Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я летал на ЯК-12М в аэроклубе, спортсменом-лётчиком. И такие посадки нам не дозволялись КАТЕГОРИЧЕСКИ! Только опытные лётчики, таскающие планера с полей на аэродром (после их посадок в поле) могли себе позволить такую роскошь. Сложное это дело. И не совсем безопасное... И чаще всего такие посадки делали на пашню, мостясь ПОПЕРЁК вспаханных борозд (если ветер не позволял сесть вдоль них).

Посадка с парашютирования (на вторых режимах) - это не для середнячков, тем более - не для начинающих. И обзор из кабины никудышный при этом (нос задран вверх, капот всё закрывает), и управляемость самолётом по крену и по тангажу совсем не та (скорости-то минимальные), и высоту выравнивания (чтобы "газком поддержать" в случае большой вертикальной скорости и стойки шасси не подломить при касании) определять нужно довольно точно (учитывая вертикальную скорость снижения, посадочную массу самолёта и приёмистость двигателя).

Так что не надо загонять в экстремальные условия пилотов среднего уровня (тем более - начинающих свою лётную карьеру сразу же в качестве КВС-а на самолёте с одним членом экипажа)...

Надо делать НОРМАЛЬНЫЙ самолёт с ДОСТУПНОЙ техникой его пилотирования. И для опытных, и для начинающих пилотов. Все будут благодарны за это его конструктору - им на этом самолёте РАБОТАТЬ, а не воздушный цирк показывать...
 
Я летал на ЯК-12М в аэроклубе, спортсменом-лётчиком. И такие посадки нам не дозволялись КАТЕГОРИЧЕСКИ! Только опытные лётчики, таскающие планера с полей на аэродром (после их посадок в поле) могли себе позволить такую роскошь. Сложное это дело. И не совсем безопасное... И чаще всего такие посадки делали на пашню, мостясь ПОПЕРЁК вспаханных борозд (если ветер не позволял сесть вдоль них).

Посадка с парашютирования (на вторых режимах) - это не для середнячков, тем более - не для начинающих. И обзор из кабины никудышный при этом (нос задран вверх, капот всё закрывает), и управляемость самолётом по крену и по тангажу совсем не та (скорости-то минимальные), и высоту выравнивания (чтобы "газком поддержать" в случае большой вертикальной скорости и стойки шасси не подломить при касании) определять нужно довольно точно (учитывая вертикальную скорость снижения, посадочную массу самолёта и приёмистость двигателя).

Так что не надо загонять в экстремальные условия пилотов среднего уровня (тем более - начинающих свою лётную карьеру сразу же в качестве КВС-а на самолёте с одним членом экипажа)...

Надо делать НОРМАЛЬНЫЙ самолёт с ДОСТУПНОЙ техникой его пилотирования. И для опытных, и для начинающих пилотов. Все будут благодарны за это его конструктору - им на этом самолёте РАБОТАТЬ, а не воздушный цирк показывать...
Тогда надо нормальные ВПП и нормальные "дорнья"...Кстати, вышеозвученная метода, должна была быть в РЛЭ Ан2. Но кто-то в МГА СССР решительно вычеркнул...
 
.Кстати, вышеозвученная метода, должна была быть в РЛЭ Ан2. Но кто-то в МГА СССР решительно вычеркнул...
Чувствуется, что сами вы по такой методике не летали. Поэтому и "лепите горбатого".

А в МГА основным показателем эффективности работы всегда считалась БЕЗОПАСНОСТЬ полётов. Во главу угла ставили всегда. Нам героев-лёДчиков и дров из сломанных ими самолётов и так хватало. Нужны были рядовые извозчики, привычно выполняющие свою работу каждый день, и обеспечивающие высокий уровень безопасности полётов.
 
Alex_520 .. Вы так много уделяли времени , показывая свою грамотность , но как то терзают некоторые моменты. Парашютирование - это не второй режим , и не полет . И что такое середнячки и начинающие ? -- может это % доставленных здоровых пассажиров ? И нафига нужен обзор через задранный нос при посадке , извозчик вы наш линейный -- летчики на таких ( впрочем и на всех ) через капот вообще не смотрят , и скорость приближения к земле и крен выдерживают другим способом , вероятно вам не известным
 
А кто вам сказал, что я лёДчик?
Я - бывший линейный извозчик (первый класс пилота транспортной авиации в 95-м году заработавший, закончивший попутно КИИ ГА "без отрыва от полётов"), прошедший путь от спортсмена-лётчика в Пермском АСК до начальника ЛИК-а на небольшом ОКБ, а на землю сошедший из кабины "арбуза" с правой табуретки. И геройских подвигов "лёДчиков" никогда делать не стремился. Воспитание лётное не то получил, уж извините! За спиной девять с хвостиком тысяч часов налёта, девять типов освоенных ВС (из них три - одномоторных с тянущим винтом), и НИ ОДНОЙ предпосылки к лётному происшествию.
И вам того же пожелаю, чтобы дров не ломать на посадках...

"...Парашютирование - это не второй режим , и не полет..." .

Вы где и у кого аэродинамику изучали, а? Просто интереса для вопрос...
 
Последнее редактирование:
Вдогонку...
Если вы такой спец в аэродинамике, то покажите нам ГДЕ на кривой потребной мощности находится режим парашютирования при моторном снижении (про которое толкует тут FLY 116). В какой её зоне...
img-htI_x9.png
 
кто вам сказал, что я лёДчик?
Я - бывший линейный извозчик (первый класс пилота транспортной авиации в 95-м году заработавший, закончивший попутно КИИ ГА "без отрыва от полётов"), прошедши
В 85-86 зимоой(месящ и число не помню) мы встречались.с Alex_520 в Баландино. Мы с нашего П/Я приборы отправляли. Ан-26,экипаж на ул.Россискойзабирали ."Alex_520 Вспоминаешь?
 
Мы в Челябу летали по три-четыре дня в неделю (был туда и грузовой рейс на АН-26 по расписанию, и пассажирский, на АН-24 - ежедневный). Разве все их вспомнишь?
Помню хорошо только клубнику дикую между рулёжками (крупная и вкусная - по ведру а стоянку набирать успевали), купание на Кугояке, подводную охоту - там же, сметану в аэропортовской столовой (ложка стояла!).
Остальное увы - забыл, видимо...
Самая хорошая болезнь в пожилом возрасте - склероз: ничего не болит, но каждый день - новые впечатления...
🤣
 
Остальное увы - забыл, видимо...
Ну как же.все про себя рассказал на этом форуме,что кремлевские войска. А на том АН-26,как раз, выпендриволся второй пилот-высокий ...красавчик...
Вся наша команда отметила только одно-редкостная козлина этот втопрй пилот.
 
Последнее редактирование:
Alex_520 .. Меня учили аэродинамике явно не как вас . Для меня парашютирование самолета - это падение (движение) на закритических углах атаки , только без вращения , по сути тот же штопор ( или пред штопор ) . Вероятно здесь некоторые путают парашютирование и полет на минимальной скорости . Я здесь уже писал , что сам применяю парашютирование на посадке -- срывая самолет на высоте 0,5 метра , и никогда при этом не будет ни козла , и пробежка минимальна
 
Вся наша команда отметила только одно-редкостная козлина этот второй пилот.
Ну, значит точно я был. Характер не пропьёшь...
Alex_520 .. Меня учили аэродинамике явно не как вас.
Для меня парашютирование самолета - это падение (движение) на закритических углах атаки, только без вращения , по сути тот же штопор ( или пред штопор ) . Вероятно здесь некоторые путают парашютирование и полет на минимальной скорости. Я здесь уже писал, что сам применяю парашютирование на посадке -- срывая самолет на высоте 0,5 метра , и никогда при этом не будет ни козла , и пробежка минимальна.
Ну, значит плохо вас учили. Не разъяснили самых азов (по кривым Жуковского). Сочувствую...
Полёт на втором режиме при моторном снижении и есть парашютирование. И вы его используете перед самым касанием земли. Дойди вы до этого режима на метр-полтора выше - основные стойки в крыло уйдут при посадочном ударе...
 
