Ув. Поисий, ради 150 килограмм и заморачиваться с BMW ни кто не стал бы. 150 кило и с Ротакса 582-го даже с редуктором 2,58 легко снимаются. И по поводу 300 килограммов тяги Ротакса 912 я разумеется соглашусь (хотя и здесь можно поспорить о некоторых тонкостях), но тут вопрос совсем в другом и относится ближе к вопросу зачем ставят движки БМВ, а не Ротакс 912. Просто если посчитать стоимость килограмма тяги, то получится что Ротакс тягу рублями создает, а не воздухом... ИМХО
Я этим летом получил небольшой налет на двухмоторном "Орионе" с двигателями BMW с TakeOff. Точно могу сказать, что тяга на старте не менее 200 кило, с меньшей тягой ТАКОЙ самолет ТАК активно просто не взлетал бы.
Да и еще добавлю свои наблюдения для "Ориона" с БМВ - на старте обороты примерно 6100- 6150 винт трехлопастной 1800мм, обороты в крейсере у земли 5200-5300, скорость при этом 135-140. Как мне сказали опытные пилоты имеющие налет именно на БМВ-шных двигателях, винт можно подгружать до 6000 оборотов на старте и тогда можно держать обороты в крейсере 5000 с той же скоростью. Можно летать и на меньших оборотах и на меньшей скорости, но "Орион" достаточно тяжелый самолет и на скорости меньше 130 без закрылков уже чувствуешь себя некомфортно, особенно если воздух неспокоен.
Расход на этих режимах как и сказал выше Штурман очень близок к фактическим 14-15 литрам, расход по маслу очень небольшой. Вибрации очень небольшие по ощущениям, но разумеется для нормальных регулярных полетов винты требуют приборной балансировки в начале сезона. И кстати это очень хороший повод проверки ВМГ для случав когда вдруг появляется даже небольшая вибрация.
Где-то так.. С уважением, Эрнест.