Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Кроме того, с другого конца полуоси будет тоже небольшая опора, которая пойдёт в обход колеса и закрепится к основной стойке. Она необходима, чтобы зафиксировать тормозной барабан.
Интересно как вы это видите. Мне кажется это будет лишь лишним весом и лишним сопротивлением ,да и выглядеть это будет некрасиво.
Проще расточить внутри алюминиевую деталь на которой крепятся колодки и привод к ним и развернуть колеса тормозами внутрь.
Как говорил один мой знакомый- "Старайся делать хорошо-плохо само получится!"
 
Интересно как вы это видите. Мне кажется это будет лишь лишним весом и лишним сопротивлением ,да и выглядеть это будет некрасиво.
Проще расточить внутри алюминиевую деталь на которой крепятся колодки и привод к ним и развернуть колеса тормозами внутрь.
Как говорил один мой знакомый- "Старайся делать хорошо-плохо само получится!"
Подумаю. А плохо я не хочу.
Подними на 300 мм и часть цилиндра спрячешь в обтекатель-наплывчик.типа так примерно. Не знаю обшего вида в масштабе.)
Положил уровень сверху, чтоб обозначить контур капота. (Двигатель выставлен точно по горизонтали, а уровень лежит косо, чтоб показать линию капота). Слева расстояние а равно 200 мм, справа b=240 мм. Не 300, но 250 поднять можно. Выше вылезет на глаза, а мне этого не хочется. Но и то спасение!

IMG_20230831_142320.jpg
 
Оси колес согнуться 100%.Посадка со скольжением,козлики, неуправляемый разворот и прочее.С хвостовой опорой они помощнее должны быть. Еще у вас довольно высокая хвостовая опора поэтому и высокие основные.Угол установки фюзеляжа на земле можно и поменьше сделать.Если угол установки крыла 3гр, тогда у фюзеляжа можно 12гр взять.Тогда и козликов меньше будет и хвостовая опора быстрее касаться будет не доводя до угла сваливания.Вообще повторное отделение от земли при посадке гарантированно при большом угле стояночном с последующем срывным режимом.Да и капот не так задрат.
 
Положил уровень сверху, чтоб обозначить контур капота. (Двигатель выставлен точно по горизонтали, а уровень лежит косо, чтоб показать линию капота). Слева расстояние а равно 200 мм, справа b=240 мм. Не 300, но 250 поднять можно. Выше вылезет на глаза, а мне этого не хочется. Но и то спасение!
Спецом нарисовал, как видишь ничего на глаза не вылезет). В этом случае на расстоянии больше двух метров от глаз до этого зализа , выступ будет как нарост ввиде пол ногтя на большом пальце полусогнутой руки).
IMG_20230831_160406.jpg
это даже намного лучше чем я рисовал на прошлой картинке)
 
В этом случае на расстоянии больше двух метров от глаз до этого зализа , выступ будет как нарост ввиде пол ногтя на большом пальце полусогнутой руки).
Ладно, прикину ещё раз. 👍

maverick, у меня уже черновский стоит. Лучше подскажите, кто летает на Хонде D16A. Мне требуется совет по подключению электропроводки.
 
Сергей пофлужу одной фоткой, на эту тему)).
20200524_202100.jpg
20200524_202042.jpg
20200526_234223.jpg
20200526_234543.jpg
как раз по твоей теме. Верхний зализ- цилиндры, боковые-выхлоп и карб, нижний -воздухозаборник радиатора). Никаких сложных форм, всё гнётся в одной плоскости. Сначало хотел делать такой парасоль, но Альбатрос победил)
 
mfs68, классно. Только не понятно как крепить такой капот. Вернее, его части. Как сделать одну такую часть с обтекателем выступающих деталей двигателя, я знаю. Но как её установить, чтоб она сидела вокруг двигателя и не трепыхалась?
 
