Конвертоплан.

Извините, а Вы расход воздуха через лопасть для двигателя какой мощности считали? Лопасти из титана? Компрессор центробежный?
 
Исходя из удельной тяги реактивного, и лучше брать заниженные данные, чтоб слишком не восхищаться. Но еще позволю себе повториться, целью обращения на форум явл. поиск производственных мощностей. А если найдутся и единомышленники, буду очень рад.
 Компрессор- центробежный, но чтоб повышать степень сж. можно комбинировать с осевым. По сути это ТРД, только жаровые трубы, явл и лопастями. Кто знаком с ТРД, тот знает, что температура газов перед турбиной преднамерено понижается. "Материалловедение хромает".Степень подогрева газов играет важную роль в повышении КПД. Центробеглые силы и высокая температура могут разрушить классич. турбину. Здесь же, и Ц.С. силы и температура "на руку". И крыльчатка компрессора (в случае для вертолета) ну о...чень большого диаметра, не даст высокий Рлоб. т.к. лежит по потоку. А центр ротора свободен для такой крыльчатки.
 
явл. поиск производственных мощностей

Так уж сразу и мощностей... 🙂

А если найдутся и единомышленники, буду очень рад.

Пока ход Вашей мысли далеко не ясен. Подавать воздух высокого давления и горючее к концам лопастей через втулку ротора и лопасть, там сжигать , реактивной тягой приводить НВ и от вала НВ - все осталное - в том числе и "вентилятор упр. курсом" ? 🙂 - вам потребуется :

1. обычный  движек приводящий компрессор (ну а так-же и эл.генераторы, гидравлику и т.д. и т.п.)
2. компрессор немалый и не слабый
3. все редуктора потребные вертолету данной с хемы
4. так-же все валопроводы...

То есть Вы имеете все что нужно вертолету - плюс еще много всяких заморочных "нахлобучек" вроде воздухопроводов высокого давления в лопастях на которые действуют центробежная сила и изгибающие моменты, а так-же внутри вала НВ - и там-же топливопровод - и тоже под давлением ! И на каждом участке, на каждом узле Ваша схема имеет потери, потери, потери...
Так-ли хороша Ваша идея ?

Об Боинге V-22 "Оспрей" -

Так же и с оспреем, не кинули тему и в шоколаде!

Да - они в чем-то коричневатом, хм-хм...вот только оно не шоколад...
Армия США отказалась его закупать. Почитайте что о нем сами американцы пишут:

http://www.time.com/time/politics/article/0,8599,1665835,00.html

Название статьи - "Оспри - летающий позор"...

25 миллиардов , 30 жизней (увы - пока 🙁 ) , 25 лет - а в него и джип стандартный не затолкать !!!  Вооружения как такового нет, запаса по грузоподъемности нет, надежность низка ,на авторотацию и планирование неспособен, в пилотировании сложен смертоубийственно - ну просто конфетка 🙂 иначе не скажешь 🙂

Вот вам еще информации - просвещайтесь :

http://www.g2mil.com/V-22safety.htm
http://www.g2mil.com/V-22costs.htm
 
Все хотят все дублировать. Скорей все должно быть надежным на const. 100. А вдруг у птицы крылья в полете оторвутся и... что?
     
1. обычный  движек приводящий компрессор (ну а так-же и эл.генераторы, гидравлику и т.д. и т.п.)
2. компрессор немалый и не слабый
3. все редуктора потребные вертолету данной с хемы
4. так-же все валопроводы...
 Что по пункту-1=не надо.
                       2=на выбор
                       3=не надо
                       4=не надо
 
Что по пункту-1=не надо.

Откуда будете брать воздух высокого давления ?


Есть компрессор - то автоматом смотри пункт намбер ван...

3=не надо
4=не надо

А по курсу как управляться будем ? Особенно без поступательной скорости ?
 
Откуда будете брать воздух высокого давления ?
Из рисунка все понятно. Мультипликатор видите?
Рисовал, извините, скоренько, паренек из Кемерово схемку просил.
 
Откуда будете брать воздух высокого давления ? Мультипликатор видите?

Переведите на русский, (иврит или английски) - пожалуйста ! - что -компрессор приводится от реактивного несущего винта ??? Через механическую повышающую (мультипликатор ???) передачу ???
 
Какие преимущества перед простым воздухозаборником ? Неужели Вы полагаете что КПД системы имеющей механический редуктор (или мультипликатор 🙂 ), а так-же компрессор с трубопроводами в цепи окажется каким-то образом выше КПД прямоточки ?
 
  Простой расчет проточной части воздуховодов, с учетом центробежной силы, действующей на окислитель, имеющий массу, дал мне (кроме компенсации сил трения) некий прирост в повышении сжатия.
  Газ, в данном случае воздух, пройдя лопастной путь (решение П.О.С.) охладится - не маловажно для условий термодинамики.
  Удельный вес системы приближается к удельному весу Ж.Р.Д.
  Неограниченный рост степени подогрева в камерах горения дает применение металлокерамики в сопловых аппаратах.
  Длина и площадь внутренних трущихся частей не более, чем в ТРД.
        На "пока" хватит.
 
 
Простой расчет проточной части воздуховодов, с учетом центробежной силы, действующей на окислитель, имеющий массу, дал мне (кроме компенсации сил трения) некий прирост в повышении сжатия.

То есть газ сжимается хоть немного. Очень немного - обороты НВ не должны быть высоки - по определению. А масса газа ой как невелика..Чего оно там может компенсировать... Приведете расчет ?

Газ, в данном случае воздух, пройдя лопастной путь (решение П.О.С.) охладится - не маловажно для условий термодинамики.

