Владимир Павлович, прокомментирую ваш вопрос табличкой, которую я ранее уже приводил,
У вас там вес Ротакса 912, указан 78 кг! Откель?
😱
Паспортный вес пустого мотора ьез противоперегрузочной муфты, с маслобаком, стартером и карбюраторами :exclamation , составлят 58,3 кг. Выхлопная система-4 кг, радиатор-1 кг, маслорадиатор-0,6 кг, входной ресивер-1,3 кг...с водой,маслом и шлангами, + 20 кг не набрать, только 15!
Я конечно, понимаю нелюбофф к Ротаксу, однако истина дороже!
😉
Валерий Павлович Чкалов погиб по собственной неосторожности и в добавок ко всему нашлись люди не заинтересованные в продвижении истребителя И-180. По литературным данным, в поплавковой камере самолёта была обнаружена медная проволока. Створки жалюзей двигателя
Действительно, В.П. Чкалов погиб потому, что :
1. Согласился облетать самолёт имевший ряд недоделок (отсуствие управления створками жалюзи и уборкой шасси ).
2. Нарушенил полётное задание, выйдя далеко за пределы аэродрома при полёте по кругу.
Кусочек медной проволки нашли в карбюраторе мотора М-71, разбившегося аж в апреле 1943-го истребителя И-185 под управлением В.А. Степанчёнка. Впрчем, этот мотор часто отказывал и без проволки.
По поводу самолёта Як. На данном самолёте разбился при испытаниях известный испытатель Пиотковский, шеф пилот КБ Яковлева и то же по причине двигателя.
Нет. Ю.И. Пионтковский разбился на И-26 из-за разрушения крыла при пилотаже.
Ну и напоследок. В начале 1942 года командующие ВВС вышли с предложением к Сталину о возобновлении серийного производства самолётов И-16. Причина была проста, все самолёты с водянками несли тяжёлые потери. Мощностей по производству на Пермском моторном заводе просто не хватало, поэтому это предложение отклонили. И-16 тип 29 провоевал до начала 1944 и показал себя вполне хорошо.
Редкое по идотизму предложение возобновить выпуск И-16 в 42-м году основано на полном непонимании причинно-следственных связей, наблюдавшееся ещё перед 2-й МВ у военного руководства ВВС КА. Причинами бОльших потерь новых истребителей были в основном недоведённость технически более сложных машин (с чем боролся расстрелянный А.И. Филин) и недостаточный уровень освоения новой техники лётным составом. БОльшие надёжность и живучесть моторов М-25 и М-62 также сыграли свою роль, однако не самую главную.
Воздушники считались надежными только при боевом поражении, кроме того летчики "прятались" за звездой от летящих в них пуль и снарядов. в Яке это было делать сложнее.
Поэтому звезда хороша на войне. А если мы делаем двигатель для гражданских целей, то должны рассматриваться все компоновки и типы охлаждения...
Да ну!? Каким образом "прятались" за моторами экипажи Б-17, Б-24, Б-25, А-20, Ил-4, G4M и пр.? ;D
Почему-то немцы, производя отличные моторы жидкостного охлаждения, на пассажирских Ю-52 и ФВ-200 изначально использовали "воздушники". Равно как французы, англичане и американцы. Мне видится, что моторы с жидкостным охлаждением использовались там, где пытались "выжать" предельные параметры ВМУ, а "воздушники" обеспечивали помимо надёжности и живучести, ещё и дешевизну эксплуатации и ремонтопригодность (о чем писал
@ Алексей Костенко (А.Г.К)) немаловажные в ГА.
😉
.