Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

.Через старую гвардию-брак.
Да нет её. Старой Гвардии. Остались одни вновь прибывшие, необстрелянное пополнение. Рублём их не промнёшь. В основе всех технологий - воспитание. А там, где отработан процесс, цены как у Илона. Отдельные умельцы. не показатель. Они всегда были и будут. Но они трудно пробивают дорогу в рынок. Все силы уходят на локальные вопросы. Которые умелец, решает основательно.
Печь я начал свою делать. Устал возить за 30 км металл, сквозь стоящий в пробках город. У меня прутки нерж. до 1500 мм длиной и от ф5 мм., до ф14 мм. 1050 С. А это вертикальная печь. И было бы хорошо, вакуумная. Сильная поводка даже на кондукторе. А что делать? Придётся весь тех процесс внутри замыкать. это я вообще о хлебе насущном. Ну а редуктор у меня ременной, из подручных средств. И вполне доступный по цене на сторонние заказы. А ресурс и цена, всегда в основе, хоть серийное изделие, хоть кустарное. И потребителя этого продукта, мало интересует где и кто изготовил. Есть статистика пользователя, есть спрос. И появляется бренд. Статистика у меня, это качество металл, прежде всего. И качество термообработки. Форму делаю как положено.
Но, возвращаясь к нашим попугаям, очень мало статистики и по трансмиссиям кустарным у нас, и по комплекту с СУ в целом. У нас всё в стадии экспериментов уже пол века. И если количество предлагаемого товара растёт. То статистика невероятно упрямо, показывает, что качество не позволяет получить ресурсный результат.
Т.е. в переводе на простой язык, металла продают больше, а качество хуже. Не из газет. Я с металлом работаю. Конечно, правильней взять импорт с проверенным производителем. Пока трудно заказать такую партию. Но это единственный выход на ближайшую перспективу. Шкивы и ремень на своей трансмиссии, я брал от немцев. И буду брать.
Обсуждать надо всё. Но не долго. Нам пользоваться надо побольше чем обсуждать. 🙂
 
Зашёл почитать про редуктора.... Прочитал Санту-Барбару....
Создайте отдельную ветку и реламируйте свою продукцию там. Полнейший срач! Невозможно найти нужную информацию.
 
Зашёл почитать про редуктора.... Прочитал Санту-Барбару....
Создайте отдельную ветку и реламируйте свою продукцию там. Полнейший срач! Невозможно найти нужную информацию.
Надо учиться искать то, что очень нужно. Уметь фильтровать, как говориться. И это не БольшаяСовЭнциклопедия. Форум. Общение. Ферштейн? Комарад.
 
Зашёл почитать про редуктора.... Прочитал Санту-Барбару....
Создайте отдельную ветку и реламируйте свою продукцию там. Полнейший срач! Невозможно найти нужную информацию.
Я скажу Вам больше.Готовлю полный тех процесс и буду его здесь выкладывать.В нем будет все-сборка,разборка,установка.И это не реклама,это весь цикл производства,где надо показать каких ошибок избегать.Это необходимая и полезная информация.
 
Я скажу Вам больше.Готовлю полный тех процесс и буду его здесь выкладывать.В нем будет все-сборка,разборка,установка.И это не реклама,это весь цикл производства,где надо показать каких ошибок избегать.Это необходимая и полезная информация.
Прочитал тонну информации и так не понял... Какие редуктора надежнее? Ременные или шестеренчатые? Много комментариев как редуктора Черенкова рассыпались в воздухе, а про ременные почти нет информации по практическому использованию.
...
Готовлю проект по постройке копии KitFox на двигателе Honda L15a2.
 
DeadDenne расскажи про плюсы-минусы поликлинов, зубчатых ремней и шестерен?
 