Полёт на втором режиме при моторном снижении и есть парашютирование.
А что значит моторное снижение? Если ,к примеру,ВВ вообще убрать,парашютирование не возможно?
 
ALEX 520 ! Посмотрите видео и увидите те Самые посадки "плеткой" , которые делают пилоты Аляски "средней паршивости"...
И "гвоздят" свои самолёты в таких местах , от вида которых Ваш рассудок начнёт протестовать . При этом , они не вытягивают шеи , что бы заглянуть через капот . Впрочем JUAN Вам уже растолковал...
За Вашу Безаварийную Карьеру , Вам Спасибо и Уважение , ОДНАКО ! не судите о том , в чем Вы не Профи ! И Вас тоже судить не будут...
 
Кривые Жуковского вообще-то составлены ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО полёта.
Если располагаемая мощность будет меньше потребной - даже при работающем на взлётном режиме движке самолёт будет снижаться. На выбранном угле атаки....

Попробуйте эту "плётку" на том же АН-2. А потом отремонтируйте его за свой счёт. Чувствуется, что летаете вы только на достаточно лёгкой технике, которая имеет бОльшие запасы прочности. И на этом видео летают далеко не новички, а профессионалы высочайшей пробы. На свой страх и риск...
 
Кривые Жуковского вообще-то составлены ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО полёта.
Если располагаемая мощность будет меньше потребной - даже при работающем на взлётном режиме движке самолёт будет снижаться. На выбранном угле атаки....
А как же планер.у него ведь нет располагаемой мощности?
 
А для безмоторного полёта кривые Жуковского (по мощностям) не годятся.
Там есть кривая Жуковского для безмоторного полёта. Те же яйца, только в профиль...
Ибо и кривая потребной тяги, и кривая для безмоторного полёта строятся из поляры планера самолёта. Исходные данные одни и те же...
 
Alex_520 ... Вся заковыка в терминах . Есть такое даже упражнение на як-52 - парашютирование с тягой , все сходится ... только это уже не 2-ой режим , а за его пределами , так как крыло не создает подъемную силу ( или резкое ее падение из за срыва ) - компенсация утраты подъемной силы за счет дельта Р ( при условии положительного тангажа ) .. Если рассматривать полет ракеты , то можно и дальше продолжать прения
 
А разве планер не может по инерции лететь.как самолет?
Для инерции нужно уравнение, при котором тяга воздушного винта равна лобовому сопротивлению планера самолёта. У планера эту тягу заменяет горизонтальная составляющая полной аэродинамической силы (которая перпендикулярна хорде крыла). Именно поэтому планер ВСЕГДА идёт со снижением (при отсутствии восходящих потоков, естественно)...
... только это уже не 2-ой режим , а за его пределами , так как крыло не создает подъемную силу ( или резкое ее падение из за срыва ) - компенсация утраты подъемной силы за счет дельта Р ( при условии положительного тангажа ) ..
Могу вам только посочувствовать. И порекомендовать ЗАНОВО попробовать разобраться в самых основах аэродинамики. Чтобы не пороть такую чушь. Ничего личного - извините!

З.Ы.
Может быть всё же лучше вернёмся к обсуждению проекта нового самолёта МВЛ?
Меня, например, интересует - будет ли на нём ВСУ? Или хотя бы автономный обогреватель салона самолёта. Холодно зимой ждать погоды в ненатопленном самолёте, понимаете ли. Особенно пассажирам...
 
Для инерции нужно уравнение, при котором тяга воздушного винта равна лобовому сопротивлению планера самолёта. У планера эту тягу заменяет горизонтальная составляющая полной аэродинамической силы (которая перпендикулярна хорде крыла). Именно поэтому планер ВСЕГДА идёт со снижением (при отсутствии восходщих потоков, естественно)...
А при наличии восходящих потоков,планер может двигаться по инерции?Гуглим.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх