Владимир Павлович это как бы не вам лично укор.Принимали решение ведь толпой.Но 90 процент пилотов сказали бы только с передней.Просто видать действительно вы будете строить самолет как кукурузник, т.е джипарик которому муравейники не почем. )
А вот, Вы и не угадали!
Из числа летчиков, реально летающих в ожидаемых для ЛМС, условиях, действительно, соотношение мнений было близко к озвученному Вами - 84:16, только, маленький нюанс - в пользу хвостовой опоры.
Опрос летчиков-испытателей и летчиков МВЛ из центральной полосы России, продемонстрировал примерный паритет - а опрос менеджеров и владельцев авиакомпаний, дал победу носовой стойке (без преференций и дотаций, полетами в медвежьих углах, не озолотиться).
Поэтому, выбор схемы шасси состоялся - а вариант с носовой опорой озвучен и отложен до времен, когда в нем появится потребность и обозначенный спрос.
P.S. А вообще-то, мне непонятно - почему все рассуждения замыкаются вокруг ЛМС, будто он единственно потребный самолет? И для местечек, обладающих хоть чем-то, напоминающим аэродром, существуют иные типы самолетов, напр. тот же Л-410, пассажировместимостью до 19 человек. А ниша ЛМС и включает в себя места, куда, гоняя 19-местный самолет, заранее известно, что полетит он полупустым: да и далеко не везде есть возможность поддерживать площадку в приемлемом состоянии.
И пример Канады, которую неразвитой не назовет никто - это подтверждает абсолютно, в т.ч. и по проценту самолетов с хвостовой опорой.