Клей для полиэфирной ткани

Я разбавлял Этилацетатом,брал в ремонте обуви у мастера,они его активно тоже используют.Клей растворяется в нем моментально.клеили на горячую,2 слоя клея с сушкой далее утюг.Потом по швам жидким эмалитом,потом сушка часок,потом натяжка утюгом потом 2 слоя эмалита.Результат-Барабан!
 
Ну может не так резко, можно и эмалитеть, но я решил применить все таки относительно новую технологию-обойтись без эмалита (тем более покупать 45 кг не хотелось). Имея опыт обтяжки деревянного крыла синтетикой,решил обтянуть дюралевое крыло. Клей 88 люкс. Результаты по качеству клеевого соединения хорошие. Клеил так: первый слой грунтовка каркаса клеем, сушка 15-30мин, второй слой клей разбавленный бензином "калоша" мазать густо, и накладка ткани на каркас, нужно стремиться что бы клей пропитал ткань , минут через 15-20 прикатка ткани к каркасу (я использовал деревянный брусок) и корректировка разных складок утюгом. .На следующий день натяжка утюгом ,пришивка к нервюрам ,наклейка лент. Далее пропитка ткани акриловым лаком на водной основе два слоя. Лак подкрашен для заметности . Далее(пока не красил) автокраска, или в моем варианте ЭП-140. Как то так.

Посмотреть вложение 444095

Посмотреть вложение 444096

Посмотреть вложение 444097
подскажите как вы сшивали полотно? как вообще это правильно делать? у меня хорда 1000мм. а полотно 1500мм. или можно в перехлест клеить? и как быть в месте где элерон?
 
Возвращаясь к теме. Раньше при обшивке деревянного крыла я сшивал ткань на ручной машинке типа "Зингер"(есть у меня такой раритет), двойным швом обычной ниткой № 45. В отличии ит перкали были проблемы .Поэтому на крыле описанном выше я полотнища не сшивал,а склеивал между собой на нервюрах,а затем пришивал к ним. Обшивал от задней кромки через носик к задней кромке. А какие порблемы в районе элерона ? Клейте, только с подгибом (перехлестом) ткани.
 
перехлест сколько оставлять?
Ребята,я не хочу дискутировать с вами что да как. Может у вас клей не тот. Я разбавлял и клеил "88 Люкс" ,качество приклейки хорошее, клей при разбавлениии "Галошей" не сворачивался и в осадок не выпадал. Результат на фото выше. Я не знаю почему у вас клей выпадал в осадок.
1623954681114.png

а фото банки можно найти? а то есть такой...
 
несколько лет работаем с синт. по методике с.сахарова:ткань 5360-79 берем в москве....на почтовой(могу дать тел.)они высылают......
клеим на момент классик:мажем трубу 2 раза....ждем 10 мин...накладываем ткань....промазываем клей момент+ 20-30проц.Р-12...он протекает до клея,подрастворяет его...ждем 10 мин....придавливаем шов рукой,....ждем еще 10-15 мин....неторопливо греем шов утюгои ( 90-100гр.)...клей встает

курим(5мин)....берем утюг/фен......убираем морщины-натягиваем....грунтуем моментом+р12....ждем 10 мин.....еще раз грунтуем тем же+серебрянка....ждем 2-3 часа-красим полиуретаном+пластификатор 5-10 проц.


денек сушим

заранее тренируемся рс.после натяжки феном-ткань не звучит барабаном.После грунта и покраски и сушки-звучит как надо
 
Вот шовный герметик 3М. Клеит термоусадку как на металл, только с применением обычного праймера для авто-стёкол, так и на дерево (на дерево утюжком прикатывается и пришиваем к нервюрам).
После натяжки - мажем Тиккурилой в несколько слоёв. Потом красим.

IMG_20210618_214121.jpg
 
сам этот герметик тяжёлый,дорогой и при контакте с некоторыми л.к. материалами может не высохнуть. при цене праймера в районе 200р. за 15гр.🤔 и приличной площади нанесения... это получается ну очень не айс. часто вклеиваю стекла на авто и каждый раз вопрос в голове, чего они в него добавляют,что у него такая цена....
 
Последнее редактирование:
несколько лет работаем с синт. по методике с.сахарова:ткань 5360-79 берем в москве....на почтовой(могу дать тел.)они высылают......
клеим на момент классик:мажем трубу 2 раза....ждем 10 мин...накладываем ткань....промазываем клей момент+ 20-30проц.Р-12...он протекает до клея,подрастворяет его...ждем 10 мин....придавливаем шов рукой,....ждем еще 10-15 мин....неторопливо греем шов утюгои ( 90-100гр.)...клей встает

курим(5мин)....берем утюг/фен......убираем морщины-натягиваем....грунтуем моментом+р12....ждем 10 мин.....еще раз грунтуем тем же+серебрянка....ждем 2-3 часа-красим полиуретаном+пластификатор 5-10 проц.


