Хочу признаться и покаяться.
Я сильно ошибался в компоновке шасси тянущего автожира с хвостовым колесом, т.к. считал (и декларировал), что вынос основного шасси автожира должен быть больше, чем у самолета.
Оно основывалось на изучении выноса основного шасси поздних автожиров Сиервы, Pitbull и LittleWing (до 30 град).
Это оказалось заблуждением. Автожиры ни чем не должны отличаться по компоновке шасси от самолета.
Т.к. пока автожиры не прыгают и им нужен разбег, а иногда и пробег при прекращении взлета, то, чем больше вынос основного шасси вперед, тем более его движение по полосе неустойчиво.
Тяга пропеллера не стабилизирует аппарат, т.к. её вектор всегда проходит (при виде с верху) через ц.м.
К тому же автожир обычно короче самолета и база его шасси меньше, а ротор на взлете создает опрокидывающий момент и еще больше нагружает заднее колесо.
Вынос более 16 градусов основного шасси (типовой для самолетов с хвостовой опорой) - усложняет взлет и требует больше навыков от пилота (больше приходится работать педалями).
Меньший вынос - накладывает сильные ограничения на применение тормозов при прекращении взлета.
Исходя из этого, прошу считать мой проект автожира "сырым" и, если кто-то его будет делать, быть готовым к трудностям при освоении взлетов.
С уважением, Евгений.
PS. Пояснительная картинка с англоязычного форума: