Краткий практический курс по устойчивости и управляемости дельталёта

Очень интересно было бы посмотреть такой полёт глазами пилота. Чтоб видны были органы управления, управляющие действия и реакции аппарата.
К сожалению, не заснял вид из кабинета. А теперь с полётами сложно. Если есть возможность у кого полетать в радиусе 150 км от Москвы, пригласите. Наяву оно будет ещё интереснее.
 
К сожалению, не заснял вид из кабинета. А теперь с полётами сложно. Если есть возможность у кого полетать в радиусе 150 км от Москвы, пригласите. Наяву оно будет ещё интереснее.
Жаль. По съемкам с земли трудно что-либо оценить в Вашей разработке.
 
Краткое изложение:
В России отсутствует производство полностью отечественных самолётов для сельскохозяйственной авиации. Чтобы его начать, необходимы такие затраты, которые никогда не отобьются. А используемые в настоящее время для авиахимработ (АХР) беспилотники имеют на порядок меньшую от самолётов полезную нагрузку, производительность и экономическую эффективность.

В то же время имеется сравнительно большой парк дешёвых в производстве и эксплуатации дельталётов. Они так же, как и лёгкие самолёты успешно используются на АХР и в других работах (патрулирование, ретранслятор сигнала, перевозка мелких грузов и т.д.). Взлёт с любого более-менее ровного участка длиной 50-150 метров (в зависимости от загрузки) на скорости 60-70км/час. При применении более мощного автомобильного двигателя соответственно возрастает полезная нагрузка и скорость. Существующие дельталёты для АХР с автомоторами мощностью до 150 л.с. имеют полезную нагрузку 300-400 кг при массе пустого 200-300кг и максимальную скорость до 150-180 км/час.

Следует отметить, что на самолётах применение автомоторов не показало хороших результатов в реальных работах.

Но у дельталёта есть ахиллесова пята – тяжёлое управление по крену и зависимость от метеоусловий (особенно от турбуленции воздуха). Что сказывается на безопасности полёта, вызывает быструю утомляемость пилота и снижение производительности. Эта проблема устранена в разработанном и испытанным мной в течение 6 лет (налёт на АХР более 600 часов, обработано более 70000 га) дельталёте с аэродинамическим управлением по крену

Предлагаю использовать его в качестве платформы для БПЛА. Ограничение по ветру 12 м/с (так же как у самолетов Сп-30 и "Бекас"), скорость на гоне 85 - 90 км/ч, химбак 130 л (до 150кг), вылет на 40-50 га - 10-12 мин, лёгкое управление. Модернизированный дельталёт на уровне этих самолетов, несмотря на меньшую мощность двигателя (64л.с. против 100л.с.). По ширине захвата и взлетно-посадочным характеристикам даже их превосходит. Неоднократно доделывал поля сложной формы, косогоры, малой площади, от которых отказывались самолетчики.



ЗАТРАТЫ:

В настоящее время бывший в употреблении летающий дельталёт стоит от 300 тысяч рублей. Новый 1-3 млн руб., что в несколько раза дешевле самолета.

Эффект:

Увеличение производства в сельском хозяйстве и снижение затрат.

Повышение безопасности при полётах дельталётов.

Поддержка:

Предоставлю свой дельталёт с аэродинамическим управлением для испытаний. Могу работать пилотом и консультантом в команде по внедрению данной идеи.

Уж лучше тогда делать беспилотник на основе Драгонфлая, чем мучаться с дельталётной схемой. Под самолетные варианты автоматики уже полно написано, а потому и адаптировать просто. С дельтиком, как и с парамотором, запилить автопилот - не целесообразно. Проходил это все, в итоге пришел к своей версии ДрагонФлая и забыл про все остальное.
И не нужно делать такой большой, нужна миниатюрная версия до 115 кг. в беспилотной версии - идеально для АХР. На одном прицепе можно два возить вместо одного, обеспечивая либо скорость, когда один летает - другой заправляется, либо запас надежности - подмена в случае поломки и остановки на текущее обслуживание.
Главная задача обеспечить быстрое складывание крыльев. У меня крылья были на трубном каркасе, как на Скае, на цельнометаллическом или композитном крыле реализовать будет еще проще.
 
