Скучно с вами спорить, №520... Вы как бухгалтер...
А самарские могут построить самолёт любого формата.
Как, например, САМАРСКИЙ авиаконструктор Ю. Яковлев. )))
Самарские могут и спроектировать, и построить. Самоделку хорошую. Насчёт сертифицированного как тип ВС - сомневаюсь. Просто потому, что без узды бегать по полю легче. А строить СТРОГО по требованиям АП и потом протащить своё творение через сертификацию - это ещё та узда, в которой по полю уже не побегаешь - соху по борозде тянуть придётся. Как в том фильме Охлобыстина "ДМБ": "Движение есть, а результата нет"...
И кто вам сказал, что Ю.В.Яковлев САМАРСКИЙ авиаконструктор?
Родился он в станице под Ростовом, трудится и живёт в Киеве более 30-ти лет уже, а Самара для его - это лишь школа, в которой он выучился, чтобы стать настоящим Авиаконструктором. Альма матер...
Он давно уже не самодельщик, если по его машинам судить...
Уже который раз пишу... ИМХО, чтобы построить небольшой безнаддувный самолёт, гением быть не нужно. В текущей ситуации вообще умнее купить лицензию на самолёт и движок. Потому что летать нужно было уже вчера, а у нас только базары, своих самолётов нет. И, скорее всего, судя по этой ветке - не будет...
Гораздо проще
Е выделить средства из бюджета волевым решением, и на американских развалах б/у-шной авиатехники по дешёвке оптом закупить энное количество "секонд хенда". А потом - сделать под него коррективы в законы (как пытался это делать Ельцин, как делалось это в той же Венесуэле и многих странах Южной Америки и Африки). Только вот после этого никакого отечественного самолёта уже не будет никогда. Будет тот самый распил бабла из бюджета при закупках чужого металлолома, о котором тут любят посмаковать Письман и иже с ним...
Купить лицензию на самолёт и движок мало. Надо наладить собственное производство ВСЕХ комплектующих с нуля в своём Отечестве, а не отвёрточную сборку из произведённых за кордоном КИТ-наборов (как это УГМК сегодня делает).
Ну зачем же ?..."Отверточный прогресс" у нас на высоте...
И в чём прогресс от такого "производства"?
Самолёты вроде бы производятся, а деньги за их изготовление уходят в офшоры, а не Госбюджет.
Государство от этого ЧТО имеет на перспективу?
Так же и с куку будет: 9 пассажиров вместо 14, противоречивое сочетание повышенной посадочной скорости и задней стойки. Ну и цена, с учетом малой серии, расходов на проектирование и сертификацию...
И весь этот веселый балаган за счет госбюджета ВМЕСТО нормальных правил коммерческой деятельности в малой авиации.
А что ж вы на 14 паксов замахнулись-то, всего?
Надо уж сразу замахиваться на 19-тиместный, ибо в мире есть такой класс самолётов, ещё влезающих под требования АП-23 в переходной категории. Делайте уж сразу такой, да ещё и одномоторный..
Только возить он будет на регулярке по 8 - 9 пассажиров в среднем (статистика АН-2, однако!), а себестоимость его эксплуатации при этом будет чуть не вдвое выше, чем у 9-тиместного...
Ну а задняя стойка или передняя - это вопрос обучения. Научить с нуля легче, чем переучивать.
Вон в СССР лётные училища выпускали по полторы тысячи пилотов в год на АН-2 (БЛУГА, КЛУГА, СЛУГА, КРЛУГА, ОЛТУГА). И летали парни годами, не вспоминая про сложности взлёта и посадки с хвостовой стойкой. Туда летали на регулярке, куда с носовой стойкой только лётчики минус испытатели могли летать за очередные медальки. И не страдали парни от сложности пилотирования тэйлдраггера..
Нормальные правила в коммерческой авиации хорошо работают при их строгом соблюдении. При нашем менталитете они хорошо работать не будут. Проходили не раз уже и проходим это и сегодня. Начинать надо с того, чтобы "эксплуатанты" соблюдали существующие правила. А уж потом их можно улучшать под этих цивилизованных эксплуатантов...