денек сушим

заранее тренируемся рс.после натяжки феном-ткань не звучит барабаном.После грунта и покраски и сушки-звучит как надо
у вас похоже самый адекватный для меня способ. подсознательно было желание похимичить в этом направлении,а тут вы с уже готовой технологией. а если без серебрянки? и еще пытались использовать другие краски?
 
то Артур
эта технология Сахарова(снимаю шляпу перед этим дядечкой)....серебрянкка онли для УФ защиты....можно без нее
вместо ПУ можно акрил
только брать проверенные ингридиенты......а то однажды взяли какой то левый Р12-и клей свернулся
 
сам этот герметик тяжёлый,дорогой и при контакте с некоторыми л.к. материалами может не высохнуть. при цене праймера в районе 200р. за 15гр.🤔 и приличной площади нанесения... это получается ну очень не айс. часто вклеиваю стекла на авто и каждый раз вопрос в голове, чего они в него добавляют,что у него такая цена....
Скажите это Аэропракту с их А-22, А-32... Мне то ладно, я то пробовал этот способ, и понимаю, что каждое Ваше слово из этого поста - бред сивой кобылы. Если Вам дорого это, тогда сколько нужно? 10 рублей? 😆 😀😀
 
Склейка ткани внахлест (без прошивки) чревата. Я нарвался. На фюзеляж чулок не надеть, надо сшивать на месте, вот я и попробовал склеить. Склеилось прекрасно, пару дней выдержал.... И да, склейка была не по элементу конструкции; шов шёл по косой к стрингерам. Клей 88, нормально разводился "калошей".
Ничего не предвещало, но под утюгом клей "поплыл". Пришлось останавливать процесс натяжки утюгом и срочно сшивать вручную кривой иглой по ткани с клеевым швом. Иглу по клею проталкивать/вытягивать тот ещё треш. Шов выглядит не эстетично, но пришлось с этим мириться.
 
И да, склейка была не по элементу конструкции;

Ну а кто ж Вам виноват, что Вы неправильно делали? Решили поэкспериментировать вот и поэкспериментировали. Без обид.

Существуют определенные правила обтяжки тканью и они придуманы не просто так, а исходя из огромного опыта применения такого вида покрытия.

Есть два вида обтяжки - чулком из предварительно сшитых полотнищ и отдельными полотнищами. При использовании отдельных полотнищ все руководства по обтяжке указывают на то, что стык полотнищ нужно производить на элементах конструкции. Обычно край одного полотнища оборачивается (приклеивается) вокруг элемента конструкции, а край следующего клеится внахлест с перекытием не менее 50 мм.

Уже много раз я приводил тут ссылку на американское официальное руководство по производству ремонтных работ на самолетах и она есть в библиотеке форума и кто-то не раз давал туда ссылку. В этом руководстве есть все методы ремонта и обтяжка в том числе. Но нет, народ продолжает искать свой собственный путь...

Ничего не предвещало, но под утюгом клей "поплыл".

Это, наверное, удивит Вас, но многие фирменные руководства запрещают проглаживать клеевые швы с высокой температурой именно по этой причине - многие фирменные клеи просто не расчитаны на такую температуру. Слегка, чтобы убрать пузыри или складки, это можно, но не с температурами и продолжительностью, которые используются для натяжки ткани.

Да, есть клеи, для которых проглаживание с высокой температурой является обязательной технологической процедурой, но в наших краях из официально одобренных я знаю только один такой. Остальные при перегреве плывут.

Неспроста люди, перед тем, как обтягивать свой самолет сначала изучают все источники, потом трениреются на кошках на рамках обтянутых тканью и только потом, если результаты их удовлетворяют, берутся за обтяжку самолета. Теперь Вы знаете, почему они идут этим путем. 😉
 
Скажите это Аэропракту с их А-22, А-32... Мне то ладно, я то пробовал этот способ, и понимаю, что каждое Ваше слово из этого поста - бред сивой кобылы. Если Вам дорого это, тогда сколько нужно? 10 рублей? 😆 😀😀
вы с выражениями аккуратней. может если есть возможность купить ведро,а им такие объемы и нужны,он будет дешевле в разы. а для одного самолетика,где всегда стоит выбор между ценой,качеством и технологичностью. при цене этого праймера за бутылочку 25 мг. 440р.(это первое что попалось)проще купить хороший клей со спруса. при вклейки автостекол этой баночки хватает на одно большое стекло. при этом учитываем что само стекло и проём в автомобиле его не впитывают. а сам праймер,открытый,очень быстро сохнет. по моим прикидкам клея нужно около 2 литров. может у вас и сыпятся тубрики из карманов но я отдать десятку только за праймер не готов. ну и сам герметик 310 гр.=520 р.,его можно растянуть на 10-12 метров,тонкой колбаской,вес ,цену и количество сами прикинете? так что ля ля не мешки ворочать. покупайте наздоровье,рокфеллер вы наш.😉 так что версия предложенная piligrim77
для меня самое то. просто и сердито.

