Компания Virgin Galactic

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Создание компании "Вёрджин Галактик" стало возможным благодаря дальновидности одного человека - Пола Дж. Аллена, который взял на себя риск финансирования величайшего авиаконструктора современности, Бёрта Рутана.

Мечта Рутана о массовых космических путешествиях родилась в первые годы межпланетных полётов. Отцы космонавтики никогда не планировали отправлять человека в космос на том, что в своей основе является большими межконтинентальными баллистическими ракетами. Они предполагали, что люди будут каким-то образом подниматься на высоту, а затем стартовать в космос. "Холодная война" привела к развитию работ по освоению космоса. Весь бюджет на космические технологии был отдан военным разработкам, поэтому космическая программа стала зависеть от того, что строили сверхдержавы - ракет.

Бёрт Рутан вернулся к основам и создал ряд разработок, которые являются ключевыми для образования "Вёрджин Галактик" и осуществимости суборбитального космического туризма:

Во-первых, это технология, которая доставляет людей в космос и обратно дешёвым и простым образом, используя экологически безвредный летательный аппарат, который почти не создает загрязнений.

Главный элемент в конструкции Рутана - это корабль, который при возвращении на Землю превращается из прекрасного блестящего космоплана в "волан для бадминтона", чтобы плавно снижаться в атмосфере без перегрева. Затем он еще раз претерпевает метаморфозу, становясь обычным самолётом, готовым выполнить посадку.

Стоимость - это ещё один фактор, который делает космический туризм делом настоящего, а не будущего. Бёрт выбрал намного более эффективный и современный метод для создания своего космического корабля, предусматривающий применение композиционных материалов вместо металлов. Самый важный фактор, позволяющий нам дойти до рубежа, за которым начинается массовое освоение космоса - это безопасность. Бёрт использовал топливо, которое намного безопаснее любого другого, применявшегося ранее - закись азота (веселящий газ) и резина. Два компонента по отдельности являются инертными. Только когда закись азота будет подана под давлением на резину и затем воспламенена, запустится двигатель, высвобождая огромную энергию. Это намного безопаснее жидкостных двигательных установок или твердотопливных ракет.

Все эти элементы были бы бесполезны без последней составной части этого революционного достижения - возможности доставлять людей в космос без необходимости вначале обучать их в течение полугода, что обошлось бы в десятки миллионов долларов.

Несколько дней на медицинское обследование и предполётный инструктаж - это всё, что потребуется для космических туристов в этом десятилетии, прежде чем они смогут получить опыт реального пребывания вне Земли.

Сайт (русская версия):  http://www.virgingalactic.com/ru/
 

Вложения

  • Virgin_content_image_024.jpg
    Virgin_content_image_024.jpg
    5,7 КБ · Просмотры: 154
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8796256

Virgin запустит космические авиалинии

28.09.2006 19:17  | BBCRussian.com

Глава корпорации Virgin сэр Ричард Брэнсон продемонстрировал широкой публике модель летательного аппарата с ракетным двигателем, который будет отправлять клиентов компании Virgin Galactic в суборбитальные полеты.

"Космические корабли" Virgin могут подниматься на высоту 140 километров и вмещают шестерых пассажиров и двух членов экипажа.

Ожидается, что билет на космический корабль будет стоить около 200 тысяч долларов.

Модель летательного аппарата впервые была представлена широкой публике в четверг на выставке Javits в Нью-Йорке.

Ракетоплан Virgin Galactic создан на основе SpaceShipOne - экспериментального космического корабля, предназначенного для суборбитальных полетов.

SpaceShipOne - детище конструктора Берта Рутана - стал первым частным летательным аппаратом, полетевшим в космос. Это произошло в 2004 году.

Тогда ракетоплан был доставлен на высоту 15 километров на специальном самолете White Knight. Затем он включил собственные двигатели.

Всего SpaceShipOne совершил три полета на высоту более 100 километров, где заканчивается земная атмосфера.

Корпорация Virgin обратилась к компании Берта Рутана Scaled Composites с просьбой разработать и создать новый коммерческий космический корабль. В космическом парке Virgin Galactic будет насчитываться по меньшей мере пять летательных аппаратов и два носителя.

