По всем критериям дельталёт проигрывает самолёту. Полезной нагрузки самолёт может брать больше дельталёта, так как он аэродинамически более совершенный.Смотря по каким критериям оценивать. Если по аэродинамическому качеству или максимальной скорости, то да . А если по полезной нагрузке, то не всякий самолёт поднимет больше своего веса. По компактности, ремонтопригодности и маневренности дельт гораздо лучше. Стоимость часа полёта
ещё можно помериться.
С чего вы взяли, что по маневренности самолет проиграет дельталёту? Балансирное управление - далеко не самый эффективный способ, тем более в болтанку.
Стоимость летного часа? Ну, не знаю, полностью цельнометаллический (или композитный) специально заточенный под АХР будет служить гораздо дольше, чем любой дельталёт с тряпочной обшивкой, это же понятно. Ремонтопригодность, если это трубчатый каркас, как у Скайренджера - не вижу разницы.
Единственное преимущество - это стоимость, купить парк дельталётов или самолетов - есть разница. Но, если играть в долгую, то математика у самолетов в конечном итоге будет лучше. Компактность -да, тут соглашусь, но временные затраты на это складывание - это большой минус.
В статье которую упомянул Vegliv люди с большим опытом АХР говорят, что сейчас самолет выгоднее даже беспилотника в большинстве случаев.
Здесь перевод одного из абзацев:
"Дэймон Риб, представитель третьего поколения в деле АХР, который управляет двумя бизнесами в Висконсине, эксплуатирующими восемь одномоторных Air Tractor AT-502 и один вертолет, говорит, что Pyka (стартап с дроном самолетного типа для АХР) не учитывает реальные проблемы, которые могут подорвать их заявления об эффективности.
Pyka утверждает, что Pelican способен обработать 135 акров в час, приземляясь каждые 15 минут для заправки бака и с заменой батареи каждые 45 минут. Риб говорит, что это означает, что ему потребуется как минимум три дрона, чтобы покрыть такое же количество земли за час, которое он может обработать одним Air Tractor. Учитывая, что каждому Pelican-у требуется команда из двух человек (удаленный пилот и оператор наземной станции) и грузовик для транспортировки дрона, химикатов и воды на поле, Риб говорит, что это звучит как «логистический кошмар».
Три грузовика означают необходимость найма трех работников с коммерческими водительскими удостоверениями, которые, по словам Риба, трудно найти для сезонной работы, а также обучение большего количества людей смешиванию и обращению с химикатами. И все они должны приходить вовремя, чтобы добраться до фермы для полноценного рабочего дня.
На ферме, по словам Риба, может оказаться сложнее, чем предполагает Pyka, найти место для всего этого оборудования, а также для взлета и посадки Pelican. Это проблема, которую он хорошо знает по своему опыту работы с вертолетами, которые также работают с грузовиков на месте.
«Я не хочу принижать их усилия, но есть и другие проблемы, которые нужно решить», — говорит Риб, — «и когда вы их решите, не факт, что это будет дешевле, чем посадить пилота в самолет»."