику будет подспорье. С какими проблемами сталкивались при взлете, как поплавки ведут себя на волне, поперек волны или вдоль. Какая высота пилона предпочтительней и т.п. Вы исполняли такие то решения и вас это устроило или не устроило. Поделитесь опытом!!! Ведь это самое главное в нашем общении! Но вы упорно не отвечаете на мои вопросы и кроме АРН, который сами не применяли, ничего не предлагаете   :STUPID :STUPID Свой опыт!!! Где он??? Беркут, когда у вас Это было крайний раз? Я про полеты ;D У меня ровно два часа назад, полеты на лыжах в течении 60мин  :~)
Охотник, задайтесь вопросом, почему завсе время гидроделталетостроения никто не применял всерьез воздушный РН?   Наверное все тупые конструкторы были, и плохо учились в авиаинститутах. Соберите телегу на поплавка по уже испытанным принципам, получите опыт, а потом уже дерзайте 🙂
 
Охотник! Аналогия прямая! Вы управляете велосипедом, рулите рулем счастливый и довольный 🙂 И тут вас посетила мысль -  для улучшения поворота надо управлять еще и задним колесом. И вы в повороте начинаете подруливать ногами задним колесом, при этом выруливая  передним руками  🙁 Интересно будет вести себя наверное велосипед ;D Если все пройдет идеально то вам в цирк в мировое турне 🙂
 
Поплавки севастопольские ПЛ 550
Это самолетные поплавки.  Мы когда-то давно приобрели такие б/у в Воронеже, но так ими и не воспользовались. Посчитали их слабоватыми по прочности, особенно в сочленении верхнего лонжерона с корпусом поплавка. А через лонжероны к поплавкам крепилась телега. В целом хлипкая конструкция. Одно преимущество - легкие. Так руки и не дошли.  Долго без дела валялись. Отдали хозяину с-та Икарус -22. Может и пристроит как-то к своему самолету после некоторого усиления.

На самолетных поплавках летал на "Граче", потом на "Поиске-06" в конце 90-х. У них удобные палубы были плоские и телегу крепить к такой палубе проще. Тогда многие в Питере увлекались такими полетами, воды достаточно. Но постепенно все заглохло, остался лишь FO-2 на воде и больше вроде не видно. Первый раз, когда мне показывали и объясняли взлет с них, утверждали, что требуется двойное действие РУ. Т.е. разгоняли аппарат до момента, когда РУ нейтрально, боковые троса натягивались, когда аппарат вставал на крыло, потом поплавки выходили на редан. Дальше, как они утверждали, РУ немного прижимают к себе, пытаясь прижать носы поплавков к воде, не давая им раньше оторваться и предотвратить барсирование.

По достижении эволютивной скорости отрыва (для каждого аппарата она будет своей), зависит от профиля крыла его площади и даже плотности ткани обшивки, положения ЦМ, безусловно, и от поплавков (длина, ширина, килеватость, днище, высота редана и на какой длине от носа находится ступень редана и еще куча факторов, которые отличаются у разных конструкторов) отдать РУ немного больше балансировочного положения и задержать до отрыва Дальше продолжить набор высоты, как на обычном аппарате в штатном режиме.

Когда немного полетал, пришло свое понимание взлета с поплавков. Никакого двойного управления. Главное плавность и аккуратность в перемещении РУ и четкость в выдерживании курса на намеченный ориентир. Хотя все способы испытал, но пришел к единому методу. Плавная постепенная отдача РУ, задержка при выходе на редан. Взлетал и на ветер, и под, и сбоку. До 4-5 м/сек, скорости ветра, сложностей особых для себя не испытывал, но взлетать советую только на ветер. Потом много летал на 4-х точке, на "диване" FO-2 и до сей поры. Это основной аппарат.

  В общем, взлетать надо не зацикливаясь на двойном управлении, как на самолетных, так и на 4-х точке практически одинаково. Пробовал и так, и так. 4-х точка, конечно, устойчивее. Да, если между реданами еще есть небольшая вогнутость, типа "ложки". Это вогнутость создает поддавливание поплавков и уменьшает степень их прилипания к поверхности воды. Но к выводу пришел однозначному для обоих типов поплавков. Наметив ориентир взлета, установить РУ в известное заранее балансировочное положение, плавно увеличить обороты. На 4-х точке сразу до мах., на 2-х т. вначале до крейсерских, встал на редан, обороты до мах. РУ за 5 км/час  до скорости отрыва (установленной опытным путем на конкретном аппарате) в положение чуть больше балансировочного, по ощущениям, в зависимости от конкретного аппарата.