Уж лучше тогда делать беспилотник на основе Драгонфлая, чем мучаться с дельталётной схемой. Под самолетные варианты автоматики уже полно написано, а потому и адаптировать просто. С дельтиком, как и с парамотором, запилить автопилот - не целесообразно. Проходил это все, в итоге пришел к своей версии ДрагонФлая и забыл про все остальное.
И не нужно делать такой большой, нужна миниатюрная версия до 115 кг. в беспилотной версии - идеально для АХР. На одном прицепе можно два возить вместо одного, обеспечивая либо скорость, когда один летает - другой заправляется, либо запас надежности - подмена в случае поломки и остановки на текущее обслуживание.
Главная задача обеспечить быстрое складывание крыльев. У меня крылья были на трубном каркасе, как на Скае, на цельнометаллическом или композитном крыле реализовать будет еще проще.
А эта тема про дельталёт с аэродинамическим управлением, т.е. практически самолёт. И автоматики, как Вы говорите, уже полно написано, а потому и адаптировать просто.
Насчёт размера ЛА могут реально рассуждать люди, работавшие на АХР. Время на взлёт, посадку, подлёты до и от поля - это пустая трата ресурсов. Если каждые 10 мин обслуживать прилетающую технику, 12 часов ночной смены никто не выдержит. Т.е. чем больше ЛА, тем он эффективней. В идеале зарядил один раз и на всю ночь. Но так не бывает. Вот и выходит, что размер имеет значение. Существующий сейчас дельталёт с автомотором 150 лс в беспилотном варианте поднимет 400 литров химии. Это где-то на полчаса полёта.
Быстрое и многократное складывание крыла и его безопасная перевозка - это как раз дельталёт. Время до взлёта из походного положения 30-40 мин.
 
А эта тема про дельталёт с аэродинамическим управлением, т.е. практически самолёт. И автоматики, как Вы говорите, уже полно написано, а потому и адаптировать просто.
Насчёт размера ЛА могут реально рассуждать люди, работавшие на АХР. Время на взлёт, посадку, подлёты до и от поля - это пустая трата ресурсов. Если каждые 10 мин обслуживать прилетающую технику, 12 часов ночной смены никто не выдержит. Т.е. чем больше ЛА, тем он эффективней. В идеале зарядил один раз и на всю ночь. Но так не бывает. Вот и выходит, что размер имеет значение. Существующий сейчас дельталёт с автомотором 150 лс в беспилотном варианте поднимет 400 литров химии. Это где-то на полчаса полёта.
Быстрое и многократное складывание крыла и его безопасная перевозка - это как раз дельталёт. Время до взлёта из походного положения 30-40 мин.
Мне интересен лишь один момент... Как будет справляться вся эта беспилотно-дельта-техника при работе с узких проселочно-полевых грунтовых дорог ?...Особенно , если после дождя , с колеей от колес трайка ?...Или для этого дела будут нужны старые , добрые 400/20 с твердым покрытием ?
 
Мне интересен лишь один момент... Как будет справляться вся эта беспилотно-дельта-техника при работе с узких проселочно-полевых грунтовых дорог ?...Особенно , если после дождя , с колеей от колес трайка ?...Или для этого дела будут нужны старые , добрые 400/20 с твердым покрытием ?
Так же, как и сейчас справляются пилотируемые СЛА.
 
Мне интересен лишь один момент... Как будет справляться вся эта беспилотно-дельта-техника при работе с узких проселочно-полевых грунтовых дорог ?...Особенно , если после дождя , с колеей от колес трайка ?...Или для этого дела будут нужны старые , добрые 400/20 с твердым покрытием ?
На самом деле - это не проблема. Большинство БПЛА взлетают с катапульты или с крыши двигающегося авто и тут у 115-го снова преимущества.
 
