Anatoliy.
Верной дорогой идете товарищи!!!
- Откуда
- Севастополь
Точно так и было.Исторически даже неграмотные древние мореплаватели заметили, что сила, с которой паруса тянут их судна по морям, зависит от
Первые исследователи аэродинамических сил в своих экспериментах то же заметили и измерили подъемную силу и что влияет на её величину.
И у них так же получалось, что подъемная сила точнехонько зависит от площади крыла, и от плотности среды. Но они так же заметили, что подъемная сила прямо пропорциональна квадрату относительной скорости между крылом и окружающей средой в невозмущенной зоне.
Когда они начали вертеть крылом (изменять угол атаки), то зависимость была почти линейно нарастающей, а потом как то переставала следовать этому правилу.
Тогда они просто поступили.
Они стали записывать измерения и все отклонения подъемной силы от угла атаки крыла. И вот эту зависимость обозвали неким переменным по величине коэффициентом Су.
Так и жили какое то время и считали подъемную силу по формуле Fy = Cy q S V^2.
Заметьте, в их формуле не было двойки в знаменателе.
Но вот настало время и нашлись некие аэродинамики с отмороженными напрочь мозгами которые заявили, что они дескать хотят увековечить память о Бернулли поскольку они считают, что его уравнения можно применять в формуле подъемной силы.
А поскольку в уравнениях Бернулли присутствует двойка в знаменателе, то они её и ввели в знаменатель обновленной формулы эту двойку.
Такая же безграмотная публика привычно сглотнула эту бредятину и теперь при измерении свойств профилей исследователи вынуждены увеличить тот спасительный коэффициент Су в два раза, чтоб потом при расчете подъемной силы по обновленной формуле результат делить на два.
То есть, другими словами, недофизики подогнали желаемое под действительное.
Есть такое высказывание, что математика продажная девка науки, которая всем не отказывает если кто её попросит.
Это в переводе звучит так: математика по заказу может натянуть ужа на ежа, кое что отбросив, округлив и на что то помножить, прибавить или убавить, посчитать что в формуле есть что то неважное.