"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

Сколько непрерывно может работать Ротакс на максимальных оборотах?
1/12 часа.
А сколько 100сильный Лайкоминг?
2400часов
.
Покажите пожалуйста пункт в мануале лайкоминга однозначно допускающий эксплуатацию двигателя на максимальной мощности без ограничения времени. И сертификат подтверждающий указанный вами назначенный ресурс при такой эксплуатации двигателя.
И я надеюсь что режим максимальных оборотов вы спутали с режимом максимальной мощности случайно 😉
 
Есть разница, я вас спрашиваю? 
Миклаш: при всем уважении, это умозрительная констатация факта. Я, как помните, таккже сторонник тихоходных моторов с большим объемом - но и раньше никто вразумительно не ответил о причинах преимуществ той, или иной концепции.

Не вполне понял что именно умозрительно?

У Ротакса-912 есть ограничение времени полета на взлетных оборотах, у Лайкоминга О-235 нет такого ограничения.

По опыту перегреть этого самого неубиваемого из Лайков и самого ресурсного - только время зря терять.
 
Сколько непрерывно может работать Ротакс на максимальных оборотах?
1/12 часа.
А сколько 100сильный Лайкоминг?
2400часов
.
Покажите пожалуйста пункт в мануале лайкоминга однозначно допускающий эксплуатацию двигателя на максимальной мощности без ограничения времени. И сертификат подтверждающий указанный вами назначенный ресурс при такой эксплуатации двигателя.
И я надеюсь что режим максимальных оборотов вы спутали с режимом максимальной мощности случайно 😉

Давайте наоборот. Покажите мне где написано что это ограничение есть и я принесу свои извинения за введение общественности в заблуждение.

Это просто.
Сайт lycoming.com
Operators manual в открытом доступе.
Там же найдете TBO (межремонтный ресурс)
Ещё можете найти так же в открытом доступе POH или Owners manual на C-150 (с мотором O-235). Может там есть ограничение полета на взлетных оборотах = на мощности 100%.

Я летаю на двигателе О-320 (160л.с.) и ограничение есть только не более 2700 об/мин (на любом из режимов) = 100%мощности на взлетном режиме. Сознательно не предлагаю сравнивать свой мотор с Ротахой дабы сравнение было более корректным.
 
И ещщо
Про ротах который не может неограниченно долго работать на максимале.
Должен вас расстроить.
Из когда то 80сильного мотора без принципиальных изменений железа получен уже 140сильный. На тех же оборотах и в общем с тем же назначенным ресурсом. Те вся механическая часть ротакса позволяет работать с той мощностью которую на номинале выдает 915ый. А это подозревая сил 120. Те механичаская часть всех 912ых и 014го позволяет работать на максимале без ограничений по времени.
Да я знаю что в мануале ротакса ограничена не мощность а обороты- но этим нюансом можно для простоты пренебречь. Я не думаю что найдутся желающие воспринять этот анализ за совет
 
Я рад за Ротакса. Но вспомните с чего мы начали. Вы заявили что авиационные двигатели работают на пределе конструктивных возможностей. Значит и Ротакс-912 не на пределе. И это разумно.

А про конверсии я говорил и повторюсь. По цене Р-912 можно купить автомобильный новый 8ми горшковый 650ти сильный V-образный двигатель весом 250кг. К/вал кованый, поршня кованые, инжектор, турбирован, блок люминевый, водяное охлаждение. В безредукторном варианте согласно графиков производителя на 2500об/мин получается в районе 300л.с. и это тоже зачетный вариант. Ресурс при этом должен быть бесконечно большой, запчасти копеечные, а ввоз не ограничен санкциями. Вот такие конверсии возбуждают.
 
Вы заявили что авиационные двигатели работают на пределе конструктивных возможностей.
Не могу с этим согласиться. На пределе возможностей работают именно автомобильные конверсии. И вот почему.
Как мы знаем, скорость трущихся пар не должна превышать 15 м/с. Современные масла позволяют превысить эту скорость совсем не много. Удобнее считать среднюю скорость движения поршня относительно цилиндра. Она равна отношению хода поршня к полупериоду вращения коленвала. Удобно писать так:

V = 2nh

где n предельная частота вращения вала.

Беру случайный мотор Хонда: 100 л.с., 6300 об/мин, ход поршня 85 мм. Средняя скорость равна 19 м/с. Скорость 10 м/с достигается на частоте 3300 об/мин. При этом мощность равна примерно половине от максимальной, т.е. немногом более 50 л.с.

Лимбах 80 л.с. при 3400 об/мин. ход поршня 78 мм. V = 8.8 v/c!
При всём этом фирма рекомендует гонять мотор на 3400 не более 10 мин. Именно таким свойством обладают все моторы с авиационными параметрами.

Если оценить Ротакс-912, то получим, что его долговременная мощность тоже чуть более 50 л.с. Этот мотор условно  авиационный.
 
А про конверсии я говорил и повторюсь. По цене Р-912 можно купить автомобильный новый 8ми горшковый 650ти сильный V-образный двигатель весом 250кг. К/вал кованый, поршня кованые, инжектор, турбирован, блок люминевый, водяное охлаждение. В безредукторном варианте согласно графиков производителя на 2500об/мин получается в районе 300л.с. и это тоже зачетный вариант. Ресурс при этом должен быть бесконечно большой, запчасти копеечные, а ввоз не ограничен санкциями. Вот такие конверсии возбуждают.

