Концевые плавающие элероны

Есть такой патент по механизации летающего крыла:


    Но с флюгерным ПГО - инерционные проблемы, можно изменит конструкцию и применить это на элеронах Эрупа, заставив их работать и по крену и по тангажу решение инерционных проблем мне видится таким http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1308947918/262#262:
 

Вложения

  • ______________002.GIF
    ______________002.GIF
    32,2 КБ · Просмотры: 127
  Но с флюгерным ПГО - инерционные проблемы, можно изменит конструкцию и применить это на элеронах Эрупа, заставив их работать и по крену и по тангажу решение инерционных проблем мне видится таким http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1308947918/262#262:

"система из стабилизатора и крылышка, кинематически связанных, в целом выставляется (флюгируется) по потоку, пилот оказывает прямое воздействие разводя/сводя их на определенные углы не влияя в целом на ориентацию по потоку.

Момент аэродинамических сил на крылышке равен моменту на стабилизаторе, а сила на стабилизаторе естественно много больше,

далее момент инерции крылышка и стабилизатора должны быть равны (заодно и моменты инерции присоединенных масс воздуха (можно принять как цилиндры с диаметром = хорде и длиной равной длине поверхности)

В таком виде представляется проблем в динамике от резких движений ручкой быть не должно по крайней мере концевые элероны работают"

   Понятное дело сразу так и не поставишь но возможность такую можно иметь ввиду после обкатки на модели, тем более что переделка крыла (существенная) не требуется.
 

Вложения

  • Fljuger_001.GIF
    Fljuger_001.GIF
    5,9 КБ · Просмотры: 117
  Несмотря на малое удлинение в сопротивлении диска на больших углах атаки сидит половина профильного сопротивления
и уменьшение угла атаки выгодно - приращение сопротивления от механизации будет меньше.
 
  Несмотря на малое удлинение в сопротивлении диска на больших углах атаки сидит половина профильного сопротивления
и уменьшение угла атаки выгодно - приращение сопротивления от механизации будет меньше.
Возможно, в корне идей, двигавших Снайдера, лежало стремление реализации большой площади крыла, при малом взлетном весе. И большой угол атаки - положение при малых скоростях. По крайней мере, тот же А-20, при сопоставимой мощности, меньшем весе и меньшей площади крыла, обладает более скромными характеристиками, чем S-4.
 
Преимуществ может оказаться даже больше, если продолжить аналогию с канардом, опуская нос на стоянке. При двухлопасном винте, в принципе, реализуемо, почему нет. Облегчение посадки/высадки очевидный бонус.
  Согласен, но в случае трехстоечной схемы с убираемыми также основными стойками, уборку передней стойки целесообразно призводить "вперед". В случае невыхода основных стоек, при заходе на посадку на углах 25-30 град и касании задней частью происходит "хлыст", явление при котором позвонки устремляются в трусы, а при ударе более 14м/с, внутренние органы уже оказываются там. Поэтому передняя стойка, выпускаемая аварийно под своим весом, открытием замка уборки, гарантия благополучного исхода.
При трехстоечной схеме стойки получаются также не маленькие, да и не две, а три.
 
Не маленькие, да. Но я не случайно привёл пример "донора" для возможного "блинолета". Обратите внимание на его шасси. По длине они скорее соответствуют поперечным тягам стоек S-4. Не такие уж и большие. А передняя стойка может быть более тонкой, возможно из д16т, обладающего неплохими демпфирующими характеристиками.
По сути, S-4 имел две основные стойки, а задняя и передняя были вспомогательными. Причём обе работали постоянно. На переднюю стойку он опирался только при даче газа и торможении. Простое руление и стояночное положение были с опорой на заднюю. И стояночный угол никак не 25-30, а не больше чем у "донора".
 
Создавать свою инженерную школу ради такой идеи, как новое воплощение "блинов" Снайдера, пожалуй, идея граничащая с фанатизмом. Тем более, что есть готовые, современные решения, типа Вами же упомятого FMX-4.

