Но нервюры стоят как положено, по потоку.
Типовые полые и ставим по потоку, я говорю о силовых элементах, в зонтике кручения почти не будет
.
Похоже, силовые лонжероны все-таки отсутствуют.
А я о чем.
Можно бы для опыта FMX-4 поизучать конструкцию.
Внешние обводы FMX-4, формируются из 11 элементов, 8 из которых расположены на верхней поверхности, и 3 на нижней. В основном все кромки имеют острый угол. Единственный элемент имеющий плавные формы - стеклопластиковый капот двигателя. Каркас FMX-4 имеет ферменную конструкцию из дюралевых труб диаметром 25 мм с толщиной стенки 0,8 мм. Все трубки - прямые, без изгибов. Никаких дополнительных стрингеров, создающих более плавные обводы самолета, не используется.
Трехколесное шасси с носовой опорой неубирающееся и не имеет обтекателей на колесах.
Программа летных испытаний FMX-4 продемонстрировала, что данная схема вполне пригодна в качестве легкого самолета общего назначения. Характеристики самолета были сопоставимы с характеристиками самолетов нормальной схемы, использующих тот же двигатель. Самолет продемонстрировал способность нести полезную нагрузку, равную собственному пустому весу, то есть его весовая эффективность составляет 50%.
Летные качества FMX-4 схожи с общепринятыми. Управляющие силы имеют линейную зависимость. Самолет хорошо балансируется по всем осям. Потребная площадь руля направления очень небольшая.
Самолет имеет хорошие характеристики при полете на больших углах атаки. При испытаниях самолет не имел указателя угла атаки, но по результатам продувок в аэродинамической трубе было установлено, что при полностью взятой на себя ручке управления самолет балансируется при угле атаки 30 градусов. При летных испытаниях, при полностью взятой ручке на себя и максимальных оборотах самолет показал значение скороподъемности до 5 м/с. При уменьшении оборотов двигателя самолет не показал какой либо тенденции к сваливанию в штопор даже при легком маневрировании. Элементы управления оставались эффективными по всем осям.
Истинная минимальная скорость не была измерена при летных испытаниях, так как по причине использования фиксированной трубки приемника воздушного давления на больших углах атаки указатель скорости показывал нулевое значение. Данные испытания в аэродинамической трубе показали, что скорость при угле атаки, соответствующем значению максимальной подъемной силы составляет 60 км/ч.
Эти результаты летных испытаний, а также результаты испытаний радиоуправляемой модели для исследования поведения самолета на еще больших углах атаки показали, что FMX-4 имеет безопасные