2021-06-20_122121.png


2021-06-20_120956.png
 
вы с выражениями аккуратней. может если есть возможность купить ведро,а им такие объемы и нужны,он будет дешевле в разы. а для одного самолетика,где всегда стоит выбор между ценой,качеством и технологичностью. при цене этого праймера за бутылочку 25 мг. 440р.(это первое что попалось)проще купить хороший клей со спруса. при вклейки автостекол этой баночки хватает на одно большое стекло. при этом учитываем что само стекло и проём в автомобиле его не впитывают. а сам праймер,открытый,очень быстро сохнет. по моим прикидкам клея нужно около 2 литров. может у вас и сыпятся тубрики из карманов но я отдать десятку только за праймер не готов. ну и сам герметик 310 гр.=520 р.,его можно растянуть на 10-12 метров,тонкой колбаской,вес ,цену и количество сами прикинете? так что ля ля не мешки ворочать. покупайте наздоровье,рокфеллер вы наш.😉 так что версия предложенная piligrim77
для меня самое то. просто и сердито.

Посмотреть вложение 476396

Посмотреть вложение 476397
Опять куча бесполезного бреда. Рационально думать, и искать здоровое зерно в разной информации, не Ваш "конёк". Праймер 8517Н продаётся в таре по 100 мл. И цена не такая конская, как у Вас на картинке. И герметик не тот (выше я публиковал фото). И на самолёт (с размахом 10000 и хордой 1200, с учётом оперения) герметика от 3М уходит около трёх туб по 310мл.
И я Вас не переубеждаю - используйте, что хотите.
И с какого-такого, я должен быть полегче в выражениях, при изложении своего мнения? "Лечите" своих близких.
 
Опять куча бесполезного бреда. Рационально думать, и искать здоровое зерно в разной информации, не Ваш "конёк". Праймер 8517Н продаётся в таре по 100 мл. И цена не такая конская, как у Вас на картинке. И герметик не тот (выше я публиковал фото). И на самолёт (с размахом 10000 и хордой 1200, с учётом оперения) герметика от 3М уходит около трёх туб по 310мл.
И я Вас не переубеждаю - используйте, что хотите.
И с какого-такого, я должен быть полегче в выражениях, при изложении своего мнения? "Лечите" своих близких.
вы какой то не адекватный товарищ, вам надо к психотерапевту сходить. манера общения у вас хамская,напоминает моего соседа забулдыгу. везде вам бред мерещиться и сивые кобылы. точно из деревни. и не вам обсуждать мои умственные способности,которыми вы в части воспитания явно обделены. посидите,подумайте рационально о том как принято общаться с людьми в обществе. это простительно трактористу алкашу из сельской мтс.
 
Неспроста люди, перед тем, как обтягивать свой самолет сначала изучают все источники, потом трениреются на кошках на рамках обтянутых тканью и только потом, если результаты их удовлетворяют, берутся за обтяжку самолета. Теперь Вы знаете, почему они идут этим путем.
Да, Андрей, именно так. У меня в мастерской в углу где-то валяются рамки (с десяток) обтянутых разными клеями, разными пропитками/красками. И на "плывучесть" под утюгом проверял и тем не менее рискнул. Всё что в осадке, это что пришлось по клею шить вручную (зато ткани сэкономил) и эстетика немного пострадала - шов грубый. Зато теперь хорошо знаю практически свойства синтетического клея 88 именно применимо к нашим самолётным делам. "Плывучесть", кстати, хорошее качество. Это же обратимость. Если немного не так приклеил и передвинуть надо, берётся утюг с температурой около ста градусов (ткань ещё не натягивается) и прогревается место склейки. Ткань легко отделяется, если сразу, по горячей.
Температура вулканизации клея выше чем максимальная температура обтяжки, поэтому завулканизировать клеевое соединение не получится.

Существует ещё один вид клея 88, наиритовый, Ереванского производства (не знаю производится ли сейчас) Клей 88НП на основе натурального каучука. Не помню ГОСТ на этот клей, а именно им отличается; другие клеи88нп (с другим гостом) хуже и значительно. Качество склейки намного лучше чем клеем 88СА (синтетика) У обувщиков именно наиритовый ценился.
 
Понятно. Я систему Superflite использую и там клей тоже нельзя перегревать, я тоже промахнулся разок. Пользоваться им удобно, сначала все намазывается разведенным клеем на несколько слоев, а потом уже приклеивается (хоть на следующий день). Для приклейки место приклейки просто промазывается очень жидко разведенным клеем, если надо что-то отклеить, то после высыхания его снова можно расстворить ацетоном.

Меня сначала сильно удивляло сколько ткани народ в отходы пускает, потом осознал, что правильно говорят, что это же самолет и тут главное сделать качественно работу, а не пытаться сэкономить сумму, которая потом окажется мизерной по сравнению с общей суммой, потраченной на обтяжку.
 
Назад
Вверх