Изначально мы тут собрались вообще, "пофлудить"

Про школу - аналогия к тому что не может быть копии так как нет всех данных должен быть свой самолет на базе концепций FMX-4, блинов и тд
 
Момент на нуле, просто здорово, а координаты есть? Продуть в X-Plane.
 
deneb сказал(а):
Момент на нуле, просто здорово, а координаты есть? Продуть в X-Plane.

http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=n8h12-il

Не уверен, что для "блина" актуален "лопастной" профиль. Вряд ли ему опасен сдвиг момента при изменении угла атаки.  Но спорить не могу, почитаю что умные люди скажут.
 
Если применяли самолетные профили на несущих винтах, то почему бы не сделать наоборот. Тем более профиль неплохой

x                 Yверх                  x                Yниз
0,1470      1,2290      0,8530      -0,8190
0,3580      1,5200      1,1420      -0,9460
0,8040      2,0060      1,6960      -1,1280
1,9800      2,9410      3,0200      -1,4150
4,4240      4,3120      5,5760      -1,7360
6,9140      5,3800      8,0860      -1,9200
9,4270      6,2630      10,5730      -2,0590
14,4970      7,6260      15,5030      -2,2420
19,6070      8,6050      20,3930      -2,3510
24,7540      9,2430      25,2460      -2,4170
29,9690      9,5330      30,0310      -2,4550
35,1740      9,4320      34,8260      -2,4900
40,2920      9,0300      39,7080      -2,4940
45,3600      8,4200      44,6400      -2,4760
50,3900      7,6660      49,6100      -2,4360
55,3870      6,7950      54,6130      -2,3770
60,3580      5,8460      59,6420      -2,2900
65,3110      4,8500      64,6890      -2,1780
70,2500      3,8380      69,7500      -2,0340
75,1840      2,8380      74,8160      -1,8600
80,1180      1,8450      79,8820      -1,6450
85,0600      1,0460      84,9400      -1,3840
90,0160      0,3430      89,9840      -1,0510
94,9950      -0,1190      95,0500      -0,6290
100,0000      0,0000      100,0000      0,0000
 
Чем меньше момент, тем менее балансировочное сопротивление, также у этого профиля имеется "ложка" падения сопротивления на углах 1,5-6 градусов, которые вполне сгодятся для крейсерских режимов
 
asz сказал(а):
Если применяли самолетные профили на несущих винтах, то почему бы не сделать наоборот. Тем более профиль неплохой
Тем более,что Каспржик и Ко применяли его на планерах ВКВ-1 и ВКВ-1В. 😉
 
Интересно, что создатели FMX-4 вообще наплевали на какой бы то ни был профиль, а сосредоточили усилия на возможно маленькой стоимости (хотя и все равно высокой) и наименьшей нагрузке на крыло.

Расчет для двухместного самолета:

Вес пустого, кг -  285
Взлетный вес, кг -  525
Полезная нагрузка, кг - 240
Размах, м - 4,5
Площадь крыла, кв. м - 23,4
Удлинение - 1,86

Если сосредоточить усилия на достижении этих показателей, то постройка на базе "донора" от СЛ-90 выглядит заманчиво. Вполне реально уложиться в деньги, никак не сопоставимые с автомобилем высшей ценовой категории, которую декларируют строители фасетомобиля.

Другой вариант - уже предложенная мной готовая ферма, на которой эти показатели вообще достичь не проблема. Правда это тандем, но на это есть утверждение от FMX-4 о широком диапазоне центровок.
 
Интересно, из-за чего произошла катастрофа фасета, при которой погиб его создатель.
Wiki (https://en.wikipedia.org/wiki/Wainfan_Facetmobile) сказано:
"The prototype FMX-4 Facetmobile crashed on October 13, 1995, after an in-flight engine failure. The aircraft landed at low speed into a barbed wire fence, which caused extensive skin, engine, and some structural damage, though there was no injury to the pilot, Barnaby Wainfan.[5] As of 2006, the aircraft has been partially repaired but not flown again."
Типа - отказ двигателя, посадка на малой скорости в забор из колючей проволоки...
Пилот (конструктор самолета) не пострадал. Самолет частично отремонтировали, но (почему-то) больше не летали...
[5]https://books.google.ru/books?id=wg...A&redir_esc=y#v=onepage&q=Facetmobile&f=false
 
Налет около 130 часов, включая дальние перелеты, говорит о работоспособности схемы. А исход аварии по отказу не разрушает утверждения о безопасности.
 
Назад
Вверх