Прочитал тонну информации и так не понял... Какие редуктора надежнее? Ременные или шестеренчатые?
Рассмешили 😆 Тонну какой информации вы прочитали? Вы написали одно, а подумали о другом. Нет у нас надёжных отработанных решений в этой области. Как это проверить? Да очень просто. Прочтите пол тонны такой же информации на американских, французских форумах. Найдите агрегаты местного, отечественного производства, которым надёжно пользуются иностранные респонденты и ... смело готовьте свой проект. Вы читаете информацию о поиске решения. Поэтому выбирать придётся вам лично. Советуясь с своим внутренним голосом. Я, как специалист по философии импорто-замещения 🤓 могу вам лишь подсказать некоторые полезности для подготовки вашего проекта:
1. Воздушные винты, у нас надёжны и не дороги. КиевПроп, Лугапроп, NRProp, думаю достаточно для Китфокса с Хондой.
2. Самолёты, производимые у нас, надёжны и нормально дороги.
3. Редуктор надёжный есть. но не у нас. Почитаете их форумы определитесь с моделью и степенью надёжности.
4. Хотите сделать хорошо, сделайте сами. Почитать можно любую профильную ВУЗовскую литературу, прошлого века. Там всё написано.
Повторю, вы читали не информацию. а размышления к ней. Информацию вы получите сами, когда решитесь использовать самостоятельно выбранное. Любой народный редуктор, поможет вам решить поставленные в проекте задачи.
Надеюсь никого не обидел. Это у меня такая жизненная философия. Можно сказать, специальность. Потому что словам кого то, давно не верю. Проверяю на себе, с собой советуюсь, даже лечусь сам, если в сознании...😆
 
Рассмешили 😆 Тонну какой информации вы прочитали? Вы написали одно, а подумали о другом. Нет у нас надёжных отработанных решений в этой области. Как это проверить? Да очень просто. Прочтите пол тонны такой же информации на американских, французских форумах. Найдите агрегаты местного, отечественного производства, которым надёжно пользуются иностранные респонденты и ... смело готовьте свой проект. Вы читаете информацию о поиске решения. Поэтому выбирать придётся вам лично. Советуясь с своим внутренним голосом. Я, как специалист по философии импорто-замещения 🤓 могу вам лишь подсказать некоторые полезности для подготовки вашего проекта:
1. Воздушные винты, у нас надёжны и не дороги. КиевПроп, Лугапроп, NRProp, думаю достаточно для Китфокса с Хондой.
2. Самолёты, производимые у нас, надёжны и нормально дороги.
3. Редуктор надёжный есть. но не у нас. Почитаете их форумы определитесь с моделью и степенью надёжности.
4. Хотите сделать хорошо, сделайте сами. Почитать можно любую профильную ВУЗовскую литературу, прошлого века. Там всё написано.
Повторю, вы читали не информацию. а размышления к ней. Информацию вы получите сами, когда решитесь использовать самостоятельно выбранное. Любой народный редуктор, поможет вам решить поставленные в проекте задачи.
Надеюсь никого не обидел. Это у меня такая жизненная философия. Можно сказать, специальность. Потому что словам кого то, давно не верю. Проверяю на себе, с собой советуюсь, даже лечусь сам, если в сознании...😆
Спасибо за советы!🙂 Обращусь к заморским👍
 
Рассмешили 😆 Тонну какой информации вы прочитали? Вы написали одно, а подумали о другом. Нет у нас надёжных отработанных решений в этой области. Как это проверить? Да очень просто. Прочтите пол тонны такой же информации на американских, французских форумах. Найдите агрегаты местного, отечественного производства, которым надёжно пользуются иностранные респонденты и ... смело готовьте свой проект. Вы читаете информацию о поиске решения. Поэтому выбирать придётся вам лично. Советуясь с своим внутренним голосом. Я, как специалист по философии импорто-замещения 🤓 могу вам лишь подсказать некоторые полезности для подготовки вашего проекта:
1. Воздушные винты, у нас надёжны и не дороги. КиевПроп, Лугапроп, NRProp, думаю достаточно для Китфокса с Хондой.
2. Самолёты, производимые у нас, надёжны и нормально дороги.
3. Редуктор надёжный есть. но не у нас. Почитаете их форумы определитесь с моделью и степенью надёжности.
4. Хотите сделать хорошо, сделайте сами. Почитать можно любую профильную ВУЗовскую литературу, прошлого века. Там всё написано.
Повторю, вы читали не информацию. а размышления к ней. Информацию вы получите сами, когда решитесь использовать самостоятельно выбранное. Любой народный редуктор, поможет вам решить поставленные в проекте задачи.
Надеюсь никого не обидел. Это у меня такая жизненная философия. Можно сказать, специальность. Потому что словам кого то, давно не верю. Проверяю на себе, с собой советуюсь, даже лечусь сам, если в сознании...😆
Значит ниша надёжных редукторов у Нас ещё не занята?
 