А эта тема про дельталёт с аэродинамическим управлением, т.е. практически самолёт. И автоматики, как Вы говорите, уже полно написано, а потому и адаптировать просто.
Насчёт размера ЛА могут реально рассуждать люди, работавшие на АХР. Время на взлёт, посадку, подлёты до и от поля - это пустая трата ресурсов. Если каждые 10 мин обслуживать прилетающую технику, 12 часов ночной смены никто не выдержит. Т.е. чем больше ЛА, тем он эффективней. В идеале зарядил один раз и на всю ночь. Но так не бывает. Вот и выходит, что размер имеет значение. Существующий сейчас дельталёт с автомотором 150 лс в беспилотном варианте поднимет 400 литров химии. Это где-то на полчаса полёта.
Быстрое и многократное складывание крыла и его безопасная перевозка - это как раз дельталёт. Время до взлёта из походного положения 30-40 мин.
Спешу вас огорчить, автоматику для дельтаплана в любом случае придется сильно допиливать, даже для схемы с интерцепторами.
Учитывая, что самолетная схема гораздо более эффективная (во всех смыслах), то нет смысла этим заморачиваться от слова совсем.
Хотите 400 литров за раз, да хоть 1000, но самолетный вариант - в разы лучше по всем критериям.
А насчет складывания - могу Вас огорчить, есть аппараты у которых крылья складываются за 15 минут и при этом не нужно обезъяной прыгать вокруг аппарата и прикладывать хоть какое либо значимое физическое усилие. Даже вспотеть не успеете.
На ICON A5, например, обратите внимание. "Укушенные осами" в разные части тела блондинки справляются с задачей не обломав маникюр в одно лицо и сравните с сэкс-упражнениями вольным стилем на полях дельтадромов.

У дельталёта есть свой узкий спектр применения, там где нужно что-то большее - самолетная схема имеет гораздо больше преимуществ.
Если есть денег лишних много и времени вагон, можно поразвлекаться, не сиднем же мужику дома сидеть в конце-концов.
На практике - это
 
Уважаемый Windguru! Вы ни одного конкретного аргумента не привели против дельталёта на АХР. Одни голословные утверждения, что самолёт хорошо, а олени дельт не очень. Сравните хотя бы цену Айкон 5 и дельталёта. Или хотя бы приведите пример его использования в с/х.
На практике - это: реально отработавшая 6 лет на АХР конструкция. Покажите, что Вы разработали в этой области.
Для АХР идеально подходящий аппарат. Устойчивый и легкоуправляемый, чтобы не утомлять пилота. Порывчики ветра до 8 м/с практически не создают никаких затруднений при пилотировании на 2-3 метрах высоты. Реально приходилось дорабатывать поля и при 12 м/сек (конечно о качестве обработки речь не идёт).
 
Спешу вас огорчить, автоматику для дельтаплана в любом случае придется сильно допиливать, даже для схемы с интерцепторами.
Да, добавлю. Я не огорчаюсь за чужие успехи, только рад им. И у меня нет интерцепторов. Есть предкрылок, выполняющий функцию элерона.
 
Все понятно. Но сам , лично , не вижу перспективу в ближайшем и далёком будущем для идеи беспилотных самолетов-химиков и дельталетов-химиков. Для очень грузоподъёмных квадракоптеров и даже беспилотных вертолетов -ДА. Для первых двух -НЕТ. Слишком специфичный вид АР (как и тушение природных пожаров) , что бы так просто избавиться от пилота.
 
Уважаемый Windguru! Вы ни одного конкретного аргумента не привели против дельталёта на АХР. Одни голословные утверждения, что самолёт хорошо, а олени дельт не очень. Сравните хотя бы цену Айкон 5 и дельталёта. Или хотя бы приведите пример его использования в с/х.
На практике - это: реально отработавшая 6 лет на АХР конструкция. Покажите, что Вы разработали в этой области.
Смешной вы однако. А чего такой вспыльчивый? То что аэродинамика самолёта лучше дельталёта - это ни для кого не секрет, тут вопросы не ко мне, все претензии к законам физики предъявляйте.
А5 сравнивать не имеет смысла, потому как я Вам про быстрый способ складывания крыла. Не нравиться Icon A5, на заметку GROPPO TRAIL, ну или Apollo Fox на худой конец.
Покажите, что Вы разработали в этой области.
Ну посмотрите
, вполне себе аппарат для АХР и в беспилотном варианте в том числе.
 