И это правильно! Для конверсии нужно брать двигатель с большей мощностью чем нужно и ограничить его мощность оборотами. Двигатель GM LS3 "выдаёт" около 500 лс на 6500 об/мин(красная линия), а если его "за дросселировать" до 3500 об/мин, то он спокойно "выдаст" 250 лс и будет "служить" 2000 часов. Конечно эта конверсия проиграет немного по весу на лс авиационному, но будет надёжной и намного дешевле(новый LS3 стоит менее 10,000 баксов) 😉
 
Хорошо, что в ветке опять появились слова про конверсии. Маленькая вставочка: турбированная Приора выдала 450 кГ тяги при 5500 оборотах с четырех лопастным винтом. На РУСовском автожире наработала более 100 часов и ломаться пока не собирается.
 
Двигатель GM LS3 "выдаёт" около 500 лс на 6500 об/мин(красная линия), а если его "за дросселировать" до 3500 об/мин, то он спокойно "выдаст" 250 лс и будет "служить" 2000 часов.
Если его задросселировать, он может потерять приёмистость. На нём можно будет обеспечить частоту макс. крутящего момента в 2800 об/мин, т.е 0,8 от максимальной 3500 об/мин?
 
У меня на дельте, из за недостатка мощи, трудится Ж-10 практически на максимале четыре года и норма. При его стоимости очень даже хорошо. По сравнении стоимости Ротакса и Сузуки-склоняюсь к последнему.
 
Да, приемистость будет хреновая. От 0 до 100км/час за 3 секунды не получится. 
А отчего, собственно? До тех 3500 об/мин, мотор будет раскручиваться точно так же, как и 650-сильный - а при достижении заданных оборотов, раскрутка прекратится не постепенно, а резко, сохраняя эти обороты.
Образно говоря - разогнаться до 200 км/ч не выйдет; а до сотни пойдут ноздря в ноздрю.
 
Давайте наоборот. Покажите мне где написано что это ограничение есть и я принесу свои извинения за введение общественности в заблуждение.
Нетуж. ваше утверждение- вам и доказывать. не знаю как. ваши проблемы.

Я рад за Ротакса. Но вспомните с чего мы начали. Вы заявили что авиационные двигатели работают на пределе конструктивных возможностей. Значит и Ротакс-912 не на пределе. И это разумно.

вот мы и присутствуем в процессе непрерывного нащупывания пределов и их расширения. Та же картина была с взрослыми поршневыми моторами которые непрерывно росли по всем показателям вплоть до прихода реактивных.
 
Как мы знаем, скорость трущихся пар не должна превышать 15 м/с.
;D
ага. кому не должна не подскажите?
Беру случайный мотор Хонда: 100 л.с., 6300 об/мин, ход поршня 85 мм. Средняя скорость равна 19 м/с. Скорость 10 м/с достигается на частоте 3300 об/мин. При этом мощность равна примерно половине от максимальной, т.е. немногом более 50 л.с.Лимбах 80 л.с. при 3400 об/мин. ход поршня 78 мм. V = 8.8 v/c!При всём этом фирма рекомендует гонять мотор на 3400 не более 10 мин. Именно таким свойством обладают все моторы с авиационными параметрами.
не могли бы вы показать средние скорости ну скажем О-360 на тех самых вертолетных 3300 на которых по словам Миклаша лайкоминг может работать беспрерывно...
(и не надо мне что ежик и глобус из разных постов- у вас же все бесконечное и резиновое- так что натягивайте)
 
@Pisman

Вы хотите чтобы я нашел черную кошку в темной комнате, когда её там нет.
Ограничений ни там нет, ни тут. Ни в одном документе. Как я покажу вам отсутствие? Поищите присутствие ограничения, как у Ротакса.

И прошу не передергивать. Я не говорил что О-360 может на вертолете крутить бесконечно долго на 3300.
Про бесконечно долго О-235 на 100%мощности.
Точно знаю что О-320 на 2700об/мин - тоже без ограничения времени на 100%мощности.
 
приемистость будет хреновая
Наоборот. "Раскрутка" деталей КШМ до 3000 об/мин всегда будет меньше чем до 6000 об/мин при прочих равных условиях. Тихоходные звёзды всегда "ходили за газом" лучше чем более оборотистые рядники.
 
Уж даже и пошутить нельзя. Причем тут приемистость. Винт раскручивается за секунды до полных. Это вам не автомобиль разогнать.
 
Если его задросселировать, он может потерять приёмистость. На нём можно будет обеспечить частоту макс. крутящего момента в 2800 об/мин, т.е 0,8 от максимальной 3500 об/мин?

На этом движке крутящий момент почти постоянный начиная от 3500 об/м и выше. Можно установить взлётный режим 4000 об/м и ограничить его по времени(скажем 5 минут), а крейсер сделать на 3000 - 3500 об/м. Конечно придётся ставить редуктор до понижения максимальных оборотов винта(2700 об/м), но зато двигатель будет работать "вечно".
 
На этом движке крутящий момент почти постоянный начиная от 3500 об/м и выше.
Внешняя характеристика такого мотора выглядит, как на графике. Прямая линия определяет точку на ней максимального момента. Красная - винтовая характеристика. Приёмистость мотора в таких условиях будет низкой.
 

Вложения

  • L2.JPG
    L2.JPG
    26,9 КБ · Просмотры: 155
не могли бы вы показать средние скорости ну скажем О-360 на тех самых вертолетных 3300 на которых по словам Миклаша лайкоминг может работать беспрерывно...
Во-первых, Миклаш так не говорил. Во-вторых, справка по матчасти: моторчик О-360 имеет максимальные обороты 2700 об/мин и ход поршня 111 мм. Это даёт макс. среднюю скорость поршня 10 м/с.
Хочу такой мотор. Только поставить его не на что. Согласен на Лимбах L2000EC1.
 
Назад
Вверх