Ожидается, что первые полеты с пассажирами состоятся в 2009 году. Взлеты будут осуществляться со взлетной полосы стоимостью в 225 млн. долларов в американском штате Нью-Мексико.

Virgin Galactic - одна из нескольких частных компаний, намеренных заняться космическими путешествиями.
 
http://www.rambler.ru/news/science/spacenews/13170126.html

Космический "рыцарь" рвется в небо

29.07.2008 20:53 | НТВ

В калифорнийской пустыне Мохавэ миллиардер Ричард Брэнсон показал десяткам журналистов транспорт будущего. Так репортеры окрестили воздушное судно "Белый рыцарь-2", которое сконструировала компания Брэнсона для туристических полетов в космос.

По свидетельству корреспондента НТВ Антона Вольского, чартерные перелеты от Земли к верхним границам стратосферы состоятся уже через два года.

Пока в этой истории больше шума, потому что "Белый рыцарь" (так назван этот летающий аппарат) еще ни разу не летал. Первый тестовый полет намечен на осень. Его создателям можно верить. Ведь это те же энтузиасты, которые несколько лет назад из той же пустыни Мохаве в Калифорнии запустили первый негосударсвтенный космический корабль "Спейс Шип Уан" (Space Ship One).

Теперь же они грозят отправить в космос своего первого туриста в 2010 году. Коммерческие полеты в космос - основная цель создателей этого проекта.

Сэр Ричард Брэнсон, владелец "Вeрджин Галактик" (Virgin Galactic): "Благодаря этим кораблям космос может стать нам ближе. С их появлением мы открываем эру, когда полеты в космос становятся доступными всем, а не только избранным".

Справедливости ради стоит сказать, что не совсем всем станут доступны такие полеты, а только для тех, у кого есть лишние 200 тысяч долларов. Это бросовая цена по нынешним меркам.

До сих пор монополией на отправку туристов в космос обладает только Россия. Но полет от Роскавиакосмоса на МКС стоит в сто раз больше - 20 миллионов долларов, но и впечатлений гораздо больше. Создатели нового корабля за 200 тысяч предлагают полет всего на два с половиной часа и 5 минут невесомости.

Дело в том, что этот летательный аппарат выходит в так называемое суборбитальное пространство. То есть в самые низшие слои космоса, которые находятся совсем близко к Земле, чтобы не мешать спутникам и другим космическим кораблям, но достаточным для того, чтобы экипаж ощутил невесомость. Но это только пока.

Берт Рутан, авиаконструктор: "Очень скоро мы поднимем потолок полетов, а затем вырастут скорости, но и перегрузки возрастут".

Но даже за 5 минутами невесомости уже выстроилась очередь. Как говорят организаторы, желание изъявили уже более 200 человек. Этот космический корабль, безусловно, заслуживает внимание, потому что это первая серьезная заявка на освоение космоса со стороны негосударсвтенного предприятия.

Да и футуристический вид этого летательного аппарата, который впервые в мире полностью изготовлен из углеродного композита, приковывает внимание.

НТВ
 
В журнале "Техника - молодёжи" № 3 за 1979 год была опубликована статья Владимира Казакова "Крылатая машина над Ла-Маншем", в которой описывается конструкция "самолёта Гримальди". На этом самолёте собственной конструкции монах Андреа Гримальди летал через пролив Ла-Манш из Лондона во Францию и обратно. В статье подробно описывается конструкция самолёта и наличие на нём "реактивных ртутных двигателей". ВОПРОС: возможно у кого-либо есть информация о применении в настоящее время подобных "двигателей"? Далее упоминается на самолёте наличие "тридцати своеобразных колёсиков и цепочек для подъёма и спуска гирь". Автор считает,что это был своего рода "автопилот" с пружинным заводом на земле,который можно было подзаводить во время полёта поднятием гирь по принципу стенных часов с кукушкой. ВОПРОС: а у кого есть иное мнение на эту тему? Более подробно свой вариант конструкции "самолёта Гримальди" автор изложил в сборнике "КРЕДО" /см. по Яндексу это название/. В описании самолёта не упоминаются шасси в виде колёс. ВОПРОС: каким образом взлетал этот самолёт? :exclamation :question :exclamation :-?
 
:IMHO все в космос... :craZy ограничений на использование БЕЗВОЗДУШНОГО пространства ещё вроде нет :~~)
 
Назад
Вверх