"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

@Андрей Миллер

При чем здесь дороги? Я вижу сколько аэродромов и знаю точную цифру аэродромов в Чехии, в Германии, поэтому позволяю себе говорить "безаэродромная". Хотелось бы конечно чтобы как в Китае всё развилось, но не верю что это возможно.

Вам приходилось эксплуатировать самолет на лыжах? Я несколько лет летал и с удовольствием летал, но скажу Вам, не всё так шоколадно, но безусловно лучше чем на колесах. Да, в поле сядешь, вылезешь из самолета, снега по пояс, дальше не взлететь не рулить. Вы скажете лыжи не правильные? Да, может быть, но поставишь поширше да потолковее, тогда и летать хуже будет и тяжелее будет и при плюсовой температуре подлипающую лыжу хрен от планеты оторвешь. Я не эксперт, просто личный опыт.

———————————————————————————

Не знаю стоит ли упираться в эту тему так как делают Истринские товарищи, но когда читаешь про полеты на Аляске и в Канаде вне аэродромов сегодня, про взлет самолета САМ-25 с 40ка метровой лесной площадки в 1943 году, то понимаешь что нужны суровые самолеты с большими колесами, низкооборотные моторы с большими пропами для того чтобы так летать.
 
@ Kim

Да, если вернуться к теме ветки, то лично мне очень интересен мотор Субару EZ36D. Всё как Вы говорите. Алюминиевый, с цепным ГРМ, гильзованый, с самыми большими цилиндрами в линейке, 250 лошадей, 180кг без редуктора, турбируется до 400 лошадей стандартными КИТами.

————————————————————————————

Но вот хороший мультик про то как устроен самый массовый авиационный двигатель.

https://youtu.be/gIdXLMVP6VU

Если кому интересно, то мы ежедневно живем с этими двигателями. Летаем, ремонтируем, а при желании можем и поставлять десятками, пропуская через свои руки, собирая новые в РФ, перебира привезенные, комплектуя воздушными винтами (ВИШ и ВФШ). Разговор в этой теме наталкивает на то, что в размерности выше Р-912 лучшего в АОН РФ нет 🙂
 
MiG17_RUS сказал(а):
@ Miklash


Пока не)))))))мир не стоит не месте......гарелов как сейчас выдаст свою линейку моторов............и пепец тут всем
Количество точек навевает на мысль, что пишущий временами засыпает на этой клавише.

Горелов не выдаст.

Но даже если выдаст,ничего не изменится.
Такое говно никому не нужно.
 
Возвращаясь к названию ветки.

Можно предположить следующие пожелания к моторам:
1. Удельный вес поменьше.
2. ГРМ - не ремень

Самое смешное, что остальные требования либо несущественны, либо прямо или косвенно приходят к п.1.

Например, требования по крейсерской мощности.
Можно просто удельный вес считать через её значение.

ГРМ. Ремень недопустим, а вот цепь вполне возможна.

Для автомобильных моторов наиболее часто используется чугунный блок.
Чугун наиболее предпочтительный материал с точки зрения износостойкости. А вот по соображениям веса желателен блок алюминиевый.
Никасил - вещь гнусная, плохо выдерживающая большие нагрузки.
Поэтому алюминиевый блок гильзуется. Тонкостенные сухие гильзы делать чугунными не очень получится, но и стальные будут работать хорошо, не слишком хуже чугунных.
Сделать поддон картера для увеличения количества масла несложно сваркой, и неважно, стальной он или алюминиевый.
Придётся изменить заборный патрубок масла, а также не слишком большая проблема поставить дополнительный масляный насос с герметичным электродвигателем.
всякие идиотские прибамбасы, типа рециркуляции, нужно нещадно вырезать. Соответственно, нужно делать новые впускные коллекторы. Если выпускные коллекторы чугунные, то нужно переделать на сварные из нержавейки.
Нынешние поршни делаются по авиационным канонам 30-х годов - с масюсеньким тронком. Соответственно они и работать будут по нормам ресурса на истребителях - 12- 50 часов. Нужен в меру большой тронк. Это соответственно увеличивает массу поршня и требует перерасчёта балансировки, что для умельцев Солида не должно составлять сложностей.
Если дошло до балансировки, то выкидываются валы уравновешивания моментов инерции второго порядка.
Турбонаддув не просто можно оставить, но он ещё и желателен.

Вот такой вариант доработки...

Возможен вариант и с чугунным блоком, всё зависит от степени форсировки. Есть ведь движки с двумя турбинами последовательно, и там мощи изрядно.

Но остальное сказанное - сделать.

Во сколько выйдет - считайте сами...
В пользу ременного привода ГРМ пять копеек вставлю.
В автомобилях предпочитаю цепь но в авиаварианте ремень.
Почему?
В первую очередь это вес. Движки с ременным приводом заметно легче и проще.
Второе, ремень легче контролировать , он (если установлен правильно)не порвётся неожиданно.
Третье.Ремень легко меняется. При том что ресурс его не маленький и составляет примерно 1000 часов.
Хороший ремень не порвётся и до 2000 тыс часов но на 1000 часов надо смазать или заменить натяжной ролик.

В авиаварианте ремень работает в более щадящем режиме.

В Сузуковских алюминиевых блоках гильзы тонкостенные чугунные.

При демонтаже системы ЕГР замена впускного коллектора не нужна.

Для не пилотажника поддон увеличивать не обязательно  , я просто заливаю два уровня масла.Три двигателя и около 1000 часов налёта ни каких негативных последствий не наблюдал.