Все понятно. Но сам , лично , не вижу перспективу в ближайшем и далёком будущем для идеи беспилотных самолетов-химиков и дельталетов-химиков. Для очень грузоподъёмных квадракоптеров и даже беспилотных вертолетов -ДА. Для первых двух -НЕТ. Слишком специфичный вид АР (как и тушение природных пожаров) , что бы так просто избавиться от пилота.
Так это и сейчас уже существует. Агро-Квадрики опыляют поля вовсю, но его использование оправдано в труднодоступных местах, например, виноградники на склонах гор. А на больших полях самолетная схема - гораздо выгоднее.
 
Так это и сейчас уже существует. Агро-Квадрики опыляют поля вовсю, но его использование оправдано в труднодоступных местах, например, виноградники на склонах гор. А на больших полях самолетная схема - гораздо выгоднее.
Меня заинтересовали две статьи , раскопанные в инете...

1. Сравнительный анализ по беспилотным агросамолетам - Pyka делает ставку на то, что путь в будущее пассажирских самолетов пролегает через банановые плантации в Латинской Америке (forbes.com)
2. И перспективы по увеличению грузоподьемности дронов (о чем заметил выше) - Кто больше? Обзор грузоподъемных дронов - Мир 2051
 
Прошу поделиться Вашим мнением. Скажем так - короткое резюме по прочитанному, очень интересно.

2. И перспективы по увеличению грузоподьемности дронов (о чем заметил выше) - Кто больше? Обзор грузоподъемных дронов - Мир 2051
больше напоминает набор рекламных слоганов нежели заслуживающий доверия материал. Если плохо учить физику в школе, то мир будет казаться полным чудес.
 
Последнее редактирование:
Оператор на земле сможет так же "помастурбировать" с управлением , как пилот в Вашем видео ?... Скажем , при посадке .
Насчёт "помастурбировать" не в курсе, а вот с управлением проблем нет у будущих операторов. Ну и полноценный беспилотный режим подразумевает "нажал и полетел" без дополнительных опций.
 
Смешной вы однако. А чего такой вспыльчивый? То что аэродинамика самолёта лучше дельталёта - это ни для кого не секрет, тут вопросы не ко мне, все претензии к законам физики предъявляйте.
А5 сравнивать не имеет смысла, потому как я Вам про быстрый способ складывания крыла. Не нравиться Icon A5, на заметку GROPPO TRAIL, ну или Apollo Fox на худой конец.

Ну посмотрите
, вполне себе аппарат для АХР и в беспилотном варианте в том числе.
а что самоль такой интересный, не подскажет никто?
 
Смешной вы однако. А чего такой вспыльчивый? То что аэродинамика самолёта лучше дельталёта - это ни для кого не секрет, тут вопросы не ко мне, все претензии к законам физики предъявляйте.

Смотря по каким критериям оценивать. Если по аэродинамическому качеству или максимальной скорости, то да . А если по полезной нагрузке, то не всякий самолёт поднимет больше своего веса. По компактности, ремонтопригодности и маневренности дельт гораздо лучше. Стоимость часа полёта
ещё можно помериться.
 
а что самоль такой интересный, не подскажет никто?
DragonFly, каким вижу его я. Проектировался под покатушки, аэробуксировка, АХР (в том числе беспилотная версия), обучение и развлекательные полеты для души.
Мотор ROTAX 912 и ROTAX 582.
У нас есть программа по лисам. Таблетки нужно раскидывать, чтобы лисы не плодились или бешенством не болели, не знаю точно.
Там мандула такая, весом около сотни, на месте пассажира, с GPS модулем, пилот рулит по маршруту, автомат таблетку бросает в нужной точке.
Потом отчет в инстанции и оплата. Так вот полеты происходят вдоль границы, над лесами и болотами, где приземлиться практически негде.
Вот для этих целей этот самолет был бы самое то, в автономном режиме разумеется. Пока проект свернул, до лучших времен.
Как-то так.
 
Назад
Вверх