Так предложением выше Вы-же и сказали - досожмется под действием центробежной силы - а с тем как-раз нагреться должен. Но - тоже не сильно. Никаких дополнительных выгод здесь нет.

Неограниченный рост степени подогрева в камерах горения дает применение металлокерамики в сопловых аппаратах.

Ну - ДВС без охлаждения пока построить не сподобились... так что металлокерамика - это из области фантастики на ближайшее время.

Удельный вес системы приближается к удельному весу Ж.Р.Д.

С планетарным редуктором и компрессором (а компрессор, скажем
- без охлаждения не обойдется) ? С длиннющими трубопроводами что должны противостоять и вибрациям, и изгибающим моментам ?
 
Да. Создать Д.В.С. из металлокерама не удалось, даже японцам. По той же причине нет металлокерам. турбин. В ТРД нет смысла делать из м.к. сопла, т.к. температуру "режут" перед турбиной. В соплах где нет вращающихся элементов, металлокерамика вполне реальна. А расчеты у каждого свои. кто захочет проверить, пусть идет своим путем.
Помпажные и предпомпажные условия (т.е. местный, обратный и поперечный переток газа), благодаря центробежным силам, улучшатся.  
 
В соплах где нет вращающихся элементов, металлокерамика вполне реальна.

А как Вы эту горелку (камеру сгорания и сопло) прогретую до высоких температур к лонжерону лопасти крепить будете ? А форсунки - тоже из керамики ? А трубопроводы как крепить ? Боюсь температуру в КС все равно придется держать относительно невысокой. И организовать охлаждение КС и сопла, соответствующим весом и потерями. Кстати - сопла ЖРД движущихся частей не содержат - но охлаждение имеют всегда. "Металлокерамика" как-то не используется.
Некорректно сказать - "мы сделаем это из металлокерамики - охлаждение не потребуется" - все равно что сослаться на нанотехнологии...и на магию 🙂  
 
ну вообще-то мацуда году этак в 90-м не помню точно может чуть раньше может чуть позже делала ванкель из керамика. но.... окислы азота в выхлопе расли... и бросили это дело..
 
Повторюсь, что этой темой занимаюсь с 1985 года, и общаясь с высокозначимыми умами, от своей концепции я не откажусь.
Было много вопросов, мне заданых. И все они, такие же как Ваши, конструктивные и, согласен, важны. И когда находишь ответ, убеждаешься в жизнеспособности схемы. Я и так, что-то разболтался, наверное весна действует : 😉 Рад общению, только здесь я встретил достойных критиков. И вот парадокс - мужи от науки по сравнению с Вами дети. Реже, но буду подкидывать пищу для ума, много работы, и это радует!
 
Только из-за выхлопа ? 🙂 Вообще - чем большую температуру мы можем позволить в КС , тeм ближе соотношение компонентов - горючего и окислителя может быть к стехиометрическому. Тем, соответственно, выше полнота сгорания (читай - чище выхлоп) , и выше мощность двигателя при меньшем расходе компонентов (читай - меньше обьем выхлопа). Попытки разработать керамический движек были многочисленными - но пока мне не попадалось достоверных данных о работе таких движков даже на стендах - так - статейки разные мелькали - а официальных заявлений об удачных испытаниях керамического ДВС от компаний типа Мацуды не наблюдалось.
 
Повторюсь, что этой темой занимаюсь с 1985 года, и общаясь с высокозначимыми умами, от своей концепции я не откажусь.

Конечно, почему-бы не исследовать данную конкретную конструкцию. Однако надо уметь обьективный подход и не боятся отказыватся - если сумма недостатков превысит сумму достоинств в конечном итоге.

Мое личное мнение таково - за конвертопланами возможно будущее, но только с приходом электродвигателей, топливных элементов и/или сверэффективных аккумуляторов в авиацию. Вот тогда можно будет создовать аппараты с любым количеством несущих винтов и моторов 🙂 - с хорошей надежностью и простотой эсплуатации, мирится с потерями в ducted fans - ради удобства ежедневного пользования аппаратом. ...или,скажем - сделать эл. двигатель что будет крутить НВ легкого вертолета непосредственно - без редуктора - в кайф 🙂 ... Все компоненты уже (ну почти) есть -  еще немного и будет нам счастье.

А пока привожу ссылку на видео Панды - летающей модели израильского конвертаплана (ну - назовем его так 🙂) CityHawk от  Urban Aeronautics:

http://www.urbanaero.com/Frame-Film_Downloads.htm
 
а зачем крупой фирме делать то что она не сможет продать?
если ясно, что техника представляет опасность для окружающих в данном случае экологическую........не помню   год., помню на концепте он стоял..около 300 л.с. было
 
а зачем крупой фирме делать то что она не сможет продать?

И Хонда и Тойота делают антропоморфных роботов с многомиллионными бюджетами, каких они продавать не смогут ближайших 20 лет - никак - но на перспективу работают. Просто они поняли что от самой концепции ДВС надо будет уходить - вот и оставили разработку керамики. Видимо сроки реализации и затраты на создание серийных цельно керамических движков сравнимы с переходом на альтернативные виды энергоносителей, а выгоды керамики не столь существенны.

(так например заводы по производству керамических ДВС уж точно придется новые строить , а старые , что железные движки делали -  закрывать)
 
Но, как же такой показатель как удельная энергоемкость. Аккумуляторы пока в глубокой ж...яме. Вот если, получить шаровую, да еще снять с нее столь, сколь надо, тогда, да. А хорошо летать надо "вчера".
 
Назад
Вверх