Клей для полиэфирной ткани

Напомню, что киевский Аэропракт ничего не пришивает, и Лилиенталь не пришивал! 😉 А раньше, во времена эмалита и АК20, да, все следовали Заветам Неизвестных Отцов.🙂
 
Последнее редактирование:
А в чем проблема с прошивкой? Прокладываете ленты. Это стандартное решение.
P.S. у меня на памяти три случая отрыва обшивки у близких друзей в воздухе. Один на Як18т, второй на Бланике, третий на Сигме. Все кончилось хорошо , но это из области везения.
 
АК-20 и эмалит небось? 😉
На Сигме это случилось с РН. Он не прошивается, а клееится. На Т-шке, вероятнее всего из за неправильной прошивки (некторые пытаются "экономить" свое время и шьют насквозь). Мне встречались рули высоты от Як-52 где происходил обрыв ниток с прошивкой "насквозь". Так делать нельзя.
 
Но, приклеено-то было АК-20 либо эмалитом?
На Як-ах все держиться на прошивке. Ничего клееить не надо. Эмалит (НЦ-551)- это лак. Он не предназначенни для склейки. На Ак-20 или любой другой клей приклеивается лента-подложка на каркас, для того что бы ткань обшивки не протиралась. Можно эту ленту прошивать,тогда клей вам совсем не понадобиться(раньше так и делали).
На Бланиках к полкам нервюр клеиться лентна, в край которой выполняется прошивка.
 
Последнее редактирование:
Мне встречались рули высоты от Як-52 где происходил обрыв ниток с прошивкой "насквозь". Так делать нельзя.

В США именно прошивка насквозь является стандартной процедурой и даже называется она не пришиванием, а шнуровкой. Я уже рассказывал об этом в других ветках и сканы документов, фотки и обучающие видео приводил. Просто материалы должны быть соответствующие. Если пришивать чем попало, то любой способ не будет надежным.
 
В США именно прошивка насквозь является стандартной процедурой и даже называется она не пришиванием, а шнуровкой. Я уже рассказывал об этом в других ветках и сканы документов, фотки и обучающие видео приводил. Просто материалы должны быть соответствующие. Если пришивать чем попало, то любой способ не будет надежным.
На самом деле вы так же правы.Потому что упрощённый способ прошивки "на сквозь" так же существует и используется в практике ( хотя мы его не применяем). Для тех же Piper Cub шью именно так. Но это другие скорости. На более скоростных и тяжёлых самолётах, тем более на рулях шить необходимо к полкам нервюр. Иначе все порвется.
 
Когда--то (по наводке Меглинского) консультировался у человека, долго обшивавшего Х-32 в "Лилиентале", так он посоветовал отказаться и от "православных" зубчиков по краям, создававшим немало геморроя, ибо случаев отрыва края обшивки, приклеенной на ВК-11 у них не наблюдалось. А при переобтяжке старых машин, ткань отрывалась не запросто. Разумеется, это относится к самолётам определённой весовой и скоростной категории.
 
На более скоростных и тяжёлых самолётах, тем более на рулях шить необходимо к полкам нервюр. Иначе все порвется.

В США есть специальная литература на эту тему (она есть и на этом форуме в билиотеке), и способы, которые описаны в ней обязательны для применения на самолетах со стандартным сертификатом летной годности и ничего и нигде не рвется. Просто нужно соблюдать требования по материалам и частоте прошивки (она может быть разной на разных участках крыла, особенно на скоростных самолетах). Толщина ткани, кстати, тоже зависит от скоростных характеристик самолетов. Все это указано в литературе, нужно просто соблюдать эти требования.

Так же есть зависимость от материала и конструкции нервюры. На деревянных ферменных нервюрах, которые работают на сжатие, пришивание только к верхней полке будет стремиться оторвать верхнюю полку. На такой вариант нагрузки эти нервюры не расчитаны. Товарищ Лапшин как-то критиковал последнее утверждение, но это не мое, это тоже из местной спецлитературы.

Другое дело самолеты без стандартного СЛГ, тут есть простор для творчества и экспериментов.
 
Мне вдруг стало интересно, как крепят к каркасу ткань на консолях F4U "Corsar", имевших скорость пикирования за 800 км/ч и перегрузку до +9 ?
5ZF, у вас там знакомых авиареставраторов нету?
 
Нет, таких нет.

Быстрый поиск по поводу ткани на консолях дал мало результатов, я только нашел упоминания, что для улучшения аэродинамики использовались потайные заклепки и что на ранних моделях были деревянные элероны.
 
Последнее редактирование:
В США есть специальная литература на эту тему (она есть и на этом форуме в билиотеке), и способы, которые описаны в ней обязательны для применения на самолетах со стандартным сертификатом летной годности и ничего и нигде не рвется. Просто нужно соблюдать требования по материалам и частоте прошивки (она может быть разной на разных участках крыла, особенно на скоростных самолетах). Толщина ткани, кстати, тоже зависит от скоростных характеристик самолетов. Все это указано в литературе, нужно просто соблюдать эти требования.
Совершенно верно. Поэтому мы не отходим от технологий, заложенных в конструкцию и делаем имеено так как было. Т.е без самодеятельности. Информация как это делалось на отечественных самолетах и планерах есть в соотвествующих производственных инструкциях.
 
И правильно делаете. Но я писать начал только потому, что вы сказали, что прошивать насквозь это неправильно и делать так нельзя, потому, что порвется. А это не так и я привел аргументы. В наших краях подход такой - следовать указаниям производителя, а если их нет, то следовать инструкциям в спецлитературе. А там, как раз, этот способ является основным.
 
И правильно делаете. Но я писать начал только потому, что вы сказали, что прошивать насквозь это неправильно и делать так нельзя, потому, что порвется. А это не так и я привел аргументы. В наших краях подход такой - следовать указаниям производителя, а если их нет, то следовать инструкциям в спецлитературе. А там, как раз, этот способ является основным.
Вот все известные применяемы методы прошивки. При сквозной прошивке вероятность разрыва нити сильно возрастает от деформации нервюры под нагрузкой. Поэтому на рулях Як-ов так делать нельзя.
1675525477771.png

1675525535661.png
1675525596353.png
1675525642490.png

1675525691327.png
 
При сквозной прошивке вероятность разрыва нити сильно возрастает от деформации нервюры под нагрузкой. Поэтому на рулях Як-ов так делать нельзя.

По якам это должно быть указано в их руководстве по ремонту и обслуживанию, тогда этот вопрос не возникнет. По способам прошивки обычно еще указывается в каком случае какой способ применять.
 
Как оказалось, технология обтяжки для Як-ов практичеки была утрачена. Нам пришлось по крупицам собирать ее заново.
 
Вот все известные применяемы методы прошивки. При сквозной прошивке вероятность разрыва нити сильно возрастает от деформации нервюры под нагрузкой. Поэтому на рулях Як-ов так делать нельзя.
Посмотреть вложение 524431
Посмотреть вложение 524432Посмотреть вложение 524433Посмотреть вложение 524434
Посмотреть вложение 524435
это откуда сканы?
 
Назад
Вверх