Значит ниша надёжных редукторов у Нас ещё не занята?
У нас. все авиационные ниши, свободны!!! Особенно,что касательно дешёвого, для народа. Тут конь не топтался. А самое хрено...ое в этом вопросе, что мы даже не понимаем этого. Всегда смотреть надо не только на внутренний рынок, но и на мировой. Почему? Из идеологических соображений. К примеру, если я в Северной Корее, будучи коренным северокорейцем, надумаю Пепси раскручивать. Расстреляют, публично. Значит, ли это, что Пепси совершенное гумно? По идеологическим соображениям, да. Потому что, "Байкала" или "Тархун" лучше и полезнее. Ну а на самом деле, нет. Вот так и с редуктором. Наш местный продукт вполне себе конкурентно-способен внутри. Оно ж наше, родное. И мы все братья, в конце, концов. И дорога у нас одна. в светлое, только наше, будущее. А вот снаружи, конкурентно-способность падает. И не только в Северной Корее. А в других, более авиационных странах. Это значит, что идеологически мы отстаём. Внутри регионов качество натянули, идеологически натянули и работаем дальше. Оно ж куплено своё, отечественное, и не дорого, и даже на сезон хватило полетать. А внешнее качество... там, у них, оно на идеологии не продаётся. Там сразу статистика вседоступной становится и если там запах какой настораживающий ...можно на штраф нарваться, а то и на нары лечь. На долго. Туфту там не напарить. Любят они себя, гады! Хоть и гомики. Многие. 😆
Поэтому ниши у нас всегда будут свободны, причём все. Мы ж всё изобретаем сами. своё. нам ихнее. руки обжигает. А их идеология... так это позор один. Причём дорогой и за свои деньги. Нет, лучше свобода и свободные ниши во всём. Но тут и сегодня.
 
Почитал тему и сделал вывод. Самый лучший редуктор у пана Хенрика. Простой как три копейки дифференциал на конических шестернях, делит привод винтов, выравнивая на них крутящий момент. Да еще и планетарный, все силы симметричны, сам редуктор компактный, нагрузка на подшипники минимальная, чем и славятся планетарные редукторы.

Гениально, уважаемый Хенрик!

И центробежная муфта с резинками тоже гениальная, честное слово. Когда понял принцип действия, чуть подушку не сгрызот избытка эмоций.

При этом, как я понимаю, пан Хенрик свой редуктор никому не продаёт, а просто "схема в открытом пользовании"? Если да, то, казалось бы, вот он, "народный редуктор", бери и пользуйся. Конструкция настолько простая, что легче сделать, чем спорить.

Один недостаток — нужен второй винт, который стоит денег. Зато компенсируется дешевизной самого редуктора.
 
Почитал тему и сделал вывод. Самый лучший редуктор у пана Хенрика. Простой как три копейки дифференциал на конических шестернях, делит привод винтов, выравнивая на них крутящий момент. Да еще и планетарный, все силы симметричны, сам редуктор компактный, нагрузка на подшипники минимальная, чем и славятся планетарные редукторы.

Конические шестерни которые сателлиты из дифференциала не рассчитаны на длительное вращение по определению .
И резиновые накладки которые работают в режиме фрикциона - эт тоже курьёз техники .
 
Конические шестерни которые сателлиты из дифференциала не рассчитаны на длительное вращение по определению .
И резиновые накладки которые работают в режиме фрикциона - эт тоже курьёз техники .

Хорошо, что Лёлек и Болек два весёлых поляка об этом не знают 🤣
 
Изготовленный механизьм и успешно работающий ( некоторое время ) это еще только ПРОТОТИП . Который требует ресурсных испытаний в нескольких экземплярах ( предсерийная ) в реальных условиях реальные 100 ...200........1000 часов . И только после ЭТОГО можно считать редуктор жизнеспособным . Согласитесь что весльма неприятно лететь или даже скользить по воде или снегу ,понимая что за спиной " граната" которая рванет , рано или поздно 😳 .Ну в лучшем случае закрехтит , завоет и тихо умрет ......... ИМХО .

Не буду обьяснять ЧТО ТАКОЕ вынужденная посадка с отказом двигателя ........например над лесом или водой 🤪
Наверно именно поэтому Лелек и Болек не продают такие редукторы , а предоставляют возможность сделать САМОМУ и САМОМУ решить : " хочет ли он быть испытателем " 😊 . Этот нередкий способ , избежать СУМАШЕДШИХ расходов по ресурсным испытаниям , используется в НАШЕЙ РАШЕ в малой авиации .
 
