...."Хочу обратиться к читателю, если вы работаете над
созданием авиационных аппаратов, не останавливайтесь на
догматической классической схеме. Считаю неоправданным
отказ от прорабатывания старых систем – утки, бесхвостых
аппаратов, летающих крыльев всех вариантов. Как пример
предлагаю вашему вниманию свой вариант летательного аппарата, сочетающего все лучшие
качества круглого крыла в плане и крыла с обратной стреловидностью, который я в 1985 году
оформлял как изобретение. Суть моего изобретения заключается в правиле вписания крыла
обратной стреловидности в круглый фюзеляжкрыло
для использования его на конкретных
скоростях. Дископланы можно считать символом ушедшего двадцатого века. Однако средства
массовой информации всех стран создали вокруг "летающих тарелок" несерьезное отношение
к аппаратам данной формы, а те, кто занимался данной проблемой, были превращены в
посмешище. Но факт, что результаты полетов на уже созданных аппаратах обязывали
сконцентрировать все внимание. Так "Дископлан1"
в 1950 г. летчик В. Иванов назвал
самолетом акробатом, выполнив на нем все фигуры высшего пилотажа и ни разу не
свалившись в штопор. А при посадке считал необходимым бросить штурвал, ибо самолет сам
садился. Но недостатком дископланов являлось малое аэродинамическое качество (далее К),
равное семи. Устранению этого недостатка я посвятил свою работу.
Дополнение круглого крыла в плане крылом обратной стреловидности дало
дископлану новые качества:
К увеличилось на 80%[ch894]
решился вопрос центровок аппарата[ch894]
улучшилась управляемость[ch894]
появилась возможность двухкорпусного исполнения аппарата[ch894] небольшое
удлинение до двух единиц при К=13 единиц и выше позволяет делать аппараты любой
тоннажности[ch894]
получен наилучший эффект экрана[ch894]
мною решен вопрос компоновки шасси[ch894]
сама собой решилась проблема расположения топлива и т. д.
Мною были изготовлены десятки авиамоделей и моделей
для продувки в аэродинамической трубе, которые показывали
впечатляющие характеристики. В графиках приведены
сравнительные характеристики чистого круглого крыла в
плане с дископланом, дополненным крылом обратной
стреловидности с общим длинением 1,62. Далее приведены
графики данных продувки.
Из графиков видно, что увеличился Cya и уменьшился
Cxa, что привело к улучшению аэродинамического качества
на 80%. Данные показатели сравнимы с показателями
крыльев большого удлинения порядка 6 единиц. На фото
приведены продуваемые образцы.
Работа над круглым крылом в плане с другими
вписанными крыльями" www.aviajournal.com/arhiv/2003/12/06.html
Часть этой задумки решена на XF5U или на V-173, за счет выноса управления по крену за пределы основного "диска" крыла. Автор предлагает наоборот, установку /вписывание/ крыла обратной стреловидности. Идея перекликается с предыдущими исследователями обратной стреловидности на крыльях малого удлинения