Все действия РУ плавно. Можно крылом после выхода на редан небольшим кренчиком выдерживать направление взлета, еле заметным. Крыло уже достаточно эффективно и легко подправит направление. Ждать отрыва. После отрыва зафиксировать РУ и с высоты 2-3 м, поджать РУ для разгона, до балансировочной скорости. Дальше, кто как привык. Лично я до набора необходимой высоты, дальнейший набор произвожу на скорости чуть большей балансировочной, т. е. с поджатой РУ. Так безопаснее на случай форс-мажора.

Взлетать лучше с поверхностной ряби. Но и с большой волны приходилось. Здесь лучше стараться взлетать вдоль волн. Однажды пришлось взлетать с большой волны, где-то на глаз между 3-4 мя баллами на Финском заливе, надо было срочно возвращаться на озеро Разлив. Вечерело. Все на гребень попадал и вода с шумом пролетала сквозь ВВ. Боялся двигатель встанет. Каждый раз с гребня волны уходил за ней вниз  близко к поверхности воды и с подъемом воды следовал за ней. Но обошлось. Взлетел лишь с четвертой волны, хоть и старался взлетать под углом к ним, чтобы удлинить путь между гребнями. Видно надо было по-острее угол к волнам, молодость еще играла, не было и 50-ти.

Посадка сложностей не представляет. Но желательно с высоты, порядка 30-ти м, подходить на оборотах и более полого, чем на сушу. Тормозится, легко, если быстро сбросить обороты и взять РУ на себя, почти сразу, на земле так не притормозишь.

PS. Если на 2-х точке начинается барсирование,  для не имеющих опыт, лучше прибрать обороты и взлет повторить. Лично я на это мало обращаю внимание. Чуть прижимаю РУ и продолжаю взлет.
 
Охотник! Аналогия прямая! Вы управляете велосипедом, рулите рулем счастливый и довольныйИ тут вас посетила мысль -  для улучшения поворота надо управлять еще и задним колесом. 
Зря шутите. Я и не предлагал на тандем,  да еще с велосипедным  управлением пристраивать АРН. Это Ваша бурная фантазия. Я предлагал такое устройство не на универсальную телегу. А на стационарную чисто для воды. И исключал всякое велосипедное управление в случае использования АРН. Это действительно не удобно и ни какой эргономики. Делать надо так, чтобы это было удобно пилоту, чтобы руки и ноги тянулись, куда надо и как говорится "все было под рукой". Чтобы пилот ни на воде, ни в полете не задумывался куда дать ногу, намереваясь войти в разворот.
 
Поделитесь опытом!!! Ведь это самое главное в нашем общении! Но вы упорно не отвечаете на мои вопросы и кроме АРН, который сами не применяли, ничего не предлагаете 
Просто написать не успеваю. От чего же не применял, уж не раз говорил, что на нашем гидрике гидроруль большой площади, с меньшей его даже в воде не развернуть. Но в полете он автоматом превращается в АРН, и вполне справляется с задачами о которых говорилось ранее в постах, но не достаточно. А с установленным килем и аэрогидродинамическим рулем направления (АГРН), как у Антона из Канады, эту проблему можно было бы решить полностью. Да и дизайн на загляденье.

На тандем АРН, установить тоже можно, но придется покопаться с передней вилкой, чтобы поворачивалась она по самолетному и лучше сделать его только для водной стихии, т.е. в стационарном варианте. На двух стульях трудно усидеть. На FO-2, этой проблемы нет. Там лишь требуется переставить тяги к педалям в другие отверстия. Там все предусмотрено. Такой вариант я и рассматривал. И там все это удобно. Вот, когда я свой личный FO-2 установлю на поплавки, именно так и поступлю, если успею, но идея то останется. Там нет проблем. У Вас странная позиция, раз чего-то не делалось, то и рассуждать об этом не стоит.
 
