Композитный винт

Вопрос к производителям и эксплуатантам винтов -можно ли  заменить оковку лопасти гелькоатом из эпоксидки и двуокиси титана,двуокиси циркония, нитридом циркония и т д . Может кто то уже эксплуатировал такие винты, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями. Планирую изготовление винта для своей амфибии.
 
можно ли  заменить оковку лопасти гелькоатом
Есть компаунды с высокой стойкостью к абразивному износу. Пробовали на саблевидных винтах Васильева. (В последствии Луганские).Немного лучше,чем просто эпоксидка. Пока лучше нержавеющей железки, приклеенной на эластичном клее, ничего нет. Соврал - лучше получается, если железку покрыть нитридом титана или карбидом бора. 😱
 
 
Вопрос возник именно потому что планируется винт интегральной формы(саблевидной) для снижения шума. Ищу альтернативу нержавейки. Первое что попало в гугле из износостойких компаундов это локтайт,та же эпоксидка с карбидом кремния.
 
Нержавейка , сегментами .
Сегменты ,кстати можно слегка осадить  ,в ручную без сложной и дорогой оснастки .
Или оставить как есть с небольшими гранями .
Латунь конечно тянется легче ......но и знашивается быстрее .
 

Вложения

  • Okovka.JPG
    Okovka.JPG
    59,5 КБ · Просмотры: 412
планируется винт интегральной формы(саблевидной) для снижения шума
Саблевидная форма лопасти не является панацеей от шума. Правильный подбор профилей  и расчётных коэффициентов подъёмной силы, распределения нагрузки (циркуляции) по радиусу лопасти влияют на уменьшение шума более существенно. Стреловидность начинается с 30 градусов и лопасть по форме в плане превращается в бог знает что.
В ветке про оковку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1388222949/180 показана цельная оковка с сегментами.
Ширина сегмента 50мм. Для Вашего случая ширину можно уменьшить, или сделать переменной по радиусу лопасти. Ширина перемычки между сегментами тоже регулируется. Получается передняя кромка с небольшой огранкой, практически незаметной, но на 36 секунд полёта это никак не влияет. Толщина материала оковки из нержавейки (12Х18Н10Т) 0,4 мм. Толще трудно гнётся,меньше уже имеет недостаточную прочность.
 
Саблевидная форма лопасти не является панацеей от шума. Правильный подбор профилейи расчётных коэффициентов подъёмной силы, распределения нагрузки (циркуляции) по радиусу лопасти влияют на уменьшение шума более существенно. Стреловидность начинается с 30 градусов и лопасть по форме в плане превращается в бог знает что.
ага, ребята начитались чорт знает каких мурзилок из совсем другой оперы...
 
АСК писал :
"Два года уже читаю эту мурзилку,называется форум реаа. "

"Обидные слова говорите " - А Вы   попробуйте ПИСАТЬ в этой "мурзилке "  🙂.........не обидные слова, а по теме и предметно .
Читать то читаете ,смотришь из "мурзилки " ,  ЭТОТ форрум  и с Вашими усилиями видоизменится ...............Или  кому то, в чем то, полезнее станет  🙂
 
АСК писал :
"Два года уже читаю эту мурзилку,называется форум реаа. "

"Обидные слова говорите " - А Вы   попробуйте ПИСАТЬ в этой "мурзилке "  🙂.........не обидные слова, а по теме и предметно .
Читать то читаете ,смотришь из "мурзилки " ,  ЭТОТ форрум  и с Вашими усилиями видоизменится ...............Или  кому то, в чем то, полезнее станет  🙂
Прошу прощения ,ни кого не хотел обидеть,всего лишь ответил на пост писмана( который по теме и очень информативный). Спасибо , что откликнулись на мой вопрос. Также спасибо Рябикову(услышал конкретный ответ по присыпкам). Прошелся по ссылкам ,заметил что 88-й клей не слишком хорошо держит оковку. Может клей для автостекол будет лучше(хрен оторвешь,только срезать(из личного опыта,занимаюсь ремонтом авто)).
 
Может клей для автостекол будет лучше
С ним проблема по минимальной толщине клеевого шва. При малой толщине в глубине шва не полимеризуется, зараза.
Я попробую как на авто,поставлю проставки миллиметра три. Этому клею нужен доступ воздуха для полимеризации и чем меньше слой тем больше времени нужно выждать до покраски винта. Думаю как то так. Впрочем до композитного винта отработаю технологию на деревянном моноблоке.
 