Согласитесь что весльма неприятно лететь или даже скользить по воде или снегу ,понимая что за спиной " граната" которая рванет , рано или поздно
Абсолютно соглашусь. Однако, несмотря на это, так летают сотни людей.
 
1632395130757.jpg
1632395130761.jpg


Немного соображений в тему.Сразу скажу,что готовится большой объем информации по производству,а пока комментарий по теме.
Вот фото редуктора.Эксплуатировался на моторе ЕА-81.Год выпуска 1999.Редуктор еще без номера.Все эти годы эксплуатация на химии.Полишко Николай.Днепродзержинск.Это для тех,кто знает Николая.
В прошлом году я предложил ему обмен.Новый редуктор на этот,что на фото. Сейчас редуктор на полке среди образцов.
Налет в среднем чуть больше ста часов в год умножим на 20 лет.
И сложного здесь ничего нет.Две шестерни,вал,подшипники,корпус.
На тот момент у меня была сверлилка школьная и муфельная печь.
Сейчас производство включает след. оборудование.Ленточная пила,токарный 16К20,ЧПУ MAHO-600,зубофрезерный,шлиценарезной,зубошлифовальный рейсхаур,токарный ЧПУ на 24 инструмента,на этой неделе купили круглую шлифовку(внутренняя и наружная с поворотной головой).Плюс литейка.И на каждуюю деталь расписанный техпроцесс.
Когда мы говорим о производсве,то должны понимать,что производство-это и контроль.про это отдельный разговор.
И давайте разделять производство от понятия "слепил".Я имею ввиду тот случай,когда взяты две три серийные детали и на их основе что-то сделано.Пусть и оригинально,но единичное.
Ну а о техпроцессе поэтапно чуть позже
 
(Запускает НК-12, подгоняет БелАЗ с навозом)

А вообще, господа-товарищи, стыдно. Стыдно смотреть на все эти ваши редукторы. Как не в XXI веке живём, ей-богу, а в, не побоюсь этого слова, первой половине XX.

Где арочный зуб? Давно ведь придумали в Рязани как правильно нарезать, лет 15 назад, никаких недостатков кроме достоинств*

Где несимметричный профиль? Вращение у всех одностороннее, без реверсов. Сам бог велел увеличить с одной стороны угол зацепления градусов этак до 30, и в результате уменьшить модуль при той же изгибной жёсткости. Железнодорожники радовались "як диты" и в воздух чепчики бросали, когда им в передаче УКЗК получилось уменьшить модуль с 10 до 8, поскольку износ снизился раза этак в два. Но ж/д-шникам сложнее, у них локомотивы ездят взад-вперёд, несимметричный профиль неприменим.

Где, в конце концов, беспощадная борьба с избыточными кинематическими связями? Великий пророк теории машин и механизмов Леонид Решетов ещё в конце 60-х написал свою книгу, а в 80-х уже дополнил её многочисленными примерами использования своего метода ("трение уменьшилось в три раза", "ресурс редуктора увеличился в 4 раза", "ресурс колес с трёх месяцев увеличился до двух лет" и т.д.). Сделать планетарный редуктор с требованиями к точности как у одиночной цилиндрической передачи внешнего зацепления? Легко, в книгах треть объёма это схемы планетарных редукторов без избыточных связей. Простые приёмы обеспечения чёткого контакта зубьев по всей линии, не взирая на несоосность валов и деформации при работе? Запросто, вот они, в свободном доступе.

Нет, тут ловят микроны (!) при расточке корпусов, и всё равно при работе получают точечный контакт зубьев, судя по картинам выкрашивания этих самых зубов**. И конечно, ничего не остаётся, потому что иначе этот редуктор без кувалды будет не собрать, там избыточных связей как на собаке блох. И вот поймал ты микроны, радуешься, собрал редуктор пальчиками без усилий, а при реальной нагрузке всё равно будут деформации корпуса и взаимного положения валов (редуктор-то авиационный, лёгкий, корпус из чугуна в руку толщиной не сделать). А ведь простая роликовая муфта, встроенная в шестерню, даёт полноценный контакт по всей линии зацепления, компенсируя несоосность чуть ли не до градуса! (см. картинку)

-%D1%81-%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD-e1577461963189.jpg