Ресурс японских , тонюсеньких, поршней запредельный и вряд ли требует какой доработки.

Сузуки серии G
Покупай лицензию и клепай линейка широкая.
 
@ Miklash


Пока не)))))))мир не стоит не месте......гарелов как сейчас выдаст свою линейку моторов............и пепец тут всем .............и нужны на самом деле мощные моторы с хорошей тягой ...винта..
вот я уже повторюсь.......автожир с мотором 2109........и тяглй винта 483 кг......какой лайк дает такую тягу??????........да еще и имеет возможность дроселировать движок а это значительная экономия топлива.......что очень важно для безаэродромности))))))))))
 
@ Kim


не засыпаю.......а думаю как изложить следующий постулат))))))))))
 
Да в чем проблема сделать привод ГРМ шестеренчатым........на мотоциклетных моторах 50-х годов в НИИмотопром делали такие......были они из лутших в мире.......фирма дукати появилась на копировании которых))))))))
 
Современные материалы и технологии испытанные на двигателях.........обеспечат ресурс.......двигателю пожизненный......без выполнения каких либо ремонтов
у любого товара.....две цены первая это цена покупки........вторая цена эксплуатации.......вот которую и надо понижать потому что она самая высокая........
 
Да в чем проблема сделать привод ГРМ шестеренчатым........на мотоциклетных моторах 50-х годов в НИИмотопром делали такие......были они из лутших в мире.......фирма дукати появилась на копировании которых))))))))
Увеличение веса. В блоке надо место для штанг и лишние шестерни.
Распредвал вне зоны видимости и его можно проконтролировать только при разборе двигателя.
Более частый контроль зазора клапанов или надо ставить гидрокомпенсаторы что тоже увеличивает вес , усложняет механизм и уменьшает надёжность.

Наглядный пример Субару ЕА 71 и 81, моторы хорошие но тяжёлые.
 

Вложения

  • subaru1_001.jpg
    subaru1_001.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 102
  • _______161.jpg
    _______161.jpg
    10,1 КБ · Просмотры: 97
Современные материалы и технологии испытанные на двигателях.........обеспечат ресурс.......двигателю пожизненный......без выполнения каких либо ремонтов
у любого товара.....две цены первая это цена покупки........вторая цена эксплуатации.......вот которую и надо понижать потому что она самая высокая........
Победительница конкурса красоты получает $5000 в месяц пожизненно.
Срок жизни устанавливает спонсор конкурса красоты.


Какой точный русский язык!

Ресурс двигателя ПОЖИЗНЕННЫЙ.
Двигатель умирает вместе с пилотом.
 
@ Kim


Ну ты же умный .....придумай сам........скем он должен умереть)))))))))))
 
@ -сергей


словоблудие........я там все написал..........ключевое слово мотоциклетные а вот еще спортивные где вес двигателя не последнее дело))))))))
 
@ -сергей


словоблудие........я там все написал..........ключевое слово мотоциклетные а вот еще спортивные где вес двигателя не последнее дело))))))))
Поконкретнее пожалуйста.
Вес , мощность, ресурс.
 
да и вообщем то и ремень пойдет тоже не проблема...........установить регламент скажем 20часов.......будь добр замени.......а иначе твой дом турьма)))))))))
 
Ремень снижает вес - это спорно.
Его применяют не поэтому.
Ремень является упругим, ему не нужны успокоители.
Надёжность его велика, но обрывы бывают.
У цепей таковое - только если  очень постараться.

Из руководства по ремонту дизеля Пежо/Ситроен:
- Шестерёночный привод ГРМ обычно не изнашивается, но если уж Вы разобрали, то посмотрите на его износ.

Т.е. нужно в них засунуть лом...
 
@ -сергей

читай книгу спортивные мотоциклы........там всего навалом
 
@ Kim

по сравнению с цепью может быть.......но насколько)))))количественно........стоит ли игра свеч надо смотреть все оспекты
 
чет чопик стартера не видать.........извини братан больше не буду твой хлеб отымать)))))))))))))подолжай лабать свою темаху)))))))))))))))а то столько авторитетных пацанов спрыгнули с темы))))))))
 
Ремень снижает вес - это спорно.
Его применяют не поэтому.
Ремень является упругим, ему не нужны успокоители.
Надёжность его велика, но обрывы бывают.
У цепей таковое - только если  очень постараться.

Из руководства по ремонту дизеля Пежо/Ситроен:
- Шестерёночный привод ГРМ обычно не изнашивается, но если уж Вы разобрали, то посмотрите на его износ.

Т.е. нужно в них засунуть лом...
Имею кой какую статистику по обрывам ремней, так как связан с сервисом и эвакуацией.
На первом месте , обрыв почти сразу после замены.
Причина перетяжка ремня.
Второе место заклинившая помпа на моторах с приводом помпы от ремня ГРМ.
Третье место попадание посторонних предметов.
Ни разу не встречал обрыв ремня от старости.

Про успокоители ошибка.
Ремень ГРМ жёсткий и практически не растягивается и хоть обходится без успокоителей  при использовании неподвижных роликов натяжения ремень трепыхается или легко перетягивается.
Сейчас почти все производители перешли на подвижные ролики с автонатяжением.

По весу ? Ну это же очевидно. Цепь тяжелее, шестерни тяжелее, защита тяжелее.
 
@ -сергей


ты посмотри как все выполнено у автора темы....учись)))))))
 
Назад
Вверх