Это наверное я виноват , про ткань ... :-/ По Казахстанским нормам ( по видимому и по международным , здесь я могу ошибаться ) крылья с площадью 14 кв.м. не проходят ( кроме того о чём пишет Василий , но есть рекомендации по усилению конструкции от Производителя ) по нагрузке на ткань . Когда у нас появилась эта проблема - мы обратились в Красные Крылья и нам в паспорте на крыло указали площадь не 13,97 кв.м. , как было в первой партии заказанных МД-50 , а 15 кв.м . МД-50 с крылом Х-14 мы эксплуатируем с 1999 года и крыльев эксплуатируется намного больше чем у Юрия ! Странно , что сам производитель да и разработчик не знал реальную площадь своего крыла . Уже менее чем через месяц начинаются работы , постараюсь выбрать время и точно измерить площадь Х-14 и Х-155 . Прошу прощения у тех кого ввёл в заблуждение . Я и сам искренне верил паспортам прошлого века , т.к. по летным характеристикам оно под площадь 15 кв.м. явно недотягивало в сравнении с Марлином ,Стрейнжером , Стримом , Профи , Атомом , М-17 , Х -17 , Х-155 и крыльями Алма-Атинского производства . Это по моим личным ощущениям , может и не совсем точных ,т.к. не в один день и даже не в один год летал на всех перечисленных крыльях .
Х-14 удобное в сборке-разборке , что очень важно на АХР , и на этом наверное все преимущества его заканчиваются . Из более чем десяти крыльев Х-14 , на которых мне приходилось летать , практически все были со своим " характером " , но характером добрым и ласковым ! Общий язык всегда находили ! 🙂