К стати, сан просил вас его не трогать    На любой ветке где вы присутствуете, вы выясняете отношения - ветке хана. 
Я уже давно понял - хочешь убить ветку - вступи в диалог с Беркутом :о) Поэтому просто стараюсь не читать его измышления.
 
Охотник! Аналогия прямая! Вы управляете велосипедом, рулите рулем счастливый и довольный 🙂 И тут вас посетила мысль -  для улучшения поворота надо управлять еще и задним колесом. И вы в повороте начинаете подруливать ногами задним колесом, при этом выруливая  передним руками  🙁 Интересно будет вести себя наверное велосипед ;D Если все пройдет идеально то вам в цирк в мировое турне 🙂
Тут уместнее сравнение не с велосипедом а с мотоциклом или авто.
И таки да , при подруливании задними колёсами управление будет более эффективным.
Ты будешь с этим спорить?

Руль на дельте классная штука, второй год с ним летаю, отказываться не собираюсь.
 
В небе цирк не уместен, заканчивается печально.
Попробуй полетай змейкой над кем нибудь, а он пусть это снимет с земли.
И ты увидишь  как твои поплавки отстают от крыла в поворотах.
Может тогда поймёшь где цирк а где трезвый расчёт.

Тем более на гидроплатформе сам бог велел поставить аэродинамический руль, проводка уже есть, есть возможность вынести за винт в самое эффективное место.
С чем тут спорить то?
Самолётом же управляют и руками и ногами и ни кто  это ни считает цирковыми трюками.
 
Тут уместнее сравнение не с велосипедом а с мотоциклом или авто.
И таки да , при подруливании задними колёсами управление будет более эффективным.
Более эффективным - да, но и более чувствительным к ошибкам.  Что будет, если ты захочешь вывести аппарат из виража с помощью руля, отклонив его естественным рефлексом наружу, как на земле передним колесом?
 
Более эффективным - да, но и более нетерпимым к ошибкам.  Что будет, если ты захочешь вывести аппарат из виража с помощью руля, отклонив его естественным рефлексом наружу, как на земле передним колесом?
[/quote]
Надо вырабатывать новые рефлексы, больше летать.
Запутался, поставь руль прямо и рули только руками.
Не вижу тут ни какой проблемы.

По поводу вопроса что будет если повернуть руль не туда.
У нас (в дельтах) реакции на управляющее воздействия столь медленные что не успеть исправить их это нужно быть уж совсем тормозом.
 
У нас (в дельтах) реакции на управляющее воздействия столь медленные что не успеть исправить их это нужно быть уж совсем тормозом.
Если всегда помнить, куда исправлять. Пока работает сознание проблем нет, а в панике рефлекторно двинешь его на вывод из крена, получишь кирдык.

Самолётом же управляют и руками и ногами и ни кто  это ни считает цирковыми трюками.
Ты сам убедился, что руль в сочетании с гибким крылом - это совсем не то, что с жестким, и работает он не так однозначно как на самолете, и я думаю запутаться в действиях, в условиях сильного стресса и дефицита времени - как два пальца.
 
Руль служит для поворотов налево, направо, и в другие стороны. :о)
 
Если помнить, куда исправлять. Пока работает сознание проблем нет, а в панике рефлекторно двинешь его на вывод из виража, получишь кирдык.
Поэтому и предлагалось самолетное управление на гидродельте в стационарном варианте. Тогда ни каких путаниц, куда разворот, туда и нога. Но и универсальности АРН не исключает. И если пилот к такому новшеству пришел сознательно, при обычном велосипедном управлении передней вилкой, он сам себя к таким полетам и подготовит и постепенно наработает свой алгоритм, который в последующим станет стереотипом управления передней вилкой в новых условиях.

Но мне, конечно, по душе стационарная система управления, которая не заставляет пилота ломать его обычные естественные, поведенческие представления в управлении. Кто летал на широких гидроплатформах, замечал, вероятно, что нога сама на таких аппаратах просится в сторону разворота. Поэтому гидродельталет с АРН, лучше стационарный, который используется только для воды. Это удобно, тем, у кого вода основная площадка. Стремление к универсальности не всегда дает положительный результат.
 
Назад
Вверх