mfs68, классно. Только не понятно как крепить такой капот. Вернее, его части. Как сделать одну такую часть с обтекателем выступающих деталей двигателя, я знаю. Но как её установить, чтоб она сидела вокруг двигателя и не трепыхалась?
Верх и низ капота жёстко закреплено за шпангоут и кольцо за коком или круглым, сферическим обтекателем(если без кока),который соединяется алюминевым профилем или уголком от шпангоута к кольцу. Боковины сверху закреплены на обычной рояльной петле от шкапа, можно даже проволоку вынимать при необходимости демонтажа боковин. Если нет дзусов, то и низ на таких же петлях с съемной проволокой-шампур. Можно исползовать и подпружиненную пластину которая проходит щель на панеле и подтянув пальцами пластину проворачиваем на 90°, как делались на старых светильниках, это были частые замки на аэропланах 20... 40-х годов. Ничего нового, но просто и доступно). Ну и монтажные или эксплуатационые лючки думаю обьяснять не нужно. Один над головками цилиндров, для заливки масла и проверки чего либо, снимается или весь зализ или только задняя часть зализа, он из двух половин для простоты изготовления если из алюминия или цельный из стеклопластика, что проще). И ещё. Сама конструкция напоминает усечённый конус, что довольно сама по себе устойчивая фигура, а при верхних и нижних фрагментах появляется жёсткость, при боковых, контур очень жёсткий. Проверено)).
IMG_20230831_184412.jpg
при открывании вверх боковин, зализ иза большого радиуса от петли не цепляется за детали мотора. Модель можно сделать из упаковочного картона)) прям на двигателе с аэропланом).
 
Они никогда не смотрели вперёд поверх двигателя. Ни на рулежке, ни на взлёте, ни в полете. По этому там не только мотор спокойно подняли, цилиндрами вверх, но ещё и радиатором обзор закрыли аж до самого крыла. Они не использовали эту зону что-бы вперёд смотреть.
 
Последнее редактирование:
Разрешите свои пять копеек.посмотрел фоты мото агрегата и подумал.Еслитуда установить Вальтер минор он решит все Ваши проблемы и с обзором и с высотой винта над землей.Но это мои домыслы.У каждого свой путь.
 
Можно поинтерисоваться какие габариты самолета и какой сухой вес планера?
 
Разрешите свои пять копеек.посмотрел фоты мото агрегата и подумал.Еслитуда установить Вальтер минор он решит все Ваши проблемы и с обзором и с высотой винта над землей.
🙂 Ну, Continental оппозитный ещё лучше будет. Только где-ж его взять.
Размах 11м 20см, длина ок. 6м, точно не помню. Расчётный сухой вес самолёта 550-600 кг., ВМГ 150 кг, значит, планер 400 кг. Но это неточно. Кстати, надо провести взвешивание фюзеляжа.
 
Они никогда не смотрели вперёд поверх двигателя. Ни на рулежке, ни на взлёте, ни в полете. По этому там не только мотор спокойно подняли, цилиндрами вверх, но ещё и радиатором обзор закрыли аж до самого крыла. Они не использовали эту зону что-бы вперёд смотреть.
Таких самолётов всего лишь несколько за всю историю. А как же истребители и разведчики ПМВ? Они "туда" целились
 
Таких самолётов всего лишь несколько за всю историю. А как же истребители и разведчики ПМВ? Они "туда" целились
Эти старались делать с пямым обзором, понятное дело почему. Но даже в истребителе очень долгое время не будут смотреть поверх мотора на рулежках и взлетах, аж до появления двух моторов и прозрачных колпаков непосредственно впереди себя можно было видеть исключительно с боку и не сильно.
Посмотрите на первые спортивные самолеты, или даже некоторые планеры с круглым окошком в фанере сбоку. Я не буду отыскивать много фоток, достаточно второй, после питенполя...
Великолепно видно линия зрения, четко по линии над границей крыла, но не мотора. В воздухе уже можно и над мотором смотреть, но не по центру, а сбоку.
Screenshot_20230901_012137.png

К стати, на любом классическом парасоле тех лет была посадка тандем и пилот смотря по центру всегда пялился в затылок пассажира.
 
Последнее редактирование:
.....а ось колеса из чертежей в 1,5 раза прочней вашей.......(доброжелатель) ... и на мотоцикле она покоится на двух опорах ,а на самолете она подвешена консольно.....
 
К стати, на любом классическом парасоле тех лет была посадка тандем и пилот смотря по центру всегда пялился в затылок пассажира.
Есть ещё классические Пайперы кэбы и Питсы С2 и другие иже с ними,летающие в современности. Конечно это не говорит что необходимо сделать как на Питах, это как что то что может спереди торчать, лучше чтоб ничего не было, но и есть допуски по обзору вперёд.) Пилоты этож не актёры, что перед камерой даже глазом не моргают и лицо кирпичём уставившись только вперёд) на обьектив....
 
.а ось колеса из чертежей в 1,5 раза прочней вашей
Из чертежей Питенпола? Вероятно. Но я взял такую ось и такое колесо, какие смог найти. Вероятно, мистер Питенпол оперировал другими реалиями 90 лет назад.
 
Назад
Вверх