...но и в мелкосерийном и даже штучном производстве такую конструкцию нетрудно реализовать. В этом я убедился на собственном опыте. Для ее изготовления была применен следующий прием. Шестерня с цилиндрической расточкой была напрессована на вал с небольшим натягом. По окружности сопряжения были засверлены отверстия. После распрессовки соединения диаметр расточки в шестерне был увеличен на 2 мм и на обеих деталях были нарезаны канавки под стопорные кольца. Это, конечно, грубая технология (не было ни термической, ни финишной обработки шлицев). Однако шестерня работала нормально и 100-процентное пятно контакта в зацеплении обеспечивалось. Если бочкообразные ролики ставить не в малую шестерню, а в зубчатое колесо или в шестерню большего диаметра, то отверстия можно сверлить напроход и затем обработать разверткой. Сайт "Правильное машиностроение"

Где, где всё это? А нету. А почему? А потому что:

1. Деды так делали, а они не дураки были.
2. Да кто ты такой? Я тут 20 лет редукторы делаю и всегда нормально было.
3. Что тут думать, трясти надо!
4. Because fuck you, that's why.

И вновь продолжается бой за микроны с надеждой, что всё это поможет.

Наброс окончил.

P.S. А ведь ещё есть масла с олеатами меди, которые неплохо так снижают износ стальных деталей и трение. Просто так, на ровном месте снижают.
____________________________________________________________________________________

* — ну ладно, есть один недостаток, передачу можно собрать только радиальным сближением, но это критично в основном для планетарных редукторов
** — хотя для косозубых шестерён эти все приёмы неприменимы, увы. Только для прямозубых или арочных.
 
Последнее редактирование:
А вообще, господа-товарищи, стыдно. Стыдно смотреть на все эти ваши редукторы. Как не в XXI веке живём, ей-богу, а в, не побоюсь этого слова, первой половине XX.
Где, в конце концов, беспощадная борьба с избыточными кинематическими связями? Великий пророк теории машин и механизмов Леонид Решетов ещё в конце 60-х написал свою книгу, а в 80-х уже дополнил её многочисленными примерами использования своего метода ("трение уменьшилось в три раза", "ресурс редуктора увеличился в 4 раза", "ресурс колес с трёх месяцев увеличился до двух лет" и т.д.). Сделать планетарный редуктор с требованиями к точности как у одиночной цилиндрической передачи внешнего зацепления? Легко, в книгах треть объёма это схемы планетарных редукторов без избыточных связей. Простые приёмы обеспечения чёткого контакта зубьев по всей линии, не взирая на несоосность валов и деформации при работе? Запросто, вот они, в свободном доступе.


Вы есть большой энтузиаст и теоретик - только читать вероятно внимательно не умеете ?
На форуме уже выставлена история создания планетарного редуктора , а америкосы даж пытались впихнуть максимальное количество сателитов - не помогло .
Не желает планетарный ред. долго работать между пропеллером и автомобильным мотором .
Вы вероятно даж не представляете сколько оборудования и какое необходимо для производства планетарного редуктора ?
P/S
По ценнику планетарный ред раз в 5-ть дороже по себестоимости .
Кому нужны реды с таким ценником ?
 
Вы есть большой энтузиаст и теоретик - только читать вероятно внимательно не умеете ?
Ньет. Я просто любитель почитать и потрындеть.

На форуме уже выставлена история создания планетарного редуктора , а америкосы даж пытались впихнуть максимальное количество сателитов - не помогло .
А если впихнуть максимальное количество сателлитов в планетарный редуктор, то получится г--но. Без уравнивающего механизма неравномерность нагрузки на сателлиты съест всё преимущество большого их количества. Либо "ловить микроны"(тм) и всё равно неравномерность останется. А уравнивающий механизм получается более-менее простой только для трёх и для шести сателлитов (для шести передаточное отношение максимум 3,5-3,7, иначе не впихнуть). Но да, это сложней, чем две шестерни в одном корпусе собрать. Даже сложней, чем три шестерни в одном корпусе!
 
Последнее редактирование:
Железнодорожники радовались "як диты" и в воздух чепчики бросали, когда им в передаче УКЗК получилось уменьшить модуль с 10 до 8, поскольку износ снизился раза этак в два
Наврал в деталях, хотя суть не изменилась. Снизили модуль с 11 до 10, при этом износ снизился в 1,7 раза. После чего начали мечтать, "ах, если бы мы внедрили контурную закалку ТВЧ, то смогли бы снизить до модуль до 8 и увеличить ресурс передачи до 2 млн. км пробега". Источник: Бирюков И.В., Беляев А.И., Рыбников Е.К., "Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог", Москва, издательство "Транспорт", 1986 год.
 
Назад
Вверх