Спасибо большое всем за информацию, почти всё понял кроме надувания резиновой подложки внутри сборки. Во всех случаях где есть камера в колесе, при надувании вытесняется внутренний воздух между шиной и камерой. Объясните кому не сложно, куда девается воздух внутри сборки матриц при надувании "камеры"? Если надуется срединная часть могут образоваться воздушные пузыри по краям, с теми же давлениями что и подача - при условии герметичности сборки матриц.
 
Спасибо большое всем за информацию, почти всё понял кроме надувания резиновой подложки внутри сборки. Во всех случаях где есть камера в колесе, при надувании вытесняется внутренний воздух между шиной и камерой. Объясните кому не сложно, куда девается воздух внутри сборки матриц при надувании "камеры"? Если надуется срединная часть могут образоваться воздушные пузыри по краям, с теми же давлениями что и подача - при условии герметичности сборки матриц.
При раздувании вложенной внутрь камеры она стремится приобрести круглую форму ( в сечении ) Учитывая что профиль лопасти не круглый (в отличае от автопокрышки ) первоначально касание ( прижим ) происходит в наиширокой ( по высоте ) части внутренней поверхности негативной матрицы ..........далее это "пятно" .Точнее фронт прижима двигается вперед к носику и назад к хвостику . Своеобразная волна прилегания -вытесняет воздух через щель смыкания матриц ( верхней и нижней ) ЭЛЕМЕНТАРНО -же 😎😊.( рис №1)
20220108_082735.jpg


Я отказался от раздуваемой камеры . Резиновая силиконовая ОНА дорога , не всегда беспроблемно удаляется ., даже одноразовая тонкая полиэтиленовая меня не устроила ....... Пустотелые лопасти требуют установки лонжерона ( тот еще "танец с бубнами ) , или толстенного стеклопластика .......В лопастях ветрогерераторам ( хорда 200-100 мм, длинна "пера" 1,4 м ) я применил пенопластовый вкладыш "ХИТРО" увеличенной толщины . Имено для обеспечения движения линии прижима от "макушек" к шели разьема -спрофилировал этот вкладыш таким (Рис 2) .
Пенопласт ПС 25 ,шариковый , косвенно измеренное давление составляет 1-2 кг / кв.см. Этого достаточно для формирования стеклопластика ( лучше чем контактного , и эквивалентного из под вакуума ) . + Огромный + что ЭТО уже сендвичь лопасти с наполнителем !! !Что позволило уменьшить толщины стеклопластика , в сравнении с пустотелыми , и даже лонжеронными , сохраняя прочностные характеристики .
Выклейка в один этап , заедино с почти лонжероном ( точнее увеличенным стрингером ) . В "полный , замкнутый оборот" стеклоткани .
Устойчивость верхней дужки профиля таким образом повысиласть и от наполнителя и от стрингера и увеличенной толщиной ( в сравнении с нижней )
20220108_082753.jpg


схема укладки КСЮ — копия.png


схема укладки в 3 Д.jpg


вкладыш в матрице.jpg


Укладка лонжерона.jpg


3.JPG
 
Всем привет.

Читаю последнее время тему по винтам и вот у меня наивный делетантский вопрос: а нет наработок или результатов испытаний резиновых пропеллеров? Они же по идеи должны быть долговечнее. Мягкость материала по идеи будет подстраиваться под режим работы двигателя.
Только не ясен вес всего изделия.
 
Не боитесь, что при раскрутке до нужных оборотов Ваш винт из самолетного превратится в вертолетный? Центробежка знаете какая у лопастей?

Да, я центробежную силу представляю. Резина - она разная бывает. Может даже не резина, как таковая, а типа полужесткого пластика.
Например, вот как у маленьких пропеллеров от игрушек. Лопасть и лопасть, но гнется. Поэтому и не ломается.
Но повторю, это чисто дилетансткий вопрос, кончено. Немного разбавить экспертов здешних 🙂
 
а типа полужесткого пластика.
Например, вот как у маленьких пропеллеров от игрушек. Лопасть и лопасть, но гнется. Поэтому и не ломается.
Посмотрите винты Ивопроп Ivoprop Corp. – Propeller Manufacturing У них лопасть закручивается с нежестким на кручение пластиком в комле.
 
Посмотрите винты Ивопроп Ivoprop Corp. – Propeller Manufacturing У них лопасть закручивается с нежестким на кручение пластиком в комле.
Это фактически то, о чем я и думал. Тогда другой вопрос, насколько это полезное или бесполезное решение?
Если я правильно понимаю физику процесса, то это прямая альтернатива ВИШ. Или я тотально ошибаюсь?
 
Так это и есть ВИШ, регулируется в полете шаг. Плюс -простая конструкция. Из минусов -маленький диапазон шага, и на скорости при увеличении шага уменьшается крутка лопасти, а надо наоборот увеличивать для более высокого кпд.
 
Назад
Вверх