Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Создание компании "Вёрджин Галактик" стало возможным благодаря дальновидности одного человека - Пола Дж. Аллена, который взял на себя риск финансирования величайшего авиаконструктора современности, Бёрта Рутана.
Мечта Рутана о массовых космических путешествиях родилась в первые годы межпланетных полётов. Отцы космонавтики никогда не планировали отправлять человека в космос на том, что в своей основе является большими межконтинентальными баллистическими ракетами. Они предполагали, что люди будут каким-то образом подниматься на высоту, а затем стартовать в космос. "Холодная война" привела к развитию работ по освоению космоса. Весь бюджет на космические технологии был отдан военным разработкам, поэтому космическая программа стала зависеть от того, что строили сверхдержавы - ракет.
Бёрт Рутан вернулся к основам и создал ряд разработок, которые являются ключевыми для образования "Вёрджин Галактик" и осуществимости суборбитального космического туризма:
Во-первых, это технология, которая доставляет людей в космос и обратно дешёвым и простым образом, используя экологически безвредный летательный аппарат, который почти не создает загрязнений.
Главный элемент в конструкции Рутана - это корабль, который при возвращении на Землю превращается из прекрасного блестящего космоплана в "волан для бадминтона", чтобы плавно снижаться в атмосфере без перегрева. Затем он еще раз претерпевает метаморфозу, становясь обычным самолётом, готовым выполнить посадку.
Стоимость - это ещё один фактор, который делает космический туризм делом настоящего, а не будущего. Бёрт выбрал намного более эффективный и современный метод для создания своего космического корабля, предусматривающий применение композиционных материалов вместо металлов. Самый важный фактор, позволяющий нам дойти до рубежа, за которым начинается массовое освоение космоса - это безопасность. Бёрт использовал топливо, которое намного безопаснее любого другого, применявшегося ранее - закись азота (веселящий газ) и резина. Два компонента по отдельности являются инертными. Только когда закись азота будет подана под давлением на резину и затем воспламенена, запустится двигатель, высвобождая огромную энергию. Это намного безопаснее жидкостных двигательных установок или твердотопливных ракет.
Все эти элементы были бы бесполезны без последней составной части этого революционного достижения - возможности доставлять людей в космос без необходимости вначале обучать их в течение полугода, что обошлось бы в десятки миллионов долларов.
Несколько дней на медицинское обследование и предполётный инструктаж - это всё, что потребуется для космических туристов в этом десятилетии, прежде чем они смогут получить опыт реального пребывания вне Земли.
Сайт (русская версия): http://www.virgingalactic.com/ru/
Мечта Рутана о массовых космических путешествиях родилась в первые годы межпланетных полётов. Отцы космонавтики никогда не планировали отправлять человека в космос на том, что в своей основе является большими межконтинентальными баллистическими ракетами. Они предполагали, что люди будут каким-то образом подниматься на высоту, а затем стартовать в космос. "Холодная война" привела к развитию работ по освоению космоса. Весь бюджет на космические технологии был отдан военным разработкам, поэтому космическая программа стала зависеть от того, что строили сверхдержавы - ракет.
Бёрт Рутан вернулся к основам и создал ряд разработок, которые являются ключевыми для образования "Вёрджин Галактик" и осуществимости суборбитального космического туризма:
Во-первых, это технология, которая доставляет людей в космос и обратно дешёвым и простым образом, используя экологически безвредный летательный аппарат, который почти не создает загрязнений.
Главный элемент в конструкции Рутана - это корабль, который при возвращении на Землю превращается из прекрасного блестящего космоплана в "волан для бадминтона", чтобы плавно снижаться в атмосфере без перегрева. Затем он еще раз претерпевает метаморфозу, становясь обычным самолётом, готовым выполнить посадку.
Стоимость - это ещё один фактор, который делает космический туризм делом настоящего, а не будущего. Бёрт выбрал намного более эффективный и современный метод для создания своего космического корабля, предусматривающий применение композиционных материалов вместо металлов. Самый важный фактор, позволяющий нам дойти до рубежа, за которым начинается массовое освоение космоса - это безопасность. Бёрт использовал топливо, которое намного безопаснее любого другого, применявшегося ранее - закись азота (веселящий газ) и резина. Два компонента по отдельности являются инертными. Только когда закись азота будет подана под давлением на резину и затем воспламенена, запустится двигатель, высвобождая огромную энергию. Это намного безопаснее жидкостных двигательных установок или твердотопливных ракет.
Все эти элементы были бы бесполезны без последней составной части этого революционного достижения - возможности доставлять людей в космос без необходимости вначале обучать их в течение полугода, что обошлось бы в десятки миллионов долларов.
Несколько дней на медицинское обследование и предполётный инструктаж - это всё, что потребуется для космических туристов в этом десятилетии, прежде чем они смогут получить опыт реального пребывания вне Земли.
Сайт (русская версия): http://www.